Найти тему
Мир ужасов

“La casa del caracol” (Дом улиток / Проклятие Кинтанара) (2020)

“La casa del caracol” (Дом улиток / Проклятие Кинтанара) (2020). Дано: Антонио Приета, молодой и успешный писатель, типичный творческий кризис, переезд из большого города в маленький, поиск уединения и вдохновения. Этим «маленьким» оказывается Кинтанар, что на юге Испании, в гористой Андалусии. При себе у него новенький спорткар, ящик хорошего алкоголя и печатная машинка (в шестидесятых ноутбуки, сами знаете, еще не появились на свет). Недалеко от пункта назначения Антонио подбирает, сажает к себе в авто пса, которого чуть не сбил.

«Ты Вимеро?» - спрашивает девочка, первая, кого он встречает в полумертвом Кинтанаре. Услышал «нет», она смеется как ненормальная, а затем размазывает собственный плевок по боковому стеклу машины. Южное гостеприимство. В этом местечке сдается только один дом, и «дом» - слишком уж мягко сказано, скорее роскошное поместье. И сдает его в аренду не менее прекрасная девушка, риелтор, молодая Берта (Паз Вега из «Рэмбо: Последней крови»). Зданию почти две сотни лет, однако оно в отличном состоянии, обстановка – лучше некуда. Водопровод, электричество, газ, богатая библиотека, антикварная мебель.

-2

Одиночество и вдохновение? Да, Антонио прямо по адресу, именно это он и искал. Вот только близлежащий лес городского жителя немало пугает. Прямо при свете дня. Уж очень странные звуки слышит молодой человек, едва отойдя от здания, которое должно стать его верной обителью на все лето. Деревенская община оставляет желать лучшего. Встречают чужака недобро, а ночью писатель, следуя за одним из местных, понимает, что тот подкармливает человека, живущего в амбаре (под замком – во всех смыслах) и больше напоминающего дикого, неприрученного зверя. Соседи, бывает.

Хуста, кузина Берты, которая будет приходить и убираться в поместье, мимоходом отмечает, что вой волков во тьме – отнюдь не повод для паники, напротив, эти хищники, вдохновленные полной луной, якобы охраняют жителей Кинтанара от… кого? Та самая Хуста, одной из дочерей которой приходится уже виденная нами девочка, по-прежнему называющая Антонио чужим именем. Вимеро. Мало-помалу ответов становится настолько много, что вопросов – еще больше. В амбаре держат некоего Эстебана, вроде бы умалишенного. А со дня на день должен случиться праздник Сан-Хуана. Ночь, когда жгут костры, ночь, когда сжигают дурные приметы. Само поместье, оказывается, пустовало почти 30 лет, и… Куда, черт возьми, угодил Антонио, родится ли здесь его новая книга, не погибнет ли здесь он сам?

Совместная постановка Испании и Перу. Уже хорошо. Быстро стартует – еще лучше. Потом – множество штампов. Чужак, мрачная деревня, над которой черным облаком клубится давнее проклятие, старинный дом со своей историей. Но чем хорош этот фильм, так это тем, что он буквально соткан из десятка-другого интригующих моментов, однако ж совершенно непонятно, к чему именно ведет сценарист. Понятно, что это Очень Плохое Место. Непонятно все остальное. Гнетущая ум загадка и нестандартность, построенная сплошь на стандартах, - они многого и дорогого стоят. Добавим сюда сугубо испанскую аутентичность, легкие отсылки к «Плетеному человеку» и «Солнцестоянию» (плюс явный намек на «Урода из замка»).

Что эта деревня и ее жители для приезжего – начало чего-то нового, или начало конца? Подано великолепно, снято отлично, сыграно блестяще. Легенды, язычество, особенности деревенской глуши, неприятие внешнего мира, а мир внутренний – сплошь с физическими изъянами. Просто невероятное количество клише. Но надо же было так хорошо их обыграть, так хорошо вписать в историю, которая совсем не кажется очередной жанровой отбраковкой! Не верьте официальному синопсису, в «Доме» нет реального и ирреального, каких-то полетов больного разума. Нет и слишком уж ярких жестокостей. Зато по части атмосферы, напряжения он кладет наземь одной левой сотню-другую конкурентов. Финал - просто золото.

8/10

Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/1009136.html