Найти тему
Ювелирный Журнал

Шокирующие украшения Эльзы Скиапарелли

Оглавление

Для своих украшений и одежды итальянский дизайнер любила использовать яркий оттенок, «шокирующий розовый», который стал ее визитной карточкой и модным цветом среди кутюрье.

Актриса Жа Жа Габор в фильме «Мулен Руж», 1952 год, в шокирующе-розовом платье от Эльзы Скиапарелли.
Актриса Жа Жа Габор в фильме «Мулен Руж», 1952 год, в шокирующе-розовом платье от Эльзы Скиапарелли.

Краткая история

Эльза Скиапарелли обучалась у французского кутюрье Поля Пиоре, прежде чем начать свою работу в качестве внештатного модельера в середине 1920-х годов. К 1927 году она управляла собственным парижским дизайнерским домом. Ее бизнес превратился в очень успешное предприятие в 1930-х годах. Фактически, она была соперницей Коко Шанель, которая в этот период также штурмовала Париж.

В то время как модные модели Шанель были более классически шикарными, многие модели Скиапарелли были созданы для привлечения внимания. Яркие цветовые гаммы и привлекательные мотивы, в том числе платья с яркими музыкальными нотами и шляпы в форме туфель, понравились многим знаменитостям. Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская, была сфотографирована для журнала Vogue в 1937 году в знаменитом платье -лобстере Скиапарелли, созданном в сотрудничестве с Сальвадором Дали. Другие звезды, такие как Гретта Гарбо и Вивьен Ли, также были поклонниками ее моды среди многих других знаменитостей и светских львиц.

Эльза Скиапарелли сотрудничала с Сальвадором Дали, чтобы создать это вечернее платье в 1937 году. Широко известное как платье-лобстер, Уоллис Симпсон включила это платье в приданое, которое она купила у Скиапарелли до замужества с герцогом Виндзорским.Предоставлено Художественным музеем Филадельфии.
Эльза Скиапарелли сотрудничала с Сальвадором Дали, чтобы создать это вечернее платье в 1937 году. Широко известное как платье-лобстер, Уоллис Симпсон включила это платье в приданое, которое она купила у Скиапарелли до замужества с герцогом Виндзорским.Предоставлено Художественным музеем Филадельфии.

Однако сотрудничество Скиапарелли не ограничивалось платьями. Она также работала с другими над созданием эксклюзивных украшений. Среди этих изделий, которые обычно не имеют маркировки и считаются коллекционерами труднодоступными, — ожерелье «Аспирин» , созданное в сотрудничестве с писательницей Эльзой Триоле. Примечательными ювелирными дизайнерами, нанятыми Скиапарелли в первые годы, были Лина Баретти и Жан Клеман. Она также работала с Жаном Шлюмберже, который позже разработал захватывающую дух драгоценность для Tiffany & Co., и со знаменитым парьером Роже Жан-Пьером, который работал, в частности, для Dior и Balenciaga.

Эльза Скиапарелли и художник-сюрреалист Сальвадор Дали совместно создали необычное платье-лобстер, демонстрирующее взаимосвязь мира моды и искусства.
Эльза Скиапарелли и художник-сюрреалист Сальвадор Дали совместно создали необычное платье-лобстер, демонстрирующее взаимосвязь мира моды и искусства.

Модный дом Скиапарелли прекратил свою деятельность в 1954 году, но она продолжала разрешать использовать свое имя на лицензионных продуктах, включая украшения. Первые лицензионные ювелирные изделия, которые редко встречаются сегодня, были отмечены строчными буквами. В 1949 году знак сменился на более знакомый шрифт. В конце концов прозвище Скиапарелли появилось на всем: от духов во флаконах в форме туловища — один из фирменных мотивов бренда — до чулок, шарфов и перчаток, многие из которых продавались в известных фирменных упаковках. шокирующие розовые коробки.

Перед смертью в 1973 году Скиапарелли продала остаток своего бизнеса. Итальянский предприниматель Диего Делла Валле затем приобрел архивы и права на имя в 2006 году. Затем в 2012 году дизайнерский дом Schiaparelli был возрожден. Многие нынешние знаменитости, такие как Леди Гага , Адель и Бейонсе, носили одежду и украшения Schiaparelli в течение последних нескольких лет. привнести новую узнаваемость в бренд. Причудливая история этого модного дома во многом отражена в этих новых моделях.

Вечернее платье Schiaparelli, весна/лето, 1953 год. В этом платье она смягчила шокирующий розовый цвет накладкой из полупрозрачной белой органзы. Платье носила герцогиня Девонширская и является частью коллекции Сесила Битона.
Вечернее платье Schiaparelli, весна/лето, 1953 год. В этом платье она смягчила шокирующий розовый цвет накладкой из полупрозрачной белой органзы. Платье носила герцогиня Девонширская и является частью коллекции Сесила Битона.

Подробнее об украшениях

Ранние украшения Schiaparelli желательны, но сегодня их трудно найти. Некоторые из этих вещей, например, из коллекций Pagan и Circus, сочетаются с линиями одежды 1930-х годов, и большинство из них не имеют маркировки. Языческие произведения включают в себя изображения насекомых , листьев, сосновых шишек и других природных элементов, в то время как цирковые рисунки сосредоточены на животных и артистах. Многие из этих произведений сегодня хранятся в музеях или в коллекциях самых преданных поклонников Скиапарелли. Муза Энди Уорхола БиллиБой, написавшая вместе со своим мужем Жаном-Пьером Лестрейдом «Жизнь фрокинга: В поисках Эльзы Скиапарелли », попадает в эту категорию.

Колье и серьги Schiaparelli, конец 1950-х, 450–550 долларов.
Колье и серьги Schiaparelli, конец 1950-х, 450–550 долларов.

Большинство лицензированных ювелирных изделий Schiaparelli, которые сейчас встречаются у коллекционеров, были куплены модными потребителями с 1949 по 1950-е годы. Они, как правило, имеют смелый дизайн, например, широкие браслеты и привлекательные серьги, а также сочетающиеся с ними ожерелья. В отличие от более ранних украшений от кутюр, эти экземпляры производились серийно. Их производили в меньших количествах по сравнению с ювелирными изделиями других брендов, произведенными в то же время, поэтому сегодня их все еще не так много. Многие из этих произведений середины века отмечены шрифтом Скиапарелли в письме, но есть некоторые исключения.

Серьги Schiaparelli «лавовый камень», конец 1950-х, 100–125 долларов.
Серьги Schiaparelli «лавовый камень», конец 1950-х, 100–125 долларов.
Брошь с павлином и овальные серьги Schiaparelli, конец 1950-х, 300–400 долларов.
Брошь с павлином и овальные серьги Schiaparelli, конец 1950-х, 300–400 долларов.

Большинство серег Schiaparelli 1950-х годов имеют маркировку на задней крышке клипсы. Однако многие подходящие броши, ожерелья и браслеты этого периода не подписаны. Части без маркировки объясняются стилем, материалами, использованными в конструкции, и мастерством, которое может быть весьма своеобразным. Однако будьте осторожны с покупателем. Многие изделия без маркировки, не имеющие отношения к Скиапарелли, ошибочно идентифицируются на вторичном рынке.

При выборе украшений Schiaparelli необходимо обратить внимание на использование необычных камней. Например, некоторые изделия содержат камни, прозванные «лавовыми камнями» из-за их коренастого, неправильного вида. Камни «Арбуз» — прозвище коллекционеров для камней Vitrail Medium II, продаваемых Swarovski, — также использовались в нескольких дизайнах. Другие камни из формованного стекла имеют форму листьев, фактуру или необычную огранку. Различные мотивы листьев также были включены в металлоконструкции нескольких линий.

Ожерелье со стразами Schiaparelli, 1950-е годы, 350–450 долларов.
Ожерелье со стразами Schiaparelli, 1950-е годы, 350–450 долларов.

На некоторых винтажных украшениях Schiaparelli были найдены бирки в форме туловища с надписью «Разработано в Париже… Создано в Америке». Исследования, проведенные историками ювелирного дела на сегодняшний день, указывают на то, что их производила компания Ральфа ДеРосы, но, как сообщается, D. Lisner & Co. также была авторизованным дистрибьютором Schiaparelli
в Соединенных Штатах. Поскольку технологии позволяют проводить более тщательные исследования, историки, изучающие ювелирные изделия Скиапарелли, могут получить новую информацию, которая дополнит эти оценки в ближайшие месяцы и годы.

Теперь, когда бренд был возрожден, нынешний владелец имени Schiaparelli также зарегистрировал три дополнительных товарных знака: Schiap, Shocking и elsa ES. Многие из ювелирных украшений, которые производятся в настоящее время, напоминают сюрреалистические работы Эльзы Скиапарелли, созданные в 1930-х годах.

Брошь-птица из стерлингового серебра Schiaparelli, 1940-е годы, 125–175 долларов.
Брошь-птица из стерлингового серебра Schiaparelli, 1940-е годы, 125–175 долларов.
Серьги с подвесками Schiaparelli, 1950-е годы, 125–175 долларов.
Серьги с подвесками Schiaparelli, 1950-е годы, 125–175 долларов.