Найти тему
По пути....

Двуликий Янод и проклятие третьего.

Жили были три товарища, двух звали Янод, а третьего Идрис.

В школе их дразнили Я и Я сидели на трубе, Я упали, а остался на трубе Идрис.

Все трое попросились в армию в одно место и им помогли, а после и в милицию все вместе устроились.

Одно было плохо. Их путали, Янодов. Постоянно Идрис был вынужден мирить их друг с другом и однажды, в пылу, он схватил со стола пистолет и наставив на себя потребовал поклясться своей жизнью, что они прератят ссоры. Первый Янод вместо ответа кинулся отнимать у друга свой ствол, потасовка, Идрис умер.

Все всё видели. Смерть по неосторожности. Если бы не одно НО! Виндетта! Если не посадят, то надо убить, по правилам хозяин оружия виноват.

Вам бы пришло в голову самому уволиться и настаивать на уголовном сроке, неусловном ( боже упаси условный, иначе чьир- вендетта не сойдёт), даже платить за это взятку?!

А Яноду первому пришлось это делать, а второму Яноду лжесвидетельствовать и упекать первого в тюрьму.

Для удобства второго назовём Янус, по аналогии с двуликим Янусом.

Посадили, три года дали, Янус перевелся в охрану зоны, куда Янода за заслуги устроили отсиживать, рядом, в Чечне.

Все знали, что чьир, и не трогали. Когда чьир паханы обходят сидельца.

Два года прошло да нагрянул Дудаев и всех освободил. Кто обрадовался, а кто и чуть не заплакал с горя.

И таких было тридцать человек.

Зоны перестали кормить и охранять их запретили. С голодухи разбежались кто куда, кроме тех, кто с чьир. Им родные привозили еду и помогали убираться, лишь бы с родными убитых жить в мире.

С месяц они так развлекались, пока не появились карательные органы у Дудаева и пошли политзаключенные и на охрану их привлекли бывших заключённых.

Причём у Янода получилось смешно. Он уже был командиром отряда самообороны заключённых в зоне, из нераспустившихся ( они даже шутили, что не розы, чтобы распускаться). И когда пришло новое начальство те представились тоже начальством среднего звена, которое, если новое не примет в ряды, то просто перебьют приехавших насмерть, а зону оставят за собою. Когда им указали на охранников, Януса и других, эти не моргнув глазом объявили, что это лояльные политзаключённые, которые делают уборку во дворе, так как у них на воротах стояли два инструмента метла и винтовка. В зависимости от вида приезжающего начальства, каждый хватался за нужное ему откосить проблему. У Януса хватило ума подхватить метлу подошедшего поговорить Янода завидев дудаевцев. Так и повелось, на охране стояли по две пары охраны. И для дудаевцев и для оппозиционеров.

В любой удобный момент устраивали " побеги" политзаключенным. Старались, как могли.

А Янод и Янус говорили, что они превратились в двуликого Януса из-за посмертно клятой воли третьего друга Идриса. Оба держали документы друг на друга, что заключённый и конвоир. Даже в Ставрополь ездили так, с просьбой, чтобы забрали туда, на зону, отсидеть. Отказали. Но, когда они всю семью Идриса вывезли из под удара новой власти, Янода простили официально и без отсидки.

Далее уже была просто партизанщина.

Посткриптум: сейчас, на Украине, многие вынуждены партизанить и сдаётся мне, что многие это делают вынуждаемые сложными обстоятельствами.