Долго человечество не могло придумать внятного средства передвижения помимо лошадей. Лошадь надо кормить, лечить, ухаживать - все как с современным автомобилем. Но как же люди пришли к тому, что вместо лошадок можно использовать хитроумные механизмы и когда они получили массовое распространение? Краткая история автомобилестроения.
Прообраз автомобиля. Первопроходцы.
Паровая тележка, изобретенная Фердинандом Вербистом в 1672 году, стала первым прообразом автомобиля в качестве игрушки для императора, которая могла передвигать на себе человека. На одной заправке углем она могла кататься целый час.
Затем русский талантливый изобретатель Иван Кулибин в 1791 изобрел самоходную тележку, в которой содержались узлы современного автомобиля - коробка передач, маховое колесо, подшипники качения и даже педали. На своем изобретение он катался по улицам Петербурга.
Карл Бенц - один из создателей Мерседес - Бенц изобрел в 1878 самый первый "автомобиль" с ДВС Benz Patent-Motorwagen. Самый первый автомобиль был оснащен шасси, бензиновым двигателем, тормозами, трансмиссией и так далее. У него было три колеса, так как Бенц не смог разработать внятное рулевое управление.
Массовое распространение
Первое массовое распространение получала машина, сделанная Генри Фордом - Форд Модель Т. В начале 20 века автомобиль был предметов роскоши, его стоимость в среднем была 2000 долларов. Все из-за того, что машины собирались вручную. Все изменилось с приходом Генри Форда, который придумал использовать на автопроизводстве конвейерную ленту и оптимизировать расходы.
На конвейерной ленте скорость сборки машины возросла до 93 минут, вместо 12,5 часов, что позволило выпускать огромные тиражи за месяц. Рабочим за одну смену платили недельную выручку среднестатистического гражданина Америки, что позволило рабочим покупать автомобили своей же сборки.
Оптимизация производства доходила до того, что коробки, использованные для перевозки запчастей, делались по специальным размерам, чтобы из них можно было сделать деревянные детали автомобиля. Остатки древесины превращались в уголь и продавались. Каждый цент был на счету, такая экономия позволила сделать автомобиль доступным для среднего класса.
Генри Форд пересадил всю Америку на свои автомобили. В 1928 году, Форд начал сдавать свои позиции Дженерал Моторс. Не выдерживая конкуренции Форд больше не повторил своего успеха. Началась ожесточенная конкуренция между Дженерал Моторс, Ситроен, Фольцваген и Фиат.
Ставь лайк и подписывайся на канал если статья была интересной. Пиши комментарий. А что вы думайте о первых автомобилях?