Найти тему
Visotsky Inc.

Нужно ли владельцу развивать личный бренд в соцсетях

Оглавление

Уже несколько лет я продвигаю в социальных сетях личный бренд: веду аккаунты в Telegram, Instagram, Facebook, канал на YouTube. Как это помогает развиваться моей компании и кому из предпринимателей тоже стоит задуматься над созданием личного бренда, чтобы усилить бизнес, я расскажу в этой статье.

Для каких компаний важен личный бренд основателя

Владелец — это всегда публичное лицо компании. Но бизнесы в разной степени от этого зависят, всё определяет ниша. Чем менее твёрдый продукт вы предоставляете, тем большую роль отыгрывает имидж того, кто стоит за компанией. Чем менее материальный продукт, тем больше нашим потребителям нужно оснований к тому, чтобы нам доверять. Если же ваша компания продаёт товары, которые можно потрогать, чтобы проверить их качество, то личный бренд намного меньше влияет на успех.

Например, мой бизнес, консалтинговая компания, сильно зависит от имиджа основателя. Потому что обучение — это услуга, которую нельзя увидеть, потрогать и оценить. Люди должны быть уверены, что мы развиваемся в правильном направлении и выполняем обещанное. Это зависит от уверенности людей во мне: какие книги я пишу, какие идеи продвигаю, продолжаю ли работать.

В тренинговой и консалтинговой деятельности мысли, которые в голове у предпринимателя, отражаются на его продукте. Есть компании, где основатели продвинуты в технологиях, но мыслят поверхностно — у них получаются продукты низкого качества. Иногда они становятся массовыми и коммерчески-успешными, но они не глубокие.

Кому личный бренд не важен

Однако если вы занимаетесь твёрдым бизнесом, который можно потрогать, например, продаёте бетон, то ваших покупателей интересует, насколько качественный у вас продукт, сможете ли вы поставлять его вовремя, можно ли на вас рассчитывать в будущем.

В таком бизнесе всё равно, кто является владельцем компании. Только экстремальные ситуации будут влиять. Например, если владелец — наркоман, который постоянно участвует в скандалах, то это подорвёт доверие к компании. А если человек — общественный деятель и участвует в благотворительных проектах, то это привлечёт внимание людей к его бизнесу.

Преимущества и недостатки создания личного бренда

У освещения жизни в соцсетях есть как плюсы, так и минусы, которые нужно учитывать перед тем как начинать продвижение своего аккаунта. Разберём их подробно.

Плюсы

  1. Привлечение клиентов. Через социальные сети вы можете напрямую продвигать свои товары и услуги, рекламируя их, например в Stories. Только не надо этим злоупотреблять, людям надоест постоянная реклама, они же подписались на человека, а не магазин. Но можно, например, раз в пару недель рассказывать о новых продуктах. Так как люди подписаны на вас, и с интересом следят, чем вы занимаетесь, они будут более лояльны к продуктам, которые вы продвигаете, так как есть определённый кредит доверия.
  2. Поиск партнёров и инвесторов. Идеи, которые вы транслируете в соцсетях могут привлечь единомышленников, и они предложат вам сотрудничество. Это удобно, если вы как раз хотите расширять компанию и ищите человека, готового вложиться в ваш бизнес.
  3. Коллаборации. Вы можете сотрудничать с другими блогерами, которые публикуют контент на тему, схожую с вашей. Взаимный пиар сделает вас популярнее, а также подарит полезные связи: более опытные коллеги могут поделиться советами, какие успешные действия применить для развития личного бренда.
  4. Демонстрация экспертности. Когда ваше имя, опыт и кейсы у всех на виду, вы ассоциируетесь с темой, о которой говорите. Если у кого-то появятся вопросы в вашей области экспертизы, люди сразу вспомнят, к кому можно обратиться.

Минусы

  1. Дороговизна. Социальные сети сегодня — это не развлечение для любителей, а конкурентная область, куда нужно вложить большие деньги, чтобы стать популярным. Во-первых, вам нужно собрать команду SMM-менеджеров, копирайтеров и маркетологов, которые займутся раскруткой. Во-вторых, придётся постоянно покупать рекламу, чтобы продвигаться. В-третьих, нужно будет тратить ценное время на съёмку живых видео в Stоries и фотографии, а также надиктовывать команде  своим мысли, по которым они будут писать контент.
  2. Потеря личной свободы. Когда вы становитесь публичным человеком, то не можете вести себя, как другие люди. Приходится ограничиваться в разных вещах, так как публичность накладывает свои обязательства. Если вас застанут врасплох за любыми неподобающими занятиями, например, пьяным дебошем в баре — это негативно отразится на бренде.

Ваша личная жизнь теперь тоже публичная. Ваши SMM-менеджеры скажут: «Нам нужно больше контента из личной жизни. Кидайте фотографии с женой и детьми — это больше всего интересует аудиторию». Так вы заставите семью работать на себя и ограничите их свободу тоже. А если неадекватный клиент будет недоволен вашей компанией, то может атаковать близких людей.

Как я продвигаю Visotsky Consulting с помощью личного бренда

Когда я называл компанию «Visotsky Consulting», то понимал, что приношу в жертву личную свободу. Многие думают: «Назвал компанию своим именем — он тщеславный». Но нет, на тот момент это был бизнес-расчёт, с помощью которого мы быстро стартанули, так как сразу привязали бренд к моей экспертности.

Сейчас я вовлечён в создание всего контента. Но постепенно ухожу от этого. Моя команда обрабатывает прямые эфиры, вытаскивает оттуда интересные кусочки и делает из этого материалы, мне лишь нужно иногда вносить правки.

Самый большой вызов — методики разработки и создания продуктов. Но я обучаю экспертов в своей «Школе консультантов» и вскоре это делегирую.

Думаю, Visotsky Consulting однажды сменит название на Business Booster, когда перестанет ассоциироваться только с моей личностью.

Выводы

Вам обязательно нужен личный бренд, если вы продаёте услуги, которые нельзя увидеть и потрогать. Но если ваш товар твёрдый, тратить время и деньги на выстраивание собственного имиджа необязательно.

Когда вы принимаете решение быть публичной личностью, готовьтесь заплатить цену: вам придётся вложить много средств и пожертвовать личной жизнью. Важно, чтобы результат, который вы получите по итогу, того стоил.