Хотя государственный "Жилищник", управляющий большинством зеленоградских домов и дворов, принято ругать, но по относительному числу жалоб он оказывается один из лучших в Москве. Рассказываем, как это у него получается, какие плюсы и минусы это даёт.
Мало нарушений
Число нарушений в работе управляющих компаний публикует портал открытых данных. Из примерно 120 московских "Жилищников" по этому показателю зеленоградский в анти-лидерах: первое место в 2020-м году, третье — в 2021-м и сейчас. Однако в пересчете на число домов в управлении, у зеленоградского "Жилищника", наоборот, один из лучших показателей в Москве — жалоб мало. Например, за 2021-й год — всего 7,5 жалоб на один дом.
Объективная причина этого в том, что зеленоградский "Жилищник" — один из самых крупных в Москве по количеству домов в управлении и по их площади. Сейчас в его управлении около 490 домов общей площадью 4,5 млн квадратных метров. Больше только у "Жилищника" Пресненского района — 506 домов, при этом площадь там вдвое меньше, а число жалоб на дом почти на 50% больше.
Перехват жалоб
Значит люди так довольны "Жилищником", что мало жалуются? Возможно, большая доля этого успеха связана непосредственно с хорошей работой. Однако "Жилищник" старается перехватывать жалобы до того, как они попадут в общемосковскую статистику. Раньше это были скромные объявления в подъездах, призывающие обращаться в диспетчерскую через кнопку вызова в лифтах, или звонить напрямую мастеру участка. А с этого года "Жилищник" организовал телеграм-чаты для каждого микрорайона, где сам принимает жалобы от жителей.
У такого подхода несколько плюсов. Он позволяет исправлять некоторые замечания буквально за считанные минуты (особенно те, которые связаны с безопасностью: открытые люки, поломки детских площадок и т. п.). Ещё один плюс — возможность выстраивать эффективный порядок отработки жалоб, без учёта жёстких сроков, устанавливаемых порталом "Наш город". Когда все жалобы уходили на этот портал, коммунальщикам приходилось "бежать туда, куда ткнули носом", — говорил префект Анатолий Смирнов ещё семь лет назад. Это не способствует качеству работы и правильному распределению сил, отмечал тогда Смирнов.
Если же в чатах "Жилищник" реагирует неудовлетворительно, у жителя остается возможность написать на портал "Наш город" или позвонить в единую диспетчерскую 8-495-539-53-53. Судя по данным из чатов, "Жилищник" перехватил с их помощью уже более 2300 обращений.
Впрочем, соревнование "Жилищника" с коллегами из других районов Москвы, вряд ли напрямую сказывается на качестве жизни зеленоградцев. Утирая москвичам нос в общих рейтингах, важно самим себя не обманывать, видеть реальную картину на местах, слышать реальные жалобы горожан.
Читайте также Читатели "Зеленоград.ру" бурно отреагировали на очередную жертву "ядовитой" краски и рассказали свои истории