Найти тему
10mix

Почему Т-34 один из лучших Танков Второй Мировой Войны?

Оглавление

T-34 — Советский средний танк периода Великой Отечественной Войны, выпускался серийно с 1940 года. В течение 1942—1947 годов — основной танк РААК и ВС СССР. Являлся основным танком РККА до первой половины 1944 года, до поступления в войска его модификации Т-34-85.Самый массовый танк Второй Мировой Войны и послевоенного времени. Разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода №183 под руководством Михаила Ильича Кошкина.

Так почему же он был одним из лучших?

-2

Успешность проекта была предопределена применением новейшеe высокоэкономичного дизель-мотора B-2, благодаря которому средний толсто-бронированный Т-34 унаследовал от лёгкого тонко-бронированного БТ необычайно высокую удельную мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе), обеспечившую в течение всей Великой Отечественной Войны абсолютное превосходство танка Т-34 в проходимости, манёвренности, подвижности. Впервые в практике мирового танкостроения на среднем танке Т-34 была установлена длинноствольная (30,5 калибра) 76-мм пушка Л-11 (образца 1939 года), значительно превосходящая по начальной скорости бронебойного снаряда (635 м/с) все существовавшие в те годы зарубежные танковые артиллерийские системы. А с марта 1941 года на Т-34 стали устанавливать 76,2-мм пушку Ф-34 (образца 1941 года) с длиной ствола 41,5 калибра и начальной скоростью бронебойного снаряда 662 м/с, который пробивал 60-мм броню с дистанции 1000 м: Т-34-76 — уточняющее обозначение этой модели. Очень важным оказался высокий модернизационный потенциал конструкции, это позволило эффективно повышать боевые качества танка одновременно с наращиванием его промышленного производства в течение всей войны.

На вооружение Красной армии к началу кампании поступил новый танк Т-34, которому немецкие сухопутные силы не смогли противопоставить ни равноценного танка, ни соответствующего оборонительного средства. Появление танка Т-34 было неприятной неожиданностью, поскольку он благодаря своей скорости, высокой проходимости, усиленной бронезащите, вооружению и главным образом наличию удлинённой 76-мм пушки, обладающей повышенной меткостью стрельбы и пробивной способностью снарядов на большой, до сих пор не достигаемой дистанции, представлял собой совершенно новый тип танкового оружия.

Устанавливавшиеся на Т-34 76,2-мм пушки Л-11 и Ф-34 обеспечивали ему в 1940—1941 годах значительное превосходство в мощности орудия над всеми серийными образцами зарубежной бронетехники за счёт сбалансированного сочетания сравнительно высокого действия как против бронированных, так и против небронированных целей.

Я думаю, при описании танка , можно вставить доклады танковых командиров, т.к они лично имели с ним дело, и знают его хорошие и плохие стороны.

По танку «Т-34»
а) Броня машин и корпуса с дистанции 300—400 м пробивается 37-мм бронебойным снарядом. Отвесные листы бортов пробиваются 20-мм бронебойным снарядом. При преодолении рвов вследствие низкой установки машины зарываются носом, сцепление с грунтом недостаточное из-за относительной гладкости траков.б) При прямом попадании снаряда проваливается передний люк водителя.в) Гусеница машины слабая — берёт любой снаряд.г) Главный и бортовые фрикционы выходят из строя.— Отчёт командира
10-й танковой дивизии 15-го механизированного корпуса Киевского особого военного округа генерал-майора танковых войск С. Я. Огурцова по итогам боёв июня — июля 1941 г.»
Лично преодолевал четыре противотанковых района машинами «КВ» и «Т-34». В одной машине была выбита крышка люка механика-водителя, а в другой — яблоко «ТПД». Надо отметить, что выводятся из строя главным образом орудия и пулемёты, в остальном машина «Т-34» прекрасно выдерживает удары 37-мм орудий, не говоря уже о «KB».— командир 7-й танковой дивизии генерал-майор танковых войск С. В. Борзилов
Общая компоновка Т-34, в основном повторявшая «Кристи» и БТ, хотя теперь и называется классической, отнюдь не является оптимальной, так как коэффициент использования заброневого объёма у такой схемы не высок. Однако харьковчане, выбравшие для Т-34 именно эту схему, поступили бесспорно правильно, ибо смена схемы общей компоновки в условиях надвигавшейся войны, могла привести к неожиданным, очень трудно, а, может быть, и неисправимым неприятностям. Напрашивается обобщающий вывод: машина-«победительница» не всегда имеет возможность базироваться на оптимальных (по науке) решениях.— Н. А. Астров, конструктор лёгких танков и САУ

Помимо всего перечисленного ранее, можно взять во внимание тот фак, что Т-34 служил не только для Защиты СССР, но и во многих других странах таких как: Румыния, Венгрия, Польша, Югославия, Болгария, Чехословакия, Монголия, Египет, Сирия, Кипр, и это только лишь маленькая часть всех стран на вооружении которых стоял Т-34.

Интересный Факт. Т-34 Стоит на вооружении некоторых стран и по сей день, да, он очень сильно доработан, но всё же это наш Т-34.

Список стран на вооружении которых стоит Т-34: Вьетнам, Гвинея, Гвинея-Бисау, Йемен, КНДР, Республика Конго, Куба.

В заключении хочу сказать, что Танк Т-34 оказал огромное влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Немецкие войска не ожидали такой мощной техники у СССР. Благодаря совокупности своих боевых качеств Т-34 был признан многими специалистами и военными экспертами лучшим танком Второй мировой войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, защитными, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками.

Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символом Второй мировой войны. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.

Всем спасибо, кто прочёл эту статью, надеюсь, она Вам понравилась. Мне будет очень приятно, если вы поставите нравится, напишите комментарий и подпишетесь на этот канал! Я только учусь делать интересные статьи, так что не судите строго.

Ссылка на сайты на которые использовались при написании этой статьи:

Википедия — свободная энциклопедия