Он преследовал десантника Итеры, выжившего после обстрела их корабля. Это уже была четвертая попытка бывшего Алигхера прорваться в атриум Цитадели, и захватить центр управления куполом. Но Матеус не зря занимал пост главного хранителя атриума, он с юности служил бывшему Алигхеру Ост Иванду, знал все его уловки, ход его мыслей и скрытые козыри. Именно он остановил руку Ост Иванду над кнопкой атомного прицела, именно он его арестовал по обвинению в геноциде ряда планет, и именно он упустил шанс казнить Алигхера, поддался остаткам благодарности к этому человеку, поверил, что в нем еще осталась честь. Ост Иванду бежал, а после собрал за поясом астероидов всех своих пособников и соратников, так же продажных, жадных до власти и денег мразей, не считающихся с человеческими жизнями.
Целый месяц атриум Цитадели находится в осаде. С внешних планет и колец ждать помощи не приходится, они заняты последствиями кризиса, вызванного Ост Иванду. На самой Цитадели способных сражаться людей набралось около двух сотен, Матеус срочно принялся за их обучение и распределение обязанностей. Он спал по два часа в сутки, и то по приказу нового Алигхера, молодого пацифика Онту, достаточно образованного для этой должности человека, обладающего цепким умом, смелостью и правильной решительностью. В критической ситуации он взял под контроль палаты чиновников, военных и ученых. Всех сплотил около себя и расставил приоритеты, чтобы спасти мирное население и не впасть в больший кризис, и что, самое важное, не допустить в атриум Ост Иванду. Первые три атаки отбили без потерь и достаточно быстро. А вот с этой сплоховали, двое десантников смогли уйти, и теперь важно было их поймать и уничтожить, а также держать под контролем купол, от возможных новых прорывов.
Матеус проверил датчики, десантник двигался с ускорением, значит, был полностью экипирован и скорее всего с новыми движками. Ему за ним не угнаться по следу на старой броне, придется идти наперерез, главное правильно определить его траекторию. Предположив, что основной целью является пульт управления, Матеус перешел на самый быстрый ход и ринулся по проулкам Цитадели. Мимо проносились поврежденные торы жителей, в этом квартале около стен купола селились обычные рабочие Цитадели. Дома были простыми не более двух этажей, обычно на первом располагался бокс для транспорта и кухонная зона, а на втором этаже были спальни. Все дома в квартале имели плоские крыши, жители часто на них устраивали зоны отдыха с садами или небольшими бассейнами. Под куполом свет звезды был не опасен, но долгое нахождение под ее лучами, даже сквозь защиту придавал коже бронзовый оттенок. Среди обычных жителей этот цвет считался привлекательным, в отличие от верхних башен, там предпочитали чистую кожу, лица без красок, убранные волосы и аскетичность в одеждах. Чаще всего жители башен надевали однотонные балахоны, а из досуга предпочитали музыкальные или дымные комнаты. Матеус же был выходцем с астероидов и изначально имел более темный оттенок кожи, попав в Цитадель с караваном торговцев, после смерти родителей, он жил несколько лет у купола. Пока его силу и ловкость не приметил бывший Алигхера, в тот роковой день Матеус показывал акробатические трюки на рынке. При очередном кульбите, один из местных парнишек кинул в него камень, скорее всего, рассчитывал, что Матеус упадет в грязь, или расшибется. Но не вышло, почувствовав опасность, Матеус в прыжке перевернулся и поймал брошенный камень в руки. Это обостренное чувство опасности впоследствии не раз спасло ему жизнь. Вот и сейчас двигаясь на максимальной скорости, он почувствовал угрозу за углом очередного тора, резко уходя в сторону, Матеус попытался сбросить скорость, но не успел, луч бластера прорвал правое плечо, резко запахло паленой кожей. Не обращая внимания на боль, Матеус вступил в бой. Оказалось, что за тором скрывались оба улизнувших десантника. На таком узком проулке использовать дальше бластеры было невозможно, при заряде испульса мог пострадать сам стрелявший. Поэтому десантники перешли в атаку с телескопическими энергомечами, Матеус успел увернуться от нескольких ударов, экипировка десантников поражала, у них была самая лучшая броня и оружие на территории всей галактики. Это кто же вступил в игру за власть на стороне Ост Иванду?
Но размышлять во время боя было невозможно, уходя от очередного выпада, Матеус смог достать свой телескопический меч и тут же перешел в атаку. Не важна разница в броне, когда бой ведется на клинках, здесь играет роль только мастерство. А в этой древней науке главный хранитель атриума пока не нашел себе равного. Оттесняя обоих нападавших с квартала торов к стене купола, Матеус исхитрился передать короткое послание в штаб, он сообщил их геолокацию и передал скрин экипировки десантников. Пусть его подчиненные сообщат об этом Алигхеру Онту, тот сможет найти связь и вычислить столь богатого связями помощника Ост Иванду. А может и того, кто стоит за бывшим Алигхером.
Матеус собирался взять хотя бы одного из десантников живым для допроса, поэтому вел бой сосредоточенно, защищая себя, отдаляя нападавших от домов мирных жителей и не давая десантникам выйти из боя. Но в тот самый момент, как они выскочили из жилого квартала к стене купола скрещивая мечи, раздался взрыв.
Часть купола прямо над их головами обвалилась, а в образовавшийся зазор влетел военный сайд. Матеус, отвлекшись на корабль, пропустил удар, он почувствовал, как энергомеч разрезает его броню, кожу и вонзается в сердце. Мгновение, всего лишь мгновение и он идет в объятия смерти. В голове пролетело воспоминание о детской сказке, что мать рассказывала ему. «Самые отважные воины нашего племени перед своим концом, приходили на вершину черной скалы и просили смерть их поцеловать. Своим поцелуем она даровала им вечную славу, и тогда перерождаясь, воины получали счастливую жизнь в покое и достатке».
- Смерть, зову тебя, подари мне свой поцелуй.