Вот так история произошла со мной, дорогие друзья! Зашел в магазин, чтобы купить чего-нибудь сладкого к семейному ужину, и остолбенел, увидев, что стандартная стограммовая пачка мороженого может стоить сто и больше рублей!
Выходит, мороженое, которое в дни нашего детства считалось самым демократичным лакомством, оказалось одним из самых дорогих деликатесов. Можно подумать, что оно производится из каких-то дорогих заморских продуктов, а не из сахара и молока. Но почему же оно обходится в копеечку?
3 факта
Во-первых, мороженое, в отличие от хлеба, молока, мяса или детского питания, не принадлежит к числу социально значимых товаров, следовательно, на него можно устанавливать любую цену. Все, кто родом из СССР, помнят время, когда стаканчик пломбира стоил 18-20 копеек, а фруктовое мороженое - и того меньше, так что любой школьник, накопивший немного мелочи после походов за хлебом и молоком, мог устроить себе настоящий пир. Но те времена давно прошли, так что если ваши дети просят у вас денег на мороженое, помните, что малой кровью здесь не обойдешься.
Во-вторых, посмотрите внимательнее на состав мороженого, указанный на упаковке, и увидите, что он включает не только молоко, сахар, вафли, джем и шоколадную глазурь, но и всевозможные ароматизаторы, стабилизаторы и другие хитрые ингредиенты, которые придают мороженому удивительные вкусы и продлевают срок годности до фантастических пределов.
Современное мороженое спокойно хранится не пару недель и не месяц, как предписывали советские ГОСТы, а полгода, год и даже больше - разумеется, что вы поместите его в морозилку. Оно может напомнить вкус тропических фруктов, экзотических орехов или лесных ягод, даже если при его производстве не использовалась ни одна черничинка и ни один кусочек манго или фисташки. Все эти ухищрения стоят денег, и платить за них приходится из нашего с вами кармана.
В-третьих, представьте себя на месте производителя, владельца хладокомбината, мечтающего о том, чтобы именно его продукцию запомнили и выделили из десятков других названий.
Как это сделать?
Можно придумать и запустить в производство оригинальные сорта, можно постараться и вложить финансы в необычную красочную упаковку, а можно потратиться на дорогостоящую рекламную кампанию. Судя про откровениям маркетологов, в рекламу мороженого вкладывается не меньше денег, чем в продвижение футбольных команд. Но цель оправдывает средства - как только вы видите знакомое по рекламным роликам мороженое, в игру включается подсознание, призывающее купить именно этот стаканчик или именно этот ледяной брикет.
Ведь вкус мороженого в этих роликах ассоциируется с самыми яркими эмоциями - приключениями, летом, вкусом самого счастья. А кто же поневоле отказывается от счастья, выбирая вместо него скучную экономию?
Вот вам и разгадка секрета популярности мороженого, которой не мешают даже "рекордные" цены. Покупая мороженое, мы приобретаем не просто возможность подкрепиться на ходу или освежиться в жаркий летний день. Мы покупаем радость, чувство свободы, воспоминание о собственном детстве и другие положительные эмоции, за которые не жалко заплатить любые деньги даже в кризис.
Этим и пользуются предприимчивые мороженщики, продающие свой ходкий товар в парках, на людных улицах, на пляжах и в других бойких местах за двойную или даже тройную цену. Зато в обычных сетевых продуктовых магазинах, рассчитанных на покупателя с небольшим и средним достатком, вы можете купить мороженое на всю семью и не разориться.
И еще один полезный лайфхак - покупая мороженое раскрученной фирмы, мы платим, как было сказано выше, не только за лакомство, но и за рекламу.
Отсюда совет - выбирайте менее дорогостоящие бренды не в ущерб качеству, и вы не прогадаете! Но не следует покупать мороженое, срок годности которого вот-вот закончится, или мороженое, изготовленное из сомнительных ингредиентов, даже если оно продается за смешные деньги! Помните, что скупой платит дважды, а привычка экономить на еде может слишком дорого обойтись!