Гибель, к которой неизбежно ведут людей, происходит, конечно, от неправильного употребления значений; за этим следует неправильное употребление вещей, что составляет практический опыт людей. Согласно Библии, «если посеет человек, то и пожнет» (Гал. 5:7). Это естественная необходимость и следствие того, что каждое наше действие имеет некоторый результат. Но каждое наше действие может быть подчинено, помимо свободного выбора и предпочтения, рабству, о котором теософ Петр предостерегает нас: «О, как теряют, так и приобретают» (2 Пет. 2:19).
Это откровение Петра сообщает нам тайну этого банкротства всех людей, которые стенают из-за динамического наложения разрушения. Исследуя корень «поражения» (1 Кор. ст. 7) и последующего рабства, мы обнаруживаем, что оно является естественным следствием нашего преходящего осуждения.
Само наше Писание истолковывает, что это болезненное последствие стало для нас постоянной раной в настоящей жизни. «И сказал Господь Бог: будьте мудры, и Я не прибавлю к проклятию земли за дела человеческие, что ум человеческий лежит усердно к злу от юности его» (Быт. 8:21). После грехопадения нас вынудили к пораженчеству и склонности «творить зло», то есть там, где находится комплекс абсурда.
Павел сокрушается об этом нашем бедствии, с горечью описывая осуждение: «Я человек страждущий, и Ты извергаешь ли меня из тела этой смерти?» (Рим. g'24). И действительно. Мы приобрели тело смерти вместе с физической смертью, которая последовала за грехопадением.
По мере того, как, следовательно, увеличиваются страдания от вредных последствий, которые мы наследуем, так в то же время развивается и сознание необходимости их преодоления. Хотя наша личность может казаться изношенной и поврежденной падением, центральная часть нашей силы — воля — не утрачена. И, будучи хозяином своей воли, человек имеет право вершить свое суждение. Вот почему Павел напоминает нам, что хотя «мы всегда в нужде, но всегда приносим пользу» (ср. 1 Кор. ст. 12). Со свободной волей мы выбираем веления разума, которые будут не чем иным, как навязанным долгом нашей судьбы. «Всегда получается» убеждает нас в том, что мы движемся к какой-то цели, к достижению которой торопимся.
Но тело смерти, которое мы облекаем после грехопадения, так называемый «ветхий человек» (Рим. 5:6, Еф. 4:22, Кол. 3:9), сильно сопротивляется и смиренный и немощный человек везде насильно таскают. В седьмой главе своего Послания к Римлянам Павел дает более точное описание этого несчастья: «Ибо, если хочу добра, а если хочу зла, то делаю… Итак, я нахожу закон для тех, кто хочет делать хорошо, что делаю зло (Рим. 7:19, 21). Эта характеристика относится к закону извращения, который навязывается нам как вторая натура, если мы не сопротивляемся.
Но помимо закона извращения, который сохраняется без перерыва, есть присутствие Сатаны, который является безжалостным и неумолимым врагом человека. «Как рыкающий лев, он ходит, ища, что поглотить» (1 Петра 5:8). И теперь «хранит ли это мудрый и пожинает милости от Господа?» (Псалом пс. 43). Мощным противоядием от этого конфликта, братья мои, чтобы вывести «смертного из жизни» (2 Коринфянам 5:4), является всестороннее упражнение.
Здесь, в «долине плача» (Пс. стр. 7), нашего постоянного изгнания, есть насильственный порыв всеобщего разрушения. И человек должен быть постоянно начеку. Вот что значит «каждая тюрьма хранит в сердце». «Сердце есть сокровищница, в которой проецируются смыслы и принимаются решения» (ср. Мф. 5:18-19). Поэтому нужна постоянная и неумолимая защита, чтобы человек боролся с противоречиями и спасался от них. Упражнение навязывается нам как необходимое средство санации для надлежащего выполнения нашего долга. Пока
Ведь физические упражнения – одно из древнейших достижений человека. Она начинается непосредственно с исхода человека из Рая в место его изгнания. Упражнение было спроецировано человеком, который чувствовал свою неспособность противостоять жизненным трудностям. Но особенно он настаивал на упражнениях для достижения своих религиозных целей.
Вся человеческая природа, порабощенная законом тления и смерти, не может быть освобождена от насилия разума иначе, как упражнением. Екклесиаст говорит: «Если найдет на тебя дух правителя, не прикасайся к месту твоему» (Еккл. 1' 4) и еще: «Противостань диаволу, и он оставит тебя» (Иак. 4' 7).
Когда мы вступаем в жизнь, безусловно, требуется осознание и усилие для осознания своего предназначения. Наша оригинальная конструкция была сделана «по образу и подобию» создателя. И наша реконструкция доказала эту истину.
Нам правильно сообщается, что «не мы, но Христос умер и воскрес за нас» (ср. 2 Кор. 5:15). И это точно показывает центральную точку нашего назначения. Мораль считается правилом человеческой природы. Четкая информация о том, что «мы — это только мы сами», возвышает нас до более высокого долга. Поскольку мы полностью принадлежим собственности и власти нашего Восстановителя Иисуса Христа, мы обязаны полностью подчиниться божественной воле, и поэтому ответственность за наше отступничество несомненна и разрушительна.
Но помимо ответственности за непослушание и отступничество, есть еще вопрос нашего личного спасения и исцеления, являющегося результатом точного практического применения заповедей нашего врача и спасителя. Если согласно Библии «грешная душа умирает» (Иезекииль 20:20), то все уста закрываются и весь мир становится ответственным перед Богом. Так что это уже не вопрос выбора или предпочтения, а абсолютный долг. Перед человеком стоит конечный результат, который ясен и свободно выражает свое предпочтение: либо он становится последователем «узкого и узкого пути», ведущего к жизни, Царству и всей полноте божественных обетований, либо он выбирает «широкий и широкий путь»», который окончательно ведет к потере (ср. Мф. 7:13-14, Лк. 13:24). И помимо истины, содержащейся в приведенном выше слове божественного откровения, есть также длинная и ясная история, которая указывает на реальность. И «имеющий уши слышать слышит».
Если бы один человек, один человек стал субъектом и исполнителем повелений воплощенного Бога-Слова, нашего Спасителя и Восстановителя, одного этого было бы достаточно, чтобы доказать нам истину, что «Господь верен во всех словах Своих». (Пс. 13). Но с тех пор и по сегодняшний день миллионы спортсменов запечатлевают эту уникальную истину каждый день, каждый час и каждое мгновение. Огромная армия атлетов и героев этого великолепного триумфа, с постоянным и неутомимым элементом упражнений, достигла своей цели и настойчиво побуждает нас к ней. Итак, «будут ли мудрые охранять это и пожинать милости Господа?» (Псалом пс. 43).
Мы кратко проанализировали необходимость упражнений и тот факт, что они абсолютно необходимы во всей нашей общественной жизни и образовании. Теперь мы более подробно остановимся на нашей самой центральной теме. Дать краткий и ясный обзор православной христианской практики. Потому что, как указал Господь, «один нужен» (Луки 1:42).
Для нас, православных, христианином является только тот, кто принимает Христа, как абсолютную истину и справедливость, как единого Бога, Творца и Спасителя. Христианство для нас является уникальной исключительностью, которая не приемлет компромиссов, смешения и эволюции. Основываясь на словах самого нашего Искупителя, мы верим, что «никто не обличает сына, кроме отца; ни отец не обличает сына; если же сын хочет, да откроется» (Мф. 10:27) и «никто не приходит к отцу не за Меня» (Иоанна 8:6) и «если не верите, что это Я, то умрите во грехах ваших» (Иоанна 8:24).
Мы подчеркнули важность упражнений как наиболее подходящего средства для тех, кто борется и стремится к достижению своей цели. Не скрываем, однако, что подвиг этот не цель, а весьма полезное средство. Агентом нашей свободы, здравомыслия и этого воскресения является только Божественная Милость. Наше изучение и старание быть начеку проявляют то, что мы исповедовали при крещении, что «мы отрекаемся от сатаны и всех его дел и шествия и подчиняемся Христу». Добровольным избранием и в то же время предпочтением проявляется наша свобода как разумных существ и демонстрируется наше божественное происхождение.
Приходя верой к познанию Бога, мы сразу же обучаемся необходимым обязанностям, посредством которых мы будем участвовать в божественных обетованиях. Наш Господь убеждает нас, что недостаточно и бесполезно знать только абстрактно, что Бог существует. «Говорящий Мне Господи, Господи, войдет в Царство Небесное» (Матфея 7:21). Только «кто имеет заповеди Мои и соблюдает их» примет участие в Моих обетованиях (Иоанна 4:21). «Эхон», т. е. тот, кто позаботился о том, чтобы узнать значение и цель моих заповедей, а затем стать «теором», т. е. применить их. И подчеркивает важность соблюдения заповедей: «Любящий Меня» (Иоанна 4:21). И он подтверждает: «Кто не любит моих слов, тот не соблюдает их» (Иоанна 4:24).
И не есть ли в этих двух заповедях повторение всего закона? «Возлюби Господа, Бога твоего, всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею, и ближнего твоего, как самого себя» (Марка 15:30-31). Двумя заповедями доказывается целостность человеческой личности и даруется право человеку стать наследником Бога и сонаследником Сына Своего.
Ранее мы подчеркивали, что упражнение – это не цель, а средство. Однако необходимое и нужное средство для консолидации и возвращения к ценности нашей всеобщей судьбы.
Божественное откровение является основой нашего здравого знания. От нее мы узнали себя, окружающий мир и свои отношения с другими людьми. Откровение как результат и энергия божественной Благодати безошибочно ведет нас к здоровой природе вещей, в которой творец и предусмотрительный Бог упорядочил их к конечной цели согласно их божественному назначению.
Это факт, что грехопадение человека изменило ход вещей в манере и во времени, что-то известное всемогущему Богу-Слову, «которым все было создано». Так родилась необходимость усилий со стороны страдающего человека, чтобы уравновесить и восстановить здоровье измученной природы.
И это тоже было частью любви воплощенного Бога Слова. Не действовать предписывающе, не предписывать путь возвращения падшего человека, а с милосердием практически указывать на возвращение и подчеркивать важность божественных заповедей. Какой предлог может оправдать человеческую дерзость и опрометчивость, если наш сладкий Иисус «пришел и научил» (Деяния 1:1).
Смотри же, что не только логика, но и откровение рекомендует нам, но и налагает на нас потребность в упражнении как абсолютном средстве для достижения нашей цели.
Если «христовы распяли плоть со страстями и похотями ее» (Гал. 5:24), то теперь очевидно, что только через упражнение мы добьемся своего продвижения. Павел очаровывает нас, как самый точный гигант упражнения, ясно уча нас, что наше земное тело, «плоть, вожделеет против духа, а дух против плоти; они противоположны друг другу, чтобы, если вы , делай (Гал. Ев. 17). Поэтому упражнения — это не вопрос намерения или выбора, а императив и абсолютно необходимость.
Если мы заимствуем трофеи монашеской практики, как бы смело это ни казалось, мы не проиграем по существу. С другой стороны, что еще есть монашество, как не форма христианской действительности, которая успешно применялась?
Целью и целью, как мы уже упоминали ранее, является соблюдение заповедей Христовых. Мы, по словам Павла, «погрязшие в грехе» (Рим. 7' 14), вынуждены делать «зло, которое хотим» (Рим. 7' 19). Какой другой агент или союзник избавит нас «от тела этой смерти»? (Рим. g'24). Наше обращение к аскетическому опыту монашеского воспитания необходимо и существенно, потому что битва и борьба за нашу свободу многообразны и разнообразны. И к страстям, страстям и привычкам, но и «к начальствам, к властям, к мироправителям тьмы» (Еф. 5:12) и ко всем его силам. Наиболее детальную защиту в этой духовной борьбе действительно можно найти в системах монашеского государства, и мы не преувеличиваем, когда рекомендуем их в качестве примера в жизни каждого из нас.