Найти в Дзене
Уррма Тарион

Stellaris story. Что если? Глава 15.

<<Поддержать меня на сайте Бусти>>

Таврийцы Сильвер и Эстелия Холден были женаты уже полвека, а обоим было 72. Для современного человека самый расцвет сил и возможностей. Они давно отпустили своих троих детей в свободное плавание, поэтому могли больше времени уделять себе. Сильвер был потомственным агрономом, работающим в "Первом Таврическом АгроХолдинге", или как его коротко называли ПТАХ. Несмотря на то, что работа мужчины располагалась формально на нижней ступени профессиональной иерархии, на Тавре он имел своё влияние. Оба супруга застали сразу смену трёх эпох: массовая механизация рабочих мест, затем массовая механизация мест специалистов более высокого звена, кибернетизация населения. Будучи молодым студентом, Сильвер сам работал в полях на практике, но уже спустя пять лет после выпуска он занял позицию "Бригадир механического отряда", проще говоря, стал оператором десятка роботов. Сперва наблюдал и корректировал работу. Все возникавшие проблемы решали техники. Спустя семь лет работы, Сильвер сам уже обучился на техника-программиста, и имел под своим командованием сотню машин. Параллельно с этим он нашёл и отработал несколько инновационных решений, которые не только повышали урожайность, но и эффективность работы роботов. Это позволило Тавре остаться главной житницей Лиги, не дав Пацифике занять это почётное место. Наступало новое утро рабочего дня. Сильвер вставал на час раньше своей супруги, так как добраться до работы было целым делом. Мужчина проверил последние новости и аналитику ночной смены. Обрадованный результатами, он мысленно отправил на кухню запрос на завтрак. По привычке потянулся к зарядке, которая уже лет пять не лежала на привычном месте. Первые импланты, который ставил ПТАХ своим сотрудникам, требовали регулярной зарядки. После массового выпуска продукции Штальзанда и "модернизации людей", появились мио- и мускульчарджеры. Первые представляли собой сетку из специального материала, которую располагали вокруг сердца. Естественное биение сердца позволяло получать энергию в достаточном количестве для снабжения всех имплантов. Вторые представляли собой нити, внедряемые в мышечные жгуты. Движение тела естественным образом давало необходимую энергию. Миочарджеры были у всех, а мускульчарджеры ставились тех, кто занимается тяжёлой физической работой.

Сильвер традиционно сходил в утренний душ, параллельно проводя диагностику тела. Они с женой попали ещё в старую очередь на "возрастной контроль", специальный комплекс небольших имплантов для самонаблюдения за здоровьем. Сейчас его уже ставили тем, кто старше восьмидесяти. Если что-то идёт не так, то информация заносится в индивидуальную медицинскую карту и передаётся семейному врачу. Не обязательно было даже посещать медика, так как отчёт носил максимально комплексный характер. Врач читал полную сводку по состоянию организма и назначал лечение. Только в крайних случаях требовалось идти на осмотр. Сильвер с удовлетворением отметил, что всё у него в порядке. Когда-то он жаловался на глаза, но микроимпланты в хрусталике навсегда его избавили от проблем. Мужчина вышел из душа и направился на кухню. Завтрак был готов только для него, а для супруги он сделал отложенный. Когда она проснётся, ей даже не придётся ничего запрашивать. Сильвер мягко улыбнулся: даже в цифровой век, где достаточно лишь мысли, можно было создавать такие романтические моменты. Мужчина позавтракал на балконе, с которого открывался вид на Скифию, столицу планеты. Небольшие здания максимум в семь этажей чередовались с высотными жилыми комплексами. Вдалеке виднелся огромный памятник первопоселенцам, выполненный в виде реплики колониального корабля на постаменте. Если оказаться ближе, можно было бы заметить реактивную струю из сопел корабля, выполненную в виде снопов пшеницы. Сильвер всегда считал этот символ милым, но глупым. Допив кофе, мужчина отправил посуду в автоматическую мойку, а по пути к гардеробу отправил запрос на форму. Одевшись, он вышел из квартиры и спустился на лифте на подземную станцию метро. Теперь необходимо было добраться до загородной станции флаеров и долететь до 5-го филиала ПТАХ. Сильвера много раз звали в первый, но он смог сделать свой родной куда более важным и значимым в кампании. Стоя в вагоне со множеством других людей и роботов, мужчина вспомнил о предложении его начальника приобрести индивидуальный флаер, летающую машину. Опыт работы, выслуга лет и заслуги перед Лигой позволяли это сделать за сущие копейки. Но Сильвер боялся, что как только он "оторвётся от простых людей", он забудет, кого он кормит. Сейчас, смотря на довольные, пусть и сонные лица, мужчина с уверенностью мог сказать, что все вкусно позавтракали. Ему хотелось в это верить.

Прибыв на станцию флаеров, он обнаружил, что они вновь задерживаются. Сильвер от правил супруге сообщение с сердитым смайликом: она работала в компании "Центральные АвиаПеревозки", ЦАП, или "ЦАПля" в народе. Флаеры так и называли. Эстелия отвечала за ряд маршрутов, часть из которых вела к филиалам агрохолдинга. Хотя у Сильвера было в запасе время, он очень не любил задержек. Годы работы с точными машинами сильно повлияли на мужчину. "Цапли" традиционно водились людьми, но и им на смену потихоньку приходят роботы. Увидев пару своих подчинённых, Сильвер отвлёкся от нервирующих мыслей. Мужчину окружали опытные работники, не меньше заслужившие персональный транспорт, но они по примеру начальника ездили на общественном. Пока они общались, наконец-то прибыл флаер. Всё же небольшая привилегия была: они заняли места в первом классе летающего транспорта. Спустя десять минут полёта, Сильверу пришло сообщение от супруги: "Люлей вставила. Хорошее начало дня. Люблю". Мужчина взаимно ответил ей, заодно пожелав сил и терпения. Спустя же ещё двадцать минут полёта, Сильвер со своими подчинёнными был уже на крыше 5-го филиала ПТАХ. Рабочий день прошёл вполне стандартно. Надзор за тысячами трудящихся на полях в много десятков квадратных километров. Различные виды зерна, овощей. Сильвер всегда был рад, что за сады отвечает не он. В разгаре был сезон вегетации, всё только росло, скоро должно было цвести. А значит, достаточно следить за подкормкой, поливом да отсутствием болезней разного рода. Мужчина проведал биолаборатории своего филиала, чтобы узнать о проблемах растений на полях. В этом году удавалось вовремя подавлять эпидемии разных заболеваний. Даже катастрофа третьего филиала не должна была перекинуться на поля пятого. Какой-то новый вид грибка распространился куда быстрее, чем успели зафиксировать. Лаборатория имела образцы и готовила фунгицид.

Постепенно день подошёл к концу, и Сильвер собрался домой. Ночная смена проходила на автоматике, которая пока что ни разу не подвела. Некоторые растения поливали ночью, что-то пересаживали, а также оставался стандартный мониторинг. Путь обратно прошёл тихо и спокойно. Дома уже ждала Эстелия, которая расставляла всё для ужина. Сильвер зашёл в дом в предвкушении вкусной еды и рассказов жены о прошедшем дне. Но помимо этого его ждала и пара приятных новостей, одна из которых была о том, что супруга младшего сына ждёт первенца. Сильвер и Эстелия отправили поздравление на Зарю, куда и перебрался младший несколько лет назад. Через три часа совместного досуга пара мирно заснула, уверенная в завтрашнем дне.

-2

Утро Эстелии началось за три минуты до сообщения Сильвера. Пришлось перед душем связываться с ночной сменой и выяснять в чём проблема. Когда много лет назад женщину назначили руководить подразделением ЦАП, отвечающим в том числе за маршрут до 5-го филиала ПТАХ, супруги пошутили, что это судьба. Но она оказалась злодейкой. Именно этот маршрут был источником постоянных проблем и задержек. Постоянные поломки, трудные пилоты флаеров, то уходящие в запой, то по какой-то причине работающие из рук вон плохо. Даже субсидирование со стороны агрохолдинга не помогало исправить ситуацию. Эстелия долго с этим боролась, наведя относительный порядок. Если раньше почти каждый день случались какие-то ситуации, то сейчас это происходило всего раз в пару недель. К сожалению, сегодня был такой день. Оказалось, что флаер, летевший в город, совершил экстренную посадку из-за задымления в пассажирском салоне. Какой-то работник ночной смены умудрился закурить и уснуть. Сигарета выпала из рта и подожгла одежду. Благо он был не один в салоне, и пара других пассажиров вовремя заметила. "Ох и влетит бедолаге," - подумала Эстелия. Она с лёгкостью на душе стояла под струями воды. Случилось меньшее из зол. Именно из-за значительного снижения проблемности не только этого маршрута, но и всех остальных, женщину берегли и уважали на работе. Это обеспечило уверенный подъём по карьерной лестнице. Пусть она и считалась бюрократом и чиновником, но делала свою работу с совестью. Эстелия вышла и увидела готовый завтрак. Улыбнулась и отправила супругу целующий смайлик. Быстро позавтракав, листая новости, женщина собралась на работу. Остановившись в коридоре перед зеркалом, она активировала косметические наноботы. Этот имплант представлял собой множество невероятно маленьких машин, которые имели лишь одну функцию - менять цвет. В зависимости от расположения на лице наноботы выполняли роль теней, подводки, бронзатора, блеска, румян, помады и так далее. За две минуты мук выбора Эстелия остановилась на простом и неброском варианте. Хотя хотелось красок под настроение, предстояло совещание с начальством. После него можно будет дать себе волю.

Эстелия спустилась на станцию. Ехать было всего две остановки, так что женщина не торопилась. Её отдел занимал три невысоких здания в центральном районе Скифии. От станции надо было пройти два квартала, но Эстелии это доставляло удовольствие. Ей нравилось видеть, как усталые работники ночной смены сменялись сонными работниками дневной. "Круговорот усталости" как она говорила супругу. Небо над головой заполнялось общественными и индивидуальными флаерами. Приход дня ощущался с каждой минутой. Эстелия подошла к офису и поднялась на четвёртый этаж, где был её огромный кабинет. Изюминкой помещения был макет всех подшефных ей маршрутов. Глазные импланты создавали дополненную реальность, которая показывала актуальное расположение каждого транспорта на модели. В районе 10 часов по местному времени будет происходить пересменка, как основной поток утренних работников схлынет. Эстелия вызвала секретаря, узнать про планы на день помимо совещания. К счастью, ничего серьёзного не было, так что женщина могла посвятить себя вопросу улучшения качества контроля на маршрутах. Это должна была быть её "выпускная работа" на данной должности. Но что-то пошло не так. На совещании с начальством, её уже предупредили о совсем скором повышении. Это стало неожиданностью, Эстелия надеялась на пару-тройку месяцев, чтобы всё завершить. Но начальство успокоило женщину, так как направление останется за ней. Лишь добавятся ещё грузовые перевозки 5-го филиала ПТАХ. В ответ на удивлённый взгляд Эстелии её руководитель лишь развёл руками, мол приказ сверху. "ТавГруз" было решено расформировать и совместить с ЦАП. Якобы было связано с тем, что императорская семья России покидает Землю, отдавая свои активы под управление планетарным правительствам. Эстелия вернулась в кабинет, чтобы оставшуюся часть дня перераспределять нагрузку своего отдела. Очевидно, что ей понадобится помощник, иначе есть риск разорваться на две части.

Вернувшись домой, она выдохнула с облегчением. Осталось дождаться Сильвера и обсудить с ним её повышение. Пока Эстелия решала, что будет на ужин, позвонил младший сын и сообщил об ожидаемом пополнении. Уже как опытная бабушка, женщина посмотрела в Сети интересные подарки и заказала их для сына и невестки. Благо, всё было в наличии на Заре, так что не надо будет ждать года доставки. Вскоре приехал Сильвер с работы, и супруги обсудили всё произошедшее. Мужчина был очень рад за Эстелию, так как искренне считал её способной навести порядок и в сфере грузовых перевозок. Сильвер описал ряд насущных проблем, как супруга выдала несколько вариантов решения. Они улыбнулись друг другу и продолжили вечер.

-3

Князь Алексей Борисович Годунов, являвшийся фактическим правителем Тавриды, проснулся заметно позже супружеской пары Холден. После того, как императрица Мария Романова передала ему "ТавГруз", сделав ещё и монополистом, Годунов решил оптимизировать планетарные корпорации. ПТАХ был эффективен сам по себе, а вот транспорт заметно хромал. От этого не спасала ни роботизация, ни импланты. ЦАП, которым тоже владел Годунов, показал себя с лучшей стороны в пассажирских перевозках. Теперь надо было перенести опыт и на грузовые. Были и противники такого развития событий, но князь настаивал на своём. Несмотря на историческую анекдотичность, Годунов не собирался доводить до голода ни Тавру, ни Лигу. Он внимательно следил за производством агрохолдинга, которым опять же владел. Пока в объёмах поставок не начал превалировать импорт от вассалов, про Годуновых говорили, что они "держат государство за глотку". На данный момент Тавра работала на максимуме возможностей, князю Годунову оставалось только не снижать и поддерживать темпы. Неурожаи старались избегать, а хранилища полнились запасами. Князь годился организованной стабильностью. Поэтому мог позволить себе проснуться попозже, да и заниматься важными делами постольку-поскольку. Годунов отправил наказ на кухню, где принялись готовить завтрак. Княгиня была на Земле, выбивая субсидии для планетарного развития. Поэтому есть князь мог всё, что любил, и что запрещала супруга. Годунов старался вложить как можно больше средств в инфраструктуру планеты, хотя что-то и капало на личные счета. Пару раз такие запасы спасли Тавру от резкого падения экономики в годы неурожая ещё при Борисе Александровиче, отце. Автоматизация производства сильно снизила шансы повторения. Единственное, где Алексей Годунов был против роботов, так это в собственной прислуге. Он считал машины слишком бездушными и из-за этого неучтивыми.

Завтракал князь в одиночестве, дети были на отдыхе на Пацифике. На обеде к правителю присоединились директора ЦАПа и ТавГруза. Трапеза плавно перетекла в обсуждение планов по слиянию, в том числе упоминалась Эстелия Холден, как будущий руководитель западного направления. Именно это имело в виду её начальство про указ с самого верха. После двухчасового обсуждения, Годунов отправил директоров по офисам. Поужинать князь решил в загородной резиденции, на полёт до которой ушло ещё три часа. Надо сказать в комфорте высокого уровня. Годунов при этом успел сделать несколько важных звонков и просмотреть аналитику за последнюю неделю. В резиденции его ждал любимый сад, за которым также ухаживали исключительно люди. Ужин, прогулка в окружении любимых растений, вновь прогулка и даже пара сделанных важных приказов. Что ещё могло улучшить настроение князя? Только сон в летней беседке в гамаке. Годунов засыпал под шелест листвы и пение вечерних птиц, уютно завернувшись в плед.

<<<Глава-16 ||| Глава-14>>>

<<<Чат канала>>>

#фантастика #будущее человечества #стратегия #литература #история #литературное творчество #stellaris #космос #компьютерные игры #научная фантастика

__________________________________________________

Буду рад видеть ваши лайки и комментарии. Делитесь своими мыслями и впечатлениями! Буду также рад пообщаться и ответить на вопросы по игре.