Продолжаю тему работников Большой дороги...
Начало здесь:
Опять мы с вами говорим о доброй старой Англии. Но уже - 18 века.
Особенностью страны в тот период были безобразные дороги. Некоторые места сезонно становились практически недоступными. Грязь и колдобины на этих дорогах были делом вполне обычным.
Их чинили. Иногда. Проблема в том, что люди, которые чинили эти дороги других никогда не видели, и часто просто засыпали камнями наиболее выдающиеся рытвины и ямы. Это имело те последствия. что быстро передвигаться по стране путники не имели возможности, и, в случае встречи с разбойниками быстро умчаться в дали тоже не могли.
В стране, надо отдать дань справедливости, было некоторое количество платных дорог, за которыми следили немного лучше - но качество их было все - таки не настолько хорошим, чтобы люди массово предпочитали платную поездку бесплатной.
Поэтому разбойники, обитавшие вдоль дорог, в принципе, имели дело с людьми, которые практически не могли от них убежать.
С другой стороны - горы трупов тоже никому были не нужны. Ни путешественникам, ни сотрудникам теневого бизнеса, так сказать.
В имеющихся условиях, единственно верным решением был путь компромиссов и взаимных уступок. Нет, отморозки, конечно, периодически встречались то с одной, то с другой стороны, но в целом. опыт Клода Дюваля нашел отклик в сердцах его коллег.
Разбойники, с одной стороны, наглели и переходили грабить с лесных дорог уже на окраины городов, но с другой стороны, их методы взаимодействия с потенциальными жертвами, и жертв с ними - совершенствовались.
Как правило, английские разбойники 18 века, остановив экипаж с путниками, первым делом - извинялись. И объясняли, что это не они такие - а жизнь такая...
Так же они не обчищали путника до последней нитки, но, скажем так, по - братски делили его деньги и имущество, чтобы всем было хорошо: и сами остались с прибылью, и человека не вогнали в отчаянное положение.
Кроме того, они старались жертвам понравиться. Здесь был задел на будущее - если поймают, то может кто и заступится. Так что по ходу грабежа пускались в ход остроумие, обаяние, взаимное выслушивание и все такое прочее.
Жертвы (потенциальные), с другой стороны, тоже были подготовлены. В те времена было принято пускаясь в путь брать с собой два кошелька - поменьше - для разбойников, побольше - для себя.Чтобы, как остановят, сразу отдать деньги и не тратить зря ни свое ни чужое время...
То есть встречались такие вежливые люди на лесной дороге в колдобинах, и весело и непринужденно, за милой беседой с юмором и смехом, делили имущество одних в пользу других. После чего расставались.
Часто было, что миловидные и молодые разбойники находили таким образом покровительство среди ограбляемых дам.
Бывало и дамы, проявив участие, перевоспитывали разбойников.
Был, например, такой случай. Разбойники грабили карету с дамами, и среди них был молодой и явно неопытный юноша. Дамы, которых грабили, провели с ним воспитательную беседу, живописав трагические перспективы пути который парень выбрал. Парень покраснел и грабить их не стал. Они расстались, но дело на этом не закончилось.
Дамы, прибыв домой, скинулись, собрали кругленькую сумму и дали объявление на всех столбах и газетах - предлагая юному бандиту объявиться и забрать деньги.
Парень объявился, деньги с благодарностью забрал, заплатил все долги и отправился в деревню к дяде, где занялся честным трудом. Дело в том, что в разбойники часто шли не от хорошей жизни, так что и такие случаи бывали...
Ну и конечно, государство не стояло в стороне от проблемы разбойников. За их поимку давалось отличное вознаграждение, так что порой и не понятно было - кто за кем охотится...
Вот вам пример обаятельного разбойника этого периода.
Джон Ранн (1750-1774). Уже видно по годам жизни, что ему не попались во-время леди с воспитательными наклонностями.
Джон как раз был известен как обаятельный и остроумный молодой человек. Да. Разбойник. Но кто не без греха? Джон пал жертвой своей любви к балам, маскарадам и разного рода увеселительным мероприятиям. Он тратил больше, чем зарабатывал (а изначально молодой человек был прозаическим почтальоном), и долги заставили его искать разные нестандартные источники дохода - так он попал в разбойники. А следом, вполне закономерно, на скамью подсудимых.
Суд над ним парень превратил в еще одно шоу своего остроумия. А когда его все - таки отправили на виселицу - ушел красиво.
Сперва он поужинал в обществе семи дам - поклонниц, заказал на такое важное мероприятие, как собственная казнь, красивый модный костюм цвета зеленого горошка и большой букет цветов, потом в этом костюме сплясал на эшафоте веселую джигу, пошутил и посмеялся с толпой и палачом, и после этого отбыл к праотцам.
Ну конечно такого молодца любили и при жизни и после смерти - а как можно было иначе?)
Решила написать об этом, поскольку, как мне кажется, данная информация ломает некоторые стереотипы. О типах разбойников, с одной стороны, и о том, что не все романтические истории о них были так уж сильно выдуманы писателями...