Теософское общество на Филиппинах Висенте Хао Чин - младший.
Приветствую вас всех. Для меня большая честь вновь присоединиться к вам в вашем собрании, посвященном вечной мудрости и ее значению в индивидуальной и общественной жизни.
Сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми мыслями о том, как сделать теософию более актуальной для проблем человека и мира в целом.
Я поделюсь с вами некоторыми слайдами, которые помогут нам изучить эту тему.
Мы стали известны как интеллектуальное общество, обсуждающее глубокие философские темы. Те, кто не интересуется такими глубокими исследованиями, не тянутся к теософии.
Во-первых, давайте посмотрим с точки зрения членства, или людей, которые активно участвуют в работе Общества. В 1928 году у нас было 45 000 членов, и это был пик нашего членства. Это было во времена Анни Безант, которая была очень озабочена применением мудрости к делам мира. Затем оно постепенно начало ослабевать, так что к 2019 году наше членство сократилось примерно до 25 000 человек, то есть почти наполовину. В то же время население планеты за тот же период выросло в 3-1/2 раза
Сегодня в мире так мало теософских школ. Мы можем привести много других примеров важных областей человеческой жизни, где ТО не активны, таких как вегетарианство, саморазвитие, управление стрессом, развитие молодежи, семейное консультирование и т. д.
Махатмы, которые являются духовными основателями Теософического общества, подчеркивали, что теософия должна стать практической и должна помочь решить проблемы человеческой жизни и общества.
Если мы хотим пересмотреть миссию Теософского общества, нам нужно прочитать более 200 писем, которые они написали своим членам в первые годы существования Теософского общества. Давайте вспомним некоторые из этих писем.
Первое письмо, которым я хотел бы поделиться, пришло от Маха Чохана, который является Учителем Махатм.
Я хотел бы повторить: наша философия должна предлагать решение каждой проблемы.
Другой Махатма писал:
В своем письме Махатма Кут Хуми указывал:
Эти откровения Махатм теперь являются идеями, которые служат основой Теософического общества. Но идеи не будут полезны, если они не будут применены к человеческим и социальным проблемам. Это и есть прикладная философия – т. е. применяемая теософия.
Мы должны помнить, что идеи не являются сильными, если они не воплощены в практику, которая может трансформировать.
Мы можем учиться на опыте и практике многих групп, движений или религий, таких как католическая церковь или многие буддийские организации.
Однажды я поехал на Тайвань по приглашению одной буддийской организации. Я был поражен тем, что они делают. Они издают ежедневную газету для широкой публики. У них есть школы и университеты не только на Тайване, но и в Соединенных Штатах. У них есть больницы, и они постоянно занимаются благотворительностью. Они учат публику медитации. У них есть радио- и телевизионные станции. У них даже есть музыкальные мероприятия для распространения учения Будды. Это всего лишь одна организация, но они влияют на жизнь миллионов людей, причем не только на Тайване, но и во многих других странах.
Итак, что же мы можем сделать внутри Теософического общества, чтобы обратиться к миллионам людей?
Во-первых, мы можем сделать много прикладных практических курсов и семинаров, будь то физические или онлайн.
Мы можем вести курсы по самопреобразованию, которые окажут влияние не только на нашу духовную жизнь, но и на нашу повседневную жизнь. Мы проводим такой семинар по самотрансформации более чем в 20 странах мира, причем не только для теософов, но и для общественности, включая школы, университеты, частные компании, правительственные учреждения, военные и т.д. Это был один из важных способов сделать теософию применимой к человеческой жизни.
Мы можем создать молодежные центры для формирования характера и обучения жизненной мудрости. Станут ли они членами ТО или нет, не имеет значения.
Одним из самых забытых направлений работы в Теософическом обществе является образование. Блаватская подчеркивала важность создания теософских школ. Олькотт основал более 200 школ в Шри-Ланке. Анни Безант вдохновила на создание очень многих школ не только в Индии, но и в Австралии, Англии, Соединенных Штатах, Китае и т. д. Но сегодня эти школы практически все исчезли. Образование - это ключ к трансформации общества в будущих поколениях. На Филиппинах это является главным направлением нашей работы в Теософическом обществе. Мы создали шесть школ, а в прошлом году помогли построить одну в Адьяре.
Сегодня мир обеспокоен конфликтами между многими религиозными и культурными группами, которые развили предрассудки в отношении других религий и групп. Эти предубеждения сформировались, когда они были молоды. Ум, который делается закрытым в молодости, очень трудно открыть позже, когда они становятся взрослыми.
Теософская школа может помочь социальным изменениям, воспитывая молодых людей открытыми, свободными и терпимыми. Ум, который становится открытым в молодости, почти невозможно закрыть, когда они становятся взрослыми.
Мы также можем организовать постоянную деятельность, которая поможет людям, сталкивающимся с различными жизненными трудностями. Это может быть сделано главным образом через Теософский Орден Служения. Но мы должны принять во внимание, что теософская благотворительная деятельность должна быть направлена не только на то, чтобы давать деньги или вещи, но и на то, чтобы участвовать в преобразовании человека.
Тогда у нас также могут быть пансионаты и центры обучения, которые позволят людям глубже проникнуться нестареющей мудростью применительно к жизни.
Затем мы можем организовать регулярные медитативные практики и уроки для широкой публики, как в физическом месте, так и в интернете. Это одна из самых важных услуг, которые Теософическое общество может предложить, чтобы помочь людям достичь внутреннего мира и развить духовность. На Филиппинах мы занимаемся этим с прошлого года.
Есть так много других вещей, которые могут быть сделаны, чтобы сделать теософию актуальной для проблем людей общества—например, снижение стресса, супружеские отношения, воспитание детей, планирование жизни, духовность и т. д.
Если мы собираемся начать программы или проекты в области прикладной теософии, мы должны также установить критерии того, что будет представлять собой прикладная теософия. Многое можно сделать, но это может и не иметь отношения к нашей теософической работе.
Во-первых, это все, что будет способствовать всеобщему братству и единству между людьми любой страны, религии или культуры.
Спасибо всем. Я высоко ценю возможность быть с вами сегодня, чтобы поделиться идеями о том, как сделать теософию более востребованной для решения мировых проблем.
Фонд содействия развитию социально значимой и просветительской деятельности «ТЕОСОФИЯ»