Действительно, как? Это сейчас есть в рекламе есть понятие "нейминга" и процессу придумывания названия для будущего бренда придают особое значение. А как появлялись такие имена как Pall Mall, JOB, Du Maurier и некоторые другие марки? Заполним все "белые пятна" истории в этой статье!
Французские корни Pall Mall? Хотя при чём тут Франция? Это же американские сигареты, ну, на заре табачных времён английские. Но не французские же! Всё так. Имя знаменитым и сейчас сигаретам дала улица Пэлл-Мэлл в английском городе Вестминстер. А знаете почему эта улица так называется? Всё благодаря увлечению англичан играми на свежем воздухе)) Да, изначально пэлл-мэлл - это игра, трансформировавшаяся позднее в крокет, да и гольф создавался на базе именно этой игры.
А при чём тут Франция-то?! При том, что игра эта французская, известная ещё с 15 века и называлась она poster le courrier, что в переводе значит "игра в почтальона". В ней то же были биты-молоточки и нужно было ими заколотить мяч в небольшие соломенные ворота и у французов это называлось "доставить письмо". Именно эту игру и привезли когда-то в Великобританию, называя её само собой по-английски - post the mail, со временем сократив и преобразив до pall-mall.
Игра в Англии стала настолько популярной, что регулярные турниры среди знати устраивались прямо на лужайке перед королевской резиденцией. Не удивительно, что улицу, состоявшую почти целиком из знаменитых домов королевской семьи и приближённых к ней особ, назвали в честь самой популярной игры в Англии.
Когда 1899-м братья Батлер выпустили на рынок сигареты Pall Mall, вряд ли они руководствовались памятью о когда-то французской игре для всех. Скорее всего привязка была именно к названию улицы, сосредоточением высшей знати страны. Да и первая, ещё английская версия Pall Mall была привилегированной маркой, дорогой и доступной только очень состоятельным людям.
Не английские сигареты из Лондона. В самом начале 20 века в Англии появилась марка сигарет, ставшая, кстати очень популярной и в Европе и существовавшая вплоть до 1960-х, с очень не английским названием - De Reszke. Хотя справедливости ради стоит сказать, что изначально марка носила иное название - Minores. Но однажды, при том публично, марку похвалили известный и очень популярный в те годы польский оперный певец Жан Де Решке, якобы дым Minores на столько мягкий, что совершенно не вредит голосу маэстро.
Этот момент послужил поводом для переименования сигарет в именные De Reszke, само собой с благосклонного согласия певца. Кстати, эти сигареты производила компания с русским эмигрантом во главе - J Millhoff & Co. Ltd., а сам табак был в так называемом "русском стиле", мягкий, душистый, сладкий. "Русские сигареты" вообще в те времена ценились по всему миру.
Именные сигареты. Схожая история случилась и с маркой английских же сигарет Du Maurier. Имя им дали в честь английского актёра Жеральда дю Морье, правда актёр их не курил. Это была своеобразная рекламная сделка, нацеленная на узнаваемость имени актёра. И это самая длинная реклама)) Актёр уж умер давно, а сигареты с его именем выпускают по сей день.
Сигареты для путешествий. В 1954-м American Cigarette Company выпустила сигареты с названием Peter Stuyvesant, предназначавшиеся не столько для внутреннего рынка США, сколько для экспорта в Германию. Кстати, это стала первая марка сигарет с фильтром, продаваемой в Германии. Питер Стайвесант имя историческое, этот голландец в 1624-м основал поселение на берегу Северной Америки, назвав его Нью-Йорк. Такая история была напечатана на пачке новинки.
На самом деле Питер Стайвесант (1592 - 1672 г.г.) был последним губернатором Нового Амстердама и именно он превратил захолустную провинцию в процветающий город. А в Нью-Йорк город переименовали уже англичане, когда заняли его во время англо-голландской войны 1664 года. Забавно, что несмотря на несколько не точную "легенду", отсылка к оригинальным историческим событиям на пачке всё же сохранилась. Так герб, который вплоть до 2010-го, печатался на пачках - это герб Амстердама!
Но прославились сигареты не столько "легендой", сколько необычной, но очень эффективной рекламной акцией. Маркетологи из American Cigarette Company нанимали на работу молодых людей в городах с крупными международными аэропортами с одной простой задачей - нужно было приходить к стойке справки и просить объявить по громкой связи, что Питера Стайвесанта где-то там ожидают или ему нужно куда-то там подойти. Искусная и очень умелая манипуляция)) Туристы из Штатов прилетали в Европу и встречали марку сигарет как-то уже неуловимо знакомую...
Цена ошибки. Популярная марка бумаги для самокруток марки JOB выпускается во Франции уже более 180 лет. Прославилась она и качеством и умелым продвижением на рынке, рекламные плакаты для бренда рисовал Альфонс Муха. Однако изысканная графика модерна сыграла с названием злую, но в итоге милую шутку. Ведь до того момента бренд назывался иначе!
Марку основал француз Жан Барду в 1838 году и назвал он её собственными инициалами - JB. Позднее эти буквы разделялись звездой, потом гербом города Перпиньян, родиной Жана Барду и наконец - ромбом. Вот в результате увлечения высокохудожественными плакатами, как то не заметно, ромб "превратился" в букву "О" и марка стала именоваться JOB. Впрочем, на популярности бумаги это нисколько не сказалось)
В дополнение, вот вам и пятничная порция с родственного канала:
Пост написан при технической поддержке группы "Табачный Клуб".
Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на этой страничке:
Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.
Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!
И помните: курение вредит Вашему здоровью!