Настойчиво ища его и отвергая собственную волю. Наш Господь также практиковал самоотречение с абсолютным послушанием Отцу. Бог не движется из-за страсти, или ошибки, или задним числом, или невежеством, или слабостью. Поскольку он «знает все вещи до того, как они есть», он безошибочно выражает свою волю для согласованности и безопасности существ частично или полностью по мере необходимости.
Здания, при несовершенстве своей конечной и ограниченной природы, вступают в противоречие с божественной волей, так как последняя часто не согласуется с их собственными интересами и целями. Вселенные, как причины, не могут сами по себе развиваться к лучшему, к совершенству, без связующей силы Творца.
Это практическое провидение совершенно по своей природе, так как оно исходит от сверхсовершенного Бога, и мы называем его, иначе говоря, божественной волей. Однако из-за испорченности и разврата, которым мы подверглись, божественная воля преображается и перемещается в область «экономии». Оно никогда не упраздняется, а изменяется, как мы сказали, благодаря нашей собственной слабости, пока не вернет нас к равновесию.
«Благая» воля Божья для нашей разумной природы состоит в том, чтобы «все люди спаслись и познали истину Его» (1 Тим. 2,4). Однако человеческое безразличие, слабость или невежество вызывают изменение божественной воли. Это приводит невежд и тех, кто невежественен, к некоторому дискомфорту и унынию. Исходя из непогрешимости воли Божией, не дозволено ни неудобств, ни ропота, ни отступничества, но требуется обнаружение собственной ошибки и верное подчинение Промыслу. Если «ни одна пядь не прейдет от нее» (Матф. 5:18) и если «волосы на голове вашей все сочтены» (Матф. 10:30), то какие жалобы дозволены на очевидные нарушения нашего собственного милосердия? ? Как описывает Павел, «вы начали с переживания Духа. Как вы теперь доверились человеческим силам? (Гал. 3,3). Наши собственные решения и планы основаны на наших собственных суждениях и выводах, потому что мы видим столько, сколько позволяет наше поле зрения. Однако Бог, заботящийся о своем творении, не расстроит его решений, а изменит способ функционирования элементов, вещей и даже людей, чтобы добиться наилучшего.
Открытие того, что такое воля Божия, будет зависеть от степени нашего собственного стремления искать ее, от отрицания нашей собственной воли, страстной, несовершенной и предвзятой, и от совета Церкви: «Спроси отца твоего, и Он даст сказать тебе, спроси у старейшин твоих, и они скажут тебе» (Втор. 32,7).
Здоровая совесть и решимость соблюсти именно то, что мы решили и обещали Богу, так как ничто не ускользнет от того, «кто знает сердца и почки (мысли и желания)» (Пс. 7,10), сообщает нам многократно Божественное будет, так как в обоих случаях приближается божественная милость. Также присутствие и энергия божественного страха, сочувствия и милосердия весьма угодны Богу, не скрывающему своей воли от практиков практической любви, что также характеризует его.
Для человека полезно не просить Бога открыть ему Свою волю посредством осязаемых знамений, как это делают некоторые, потому что сатана может из-за нашей гордыни информировать нас ложно и вводя в заблуждение.