Эксперт журнала «Справочник педагога-психолога. Детский сад» подготовила инструкцию, с помощью которой можно выбрать, какие направления и виды работы запланировать с дошкольником с ОВЗ.
Чтобы организовать работу с ментальными нарушениями дошкольников, оцените проявления ментальных расстройств – нарушения интеллекта, речи; сопутствующие барьеры во взаимодействии с людьми; нарушения поведения из-за того, что ребенку трудно понять явления физического или социального мира.
В начале работы запланируйте психолого-педагогическую диагностику личностного и познавательного развития особого ребенка. В результате обследования составьте краткую характеристику ребенка и основные рекомендации для взрослых, которые задействованы в воспитании, например, требования к трудоемкости занятий с ребенком, потребность во фрагментации и наглядности всех форм работы, опыте успеха, систематичности и цикличности работы.
Возьмите чек-лист и шпаргалку по направлениям работы с ребенком с ОВЗ, когда нарушения затрагивают ментальные способности.
#образование #детский сад #воспитатель