На рассвете баба Маша парила Олеську второй раз.
Заварила Одолень-траву, взяла духмяные веники, поддала пару, да зашептала
-в синем море-океяне да на острове Буяне растет дуб, весь в замках да цепях. Замки открываю, цепи с Олеси снимаю, всё что ее сковало в огонь кидаю...
Сквозь пар кажется Олесе или на самом деле все происходит? Как будто у бабы Маши помошник рядом стоит, да раков, что остались у нее в животе подманивает чем-то вкусным... вот один выполз вперед, ловкие руки бабушки его схватили и в огонь! Второго то же успела поймать, а вот третий сидит в мареве, уже не таком темном, да ухмыляется... никак выползать не хочет...
-и то ладно! Один остался. С ним трудно будет справится, да ничего-и его одолеем, девонька! А сейчас глотника ка травки, да спать тебя укладу, а Банный за тобой присмотрит. Ты его не бойся! Он хороших людей за версту чует, а тебя он еще маленькой девочкой помнит, да благодарен тебе за то, что ты его подружку-кошку Лизку спасла, да в баньке сдесь от гудрона ее отмывала, что несмышленые ребятишки ее намазали...
Спи, спи... да и я немного Сил наберусь.
В доме у бабушки хозяйничала Иринка. Вот уже и чай заварила, да блинов испекла, а бабушки с Олесей все нет, а ходить ей в баню сторого настрого не велено. Но вот бабушка на пороге-уставшая, того и гляди с ног упадет... подбежала к ней Иринка, под руки подхватила да до кровати довела. Уснула бабушка Маша, даже чай с блинами не попила.
Иринка взяла старую шкатулку, что стоит рядом с иконстасом дома у бабушки, открыла. В шкатулке -сокровище-молитвенник. Его передают по наследству и только внучке. Значит, ей можно.
Зажгла лампадку, взяла молитвенник в руки и стала читать с первой с страницы, да просить помощи в исцелении своей подруги.
-Святый Ангеле, предстояй окоянной душе Олеси и страстной её жизни, не остави её грешную, ниже отступи от нее за невоздержание ее; не даждь место лукавому демону обладать телеси её .....Исцели. Спаси и Сохрани. Аминь.
Пламя в лампадке вспыхнуло ярче, как два крыла!
Настал полдень. Баба Маша проснулась. Отобедали.
-внученька, молись. Остался один, но он злобный, притаился, да так, что выманить будет очень трудно. Однако когда есть Вера-нет ничего невозможного. А сейчас отдохни. По вечерней Заре твоя помощь нам понадобиться.