Найти тему
Индустрия мебели

В России сокращается сегмент-DIY и повышаются продажи б/у мебели 📊

В России сокращается сегмент-DIY и повышаются продажи б/у мебели 📊

О первом показателе сообщили аналитики информационного-консалтингового агентства INFOLine. По их данным, за первые 6 месяцев 2022 года (не беря во внимания показатели инфляции) объёмы продаж в отечественном сегменте «сделай сам» упали на 3%.

Причин такого падения видят несколько.

Первая из них заключается в том, что значительная часть потребителей закупила большой объём стройматериалов, товаров для ремонта и интерьера в период ажиотажного спроса в марте-апреле.

Уже после, во втором квартале, усугубили положение рост цен на товарные позиции сегмента и падение финансовой способности населения. Оборот продаж ассортимента товаров для дома (household) и мебели также упал более чем на 10%, в том числе, как считают аналитики, после остановки работы магазинов IKEA.

Вероятно, за этим последовал рост продаж подержанной домашней техники и мебели. Советующие данные привёл представитель «Авито», руководитель категории «Строительство и мебель» Илья Адамский в интервью РИА «Новости» (Недвижимость).

Эксперт отметил, что всё дело в переориентации трат у россиян: возможности для поездок сократились. Поэтому люди стали задумываться о обустройстве квартир и дачных домов (как в пандемию 2020 года), но уже более экономичном.

Наибольший спрос наблюдался в категории мебели и техники для кухни. В сравнении с тем же периодом 2021 года продажи обеденных групп выросли на 44%, гарнитуров — на 28%.

Также востребованными позициями в нише б/у остаются:

- системы хранения (шкафы, стеллажи, комоды) — рост на 30%;

- мебель для сидения и лежания (кресла, диваны и кровати) — рост на 24%.