Объемы строительства троллейбусов в СССР были самыми большими в мире. Проблему городских и междугородних пассажирских перевозок решать за счет развития сетей электротранспорта было идеальным решением для социалистического государства - с одной стороны своих машин нет почти ни у кого, и людей по городам надо как-то развозить, а с другой стороны электроэнергия стоит сущие копейки, и развивать линии троллейбусов гораздо выгодней на дальнюю перспективу.
Итак, давайте посмотрим на фото типичных пассажиров советских троллейбусов:
Конечно, атрибут советского троллейбуса - это компостер. Билет на троллейбус стоил дороже трамвая, но дешевле автобуса (в разное время 3-5 копеек). На фото ниже аппарат 80-х годов.
А тут еще более старинный
Когда в 50-е отменили кондукторов, стали даже писать трафаретные объявления о том, что этот троллейбус работает без кондуктора
А вот пассажиры троллейбуса с гармошкой - ЗиУ-10
Колоритными были водительницы троллейбусов. Действительно, троллейбусы, несмотря на все сложности в управлении, часто оказывались ведомыми именно женщинами. Вот какой яркий пример во Львове Украинской ССР.
В Москве и Ленинграде пассажиры троллейбусов улыбчивые, нарядные (особенно летом), счастливые...
Это кстати даже в час пик.
В провинциальных городах вроде Свердловска или Новосибирска - наоборот, никто не улыбается, все серое....
Советский троллейбус очень много раз становился героем советских художественных фильмов... Как и его пассажиры
А помните, одесский троллейбус в Приключениях желтого чемоданчика
И все-таки поездка на троллейбусе в СССР была радостью (особенно для детей), минутой позитивных эмоций!
Где же все эти люди... Где же наш, советский троллейбус?.........