Мало что меняется так быстро, как клубная мода, — и кино, пытающееся ее задокументировать, устаревает быстрее, чем выходит на экраны. Но есть и исключения. Вспоминаем лучшие картины про клубы, рейвы и электронную музыку. Но давайте мы сразу оговоримся, в этой статье вы не увидите набившие оскомину фильмы «Studio 54» и «It's All Gone Pete Tong». Начинаем!
«Маэстро» (Maestro), 2003
Документалка — настоящий мастер-класс для всех, кто желает узнать об отцах-основателях современного диджеинга. Здесь обсуждают, объясняют и чествуют людей уровня Дэвида Манкузо, Ларри Левана, Франсуа К., «Lil» Луи Вега и Джо Класселя. Говоря словами недавно скончавшегося Фрэнки Наклза, «все началось в The Loft, в Garage уже собирались толпы, а Warehouse превратил моду в настоящую эпидемию». Лично рекомендуем!
«Экстази» (Go), 1999
В следующем после ставших прорывом «Свингеров» фильме режиссер Даг Лайман променял лос-анджелесских танцоров свинга на обдолбанных клабберов из Вегаса. Не ограничиваясь танцевальной музыкой, этот «Расэймон» от рейва рассказывает три версии одного и того же периода длиной в 24 часа — для чего задействует выдающийся актерский ансамбль с бесстрашной Сарой Полли во главе. Сюжет включает стремного драгдилера, вечеринку в гигантском ангаре, 20 потерянных таблеток экстази и одного голого продавца Amway.
«Потраченный впустую уикенд никогда не тратится впустую.», - одна из наших любимых цитат из фильм.
«Клубная мания» (Party Monster: The Shockumentary), 1998
После смерти Энди Уорхола в 1987-м нью-йоркская богемная тусовка осталась с огромной дырой в сердце. Заполнили ее Майкл Элиг и его банда феерически одетых, плевать хотевших на правила приличия и гендерные стереотипы «Клубных деток». Они мелькали в телешоу, купались в наркотиках в заведениях по всему городу и буквально напрашивались на внимание полиции. Избегайте чудовищной «Клубной мании» 2003-го — игровой версии с Маколеем Калкином в роли Элига: лучше посмотрите вместо нее одноименную документалку 1998-го. Еще один документальный фильм на ту же тему — Limelight 2011 года — посвящен легендарному клубу Limelight, теперь ставшему торговым центром.
«Три правила, чтобы стать хорошим диджеем. Запомни: ты всегда можешь рассчитывать на пластинки студии 54, у них хорошая подборка. Второе. Мадонна работает всегда. И если этого не достаточно, тогда ставь техно. Оно всегда одинаковое и ничего не понятно, но люди будут думать, что ты тонко разбираешься в музыке...», - Party Monster.
«Берлин зовет» (Berlin Calling), 2008
Реальный диск-жокей Пауль Калькбреннер выдает настоящий актерский перформанс в роли вымышленного DJ Ikarus, попавшего в психушку после передозировки на вечеринке. И что уж совсем неудивительно, саундтрек к этому фильму, который расправляется со стереотипом, что диджей-суперзвезда — икона для подражания, Калькбреннер тоже выдает мощнейший. «Берлин зовет» добивается успеха ровно теми приемами, которые обычно губят фильмы о профессии, — актерской игрой и ультрареалистичной камерой.
«Тот, кто думает только о себе, всегда будет одиноким.», - Berlin Calling
«Эдем» (Eden), 2014
Вдумчивая хаус-поэма Мии Хансен-Леве войдет в историю как фильм, который мог бы и не состояться, если бы его своей робототехнической мощью не поддержали ставшие одними из персонажей Daft Punk. Помогло и то, что брат режиссера и соавтор сценария Свен Леве — настоящий диджей, выросший вместе со звездным дуэтом. Именно его биография легла в основу этой истории обреченной веры одного парня в магию ночной жизни.
«Тусовщица» (Party Girl), 1995
Нетрудно понять, почему после этой инди-комедии неотразимый шарм Паркер Поузи пробил актрисе дорогу в Голливуд. Поузи играет здесь клубную «фэшиониста», вынужденную стать библиотекаршей после проблем с законом — возникших, конечно, из-за вечеринок. Режиссер Дэйзи фон Шерлер Майер с легкостью улавливает как дух клубной культуры середины 1990-х, так и моду того времени. А сцена, в которой Поузи реорганизует коллекцию пластинок подруги с помощью десятеричной системы Дьюи, — классика на все времена.
Осторожно, субъективность!
Мы постарались избирательно советовать, в чем уверены сами, но конечно, есть невероятное количество фильмов про клубную индустрию. Только дело в том, что одна половина из них хуже, чем хотелось бы, а другая половина устарела больше, чем она того ожидала. Сохраняйте себе и приятного просмотра.