Найти тему

Свет и цвет

Оглавление

Что такое “цифровой цвет”?

Две стороны одной медали

Для того, чтобы «увидеть» цвет нужны две вещи: освещенный светом объект (физический компонент процесса) и человеческий глаз (физиологическая составляющая).

С физической точки зрения, то, что мы воспринимаем, как цвет является набором электромагнитных волн определенного диапазона частот, различаемого человеческим глазом.

С точки зрения биологии и физиологии человека, за цветовое восприятие человеческого глаза отвечают два различных типа нервных клеток (рецепторов), называемых соответственно колбочками и палочками, поглощающими световые волны и вырабатывающими нервный импульс в мозг.

Относительно человеческого глаза следует заметить, что все цвета воспринимаются различными людьми по-разному - не существует двух людей одинаково воспринимающих один и тот же цвет. Вы можете убедиться в этом, проведя эксперимент, в котором сравните свое восприятие цветов с восприятием вашей жены J.

Спектральный состав света

Наукой доказано, что свет представляет собой электромагнитный спектр — последовательность монохроматических излучений, каждому из которых соответствует определенная длина волны электромагнитного колебания. Оптическая область спектра электромагнитные излучений состоит из трех участков: невидимых ультрафиолетовых излучений (длина волн 10—400 нм), видимых световых излучений (длина волн 400—750 нм), воспринимаемых глазом как свет и невидимых инфракрасных излучений (длина волн 740 нм — 1—2 мм). Световые излучения, воздействуют на глаз и вызывающие ощущение цвета, при этом электромагнитные волнв (нм) излучения имеют следующие цвета:

390—440 фиолетовый
440—480 синий
480—510 голубой
510—550 зеленый
575—585 желтый
585—620 оранжевый
630—770 красный

Дневной солнечный свет воспринимается человеком как наиболее естественный. А вот свет, ламп накаливания, более "теплый", то есть содержит больше красных тонов. В то же время освещение лампами дневного света отличается избытком синих тонов и поэтому кажется "холодным".

Количественные характеристики света

Введем понятия об основных световых величинах и единицах.

q Световой поток — мощность лучистой энергии, оцениваемая по световому ощущению, которое она производит на глаз. Измеряется в люменах (лм).

q Сила света — световой поток, распространяющийся внутри телесного угла, равного 1 стерадиану. Измеряется в канделах (кд).

q Освещенность — величина светового потока, падающего на единицу поверхности. Измеряется в люксах (лк).

q Количество освещения (экспозиция) — это произведение освещенности светочувствительного элемента на время освещения (выдержку). Единицей измерения является люкс-секунда (лк-с).

Источники света

Существует несколько стандартных источников света.

Электрические лампы накаливания

Свет источника цветовой температуры 2854 К считается стандартным излучением для электрических ламп накаливания.

Новый термин

Цветовая температура - температура, при которой абсолютно черное тело излучает свет такого же спектрального состава, как рассматриваемый свет. Цветовая температура измеряется в Кельвинах (К). Так, по стандарту на мониторы вы можете устанавливать их цветовую температуру 9300 или 6500 К, что соответствует более голубому или более желтому цвету.

В фотографии лампы накаливания могут использоваться как осветители общего (рассеянного) и направленного света. Важной характеристикой осветителей является угол рассеяния — угол, в пределах которого сила света осветительного прибора снижается не более чем на 10 % от силы света в направлении оси.

Осветители общего света должны быть с большим углом рассеяния (60—80 градусов), а у осветителей направленного света (прожектора) угол рассеяния должен колебаться от узкого (несколько градусов) до довольно широкого (60 градусов).

Как осветители на практике применяют устройства с галогенными лампами, например “Свет-500” или “Луч-300”. Такой осветитель представляющий собой отражатель, источник света, в котором размещен горизонтально, по оси отражателя. Прибор рассчитан на установку ламп накаливания мощностью 275 или 500 Вт. Выдвижной патрон позволяет регулировать светораспределение. Прибор годится как для создания общего, так и направленного освещения. Угол может быть ограничен с помощью имеющихся на приборе двух створок. Крепится прибор на штативе.

Солнце

По международному соглашению за стандарт прямого солнечного света принимается излучение с цветовой температурой 5400 К.

Солнечный свет бывает направленным (прямым) и рассеянным атмосферой. Он непостоянен по интенсивности и по спектральному распределению энергии излучения. Спектр солнечного излучения изменяется, например, от того, как расположен объект — на солнце или в тени.

В ранние утренние и предвечерние часы в солнечном свете содержится значительно больше оранжевых и красных лучей, чем в середине дня.

С восхождением солнца постепенно увеличивается не только интенсивность света, но и его цветовая температура.

На характер солнечной освещенности постоянное влияние оказывает атмосфера. При наличии кучевых облаков контрастность света снижается приблизительно в 2 раза по сравнению с освещением в ясную, безоблачную погоду.

Фотовспышки

Лампы дневного света и фотовспышки обладают равноэнергетическим спектром, в котором энергии всех монохроматических излучений равны между собой. Иначе говоря, электронные импульсные фотовспышки имеют спектр излучения близкий к дневному освещению.

Одна из главных характеристик вспышки - ведущее число - произведение расстояния от фотовспышки до объекта съемки на число диафрагмы объектива. Ведущее число зависит от энергии вспышки, угла рассеяния светового пучка и конструкции отражателя. Обычно ведущее число указывается для пленки чувствительностью 100 ISO (65 ед. ГОСТ).

Понятие цветовой модели

Для математического описания цвета в компьютерных устройствах (цифровых фотоаппаратах, сканерах, принтерах, мониторах) существую различные цветовые модели (или цветовые пространства), такие как: CMYK, RGB, HSB, L*A*B* и другие. В таких моделях каждому основному цвету присваивается определенное значение цифрового кода. Поясним сказанное на примере.

Для знакомства с цветовыми моделями стандартного для операционной системы Windows XP графического редактора MS Paint XP выполните команду: Пуск4Все программы4Стандартные4Paint, а затем команду: Палитра4Изменить палитру4Определить цвет (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Цветовая палитра редактора MS Paint XP

На этом рисунке мы видим, что выбранный нами в спектре в соответствии с положением указателя цвет будет представлен в любом цифровом устройство в цветовой модели HSB числами 84,200,120 или в цветовой модели RGB числами 21,234,43.

НОВЫЙ ТЕРМИН

Цветовые модели (или цветовые пространства) предоставляют собой математически точные средства для описания цвета. Так, если послать на монитор цветовой сигнал R21G234B43, то на лю­бом мониторе должен появиться один и тот же цвет (в данном случае, зеленый).

Цветовой круг

Чтобы лучше понимать взаимодействие различных электромагнитных волн (цветов) следует знать такие соотношения:

q Зеленый + Синий = Голубой.

q Зеленый + Красный = Желтый.

q Красный + Синий = Пурпурный.

q Зеленый + Синий + Красный = Белый.

q Голубой + Желтый + Пурпурный = Черный.

Запомнить эти формулы несложно, если воспользоваться цветовым кругом (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Расположение цветов на цветовом круге.

НОВЫЙ ТЕРМИН

Если видимый спектр света последовательно (как в радуге) разместить на окружности, то получиться цветовой круг. С использованием цветового круга нагляднее видно взаимодействие различных электромагнитных волн (цветов), при их смешении.

Цветовой круг в фотографии имеет большое практическое значения. Из рисунка 1.2 видно: для того, чтобы усилить в изображении какой-либо цвет, нужно ослабить до­полняющий его комплиментарный цвет (расположенный напротив его на цветовом круге). Например, чтобы изменить общее цветовое содержание изображения в сторону увеличения зеленого цвета, следует снизить в нем содержание пурпурного цвета, а если вы хотите увеличить на фотографии количество желтых тонов, то вам следует уменьшить интенсивность синего. Именно на этом принципе основана цветовая коррекция изображения в графических редакторах (например, в Adobe Photoshop).

На цветовом круге правый верхний сектор круга считается "теплым", а нижний левый - "холодным". Такая характеристика цвета как теплота во многом определяет воздействия цвета на человека. К теплым цветам можно отнести оранжевые, красные и желтые цвета. Здесь возможны ассоциации с огнем. К холодным - оттенки синего и голубого. У кого-то при этом могут возникнуть ассоциации со льдом. Теплые цвета кажутся близкими, добрыми, в то время как холодные - как бы далеки и независимы. Продуманное использование холодных и теплых оттенков позволит вам усилить свои фотоработы.

Глубина (разрешение) цвета

Каждая точка (пиксел) изображения несет в себе определенную цветовую информацию. Чем большим количеством бит описывается такой пиксел, тем больше информации он может в себе нести. Подобный подход позволяет определить битовую глубину цвета. Битовую глубину изображения иногда также называют цветовой разрешающей способностью. Она измеряется в битах на пиксел (bit per pixel). Поясним сказанное на примере.

Для того, чтобы увидеть глубину цвета для вашего монитора, щелкните на рабочем столе правой кнопкой мыши, а затем выполните команду Свойства4Параметры. Появиться окно Свойства: Экран, изображенное на рис. 1.3.

Рис. 1.3. Окно Свойства: Экран

Как видно из этой иллюстрации, на мониторе установлена глубина цвета 32 бита. Чем больше цветовая глубина (цветовое разрешение), тем больше цветов воспроизводится устройством (монитором, сканером, принтером) и тем качественнее смотрится изображение.

В первых персональных компьютерах, использовались палитры из 24=16 цветов. Сегодня на современном мониторе можно установить глубину цвета величиной:

q 16 цветов - 4 бита;

q 256 цветов - 8 бита (Index Color);

q 16,7 млн. цветов - 24 бита (High Color):

q 232 цветов - 32 бита (True Color).

ПРИМЕЧАНИЕ

Изменение глубины цвета монитора влияет на характеристики частоты развертки монитора (частоту смены кадров на экране). Повышение разрешения и глубины цвета монитора снижает максимально допустимую частоту кадров (ниже 85 Гц), что повышает утомляемость пользователя ПК.

Цветовая модель CMYK

Цветовая RGB-модель[1], применяемая в сканерах, цифровых фотокамерах и мониторах, неприемлема для цветной печати, поскольку обыкновенные краски не излучают.

Если посмотреть на отпечатанную фотографию, то информацию о цвете мы получаем из отраженного света. Следовательно, естественным способом окрашивания при цветной печати на бумаге является нанесение на поверхность позитива покрытия, которое бы задерживало световые волны, соответствующие одному цвету, и пропускало другие. Этот процесс лежит в основе цветовой модели, именуемой CMY (Cyan - голубой, Magenta - пурпурный, Yellow - желтый). Если нанести на бумагу краски этих трех цветов в равных пропорциях, то вместе они будут задерживать свет во всем видимом диапазоне, что соответствует черному цвету.

Однако эта идеальная математически точная картина не учитывает существующих проблем с чистотой оттенков красителей (чистые красители очень дороги). В результате чистого черного цвета не получается, поэтому дополнительно приходится использовать отдельный черный краситель. Отсюда появилась буква “К” в названии субтрактивной модели CMYK (K — blacK, т.е. черный).

Если вновь посмотреть на цветовой круг, то нетрудно догадаться, что если краситель голубой, то он поглощает из спектра красный цвет и отражает голубой. Пурпурный краситель поглощает комплиментарный (противоположный) ему на цветовом круге зеленый цвет, а желтый — синий и так далее. Отсюда следует, что если при печати наложить друг на друга пурпурный и желтый цвета, то получится красный цвет, поскольку пурпурный краситель устранит зеленую составляющую, а желтый — синюю составляющую падающего цвета. Аналогично наложение при печати наложением красного и зеленого получим желтый цвет. Соответственно при печати с наложением всех трех субтрактивных цветов результирующий цвет будет черным.

Цветовые системы СIЕ

Международная комиссия по излучению (Commission Internationale de L'Eclairage, сокращенно — CIE) утвердила несколько стандартных цветовых пространств, описывающих весь видимый цветовой спектр. При помощи этих систем мы можем сравнивать между собой цветовые пространства отдельных наблюдателей и компьютерных устройств.

CIE провела множество экспериментов с огромным количеством людей, предлагая им сравнивать различные цвета, а затем с помощью совокупных данных этих экспериментов построила так называемые функции соответствия цветов и универсальное цветовое пространство, в котором был представлен диапазон видимых цветов, характерный для среднестатистического человека.

Универсальное цветовое пространство CIE XYZ построено на основе зрительных возможностей так называемого Стандартного Наблюдателя, то есть условного зрителя, возможности которого были тщательно изучены и зафиксированы в ходе проведенных комиссией CIE длительных исследований человеческого зрения.

Красной, зеленой и синей составляющим были поставлены в соответствие координаты X, Y и Z. Полученная при этом Диаграмма Цветности XYZ определила видимый человеком и компьютером спектр как трехмерное цветовое пространство и показала цветовой охват глаза человека, охват цветов в модели RGB и цветовой охват модели CMYK.

При этом был получен вывод о том, что цветовые пространства RGB (монитора) и CMYK (принтера) существенно ограничены по сравнению с возможностями глаз человека.

Другим важным выводом является тот факт, что модели RGB и CMYK не являются эквивалентными – цветовой охват модели RBG шире, чем цветовой охват модели CMYK и поэтому проблема соответствия цветов на экране монитора и на листе принтера и по сей день является актуальной.

Цветовые режимы

Цветовые режимы представляют собой практическую реализацию рассмотренных выше цветовых моделей. Например, если в программе Adobe Photoshop выполнить команду Image(Изображение)4Mode(Режим), то вы получите доступ к следующим цветовым режимам:

q Bitmap (1-bit) — Черно-белый (1 разряд);

q Grayscale (8-bit) — Градации серого (8 разрядов);

q Duotone (8-bit) — Дуплекс (8 разрядов);

q Indexed Color (8-bit) — Индексный (8 разрядов);

q RGB Color (24-bit) — RGB (24 разряда);

q CMYK Color (32-bit) — CMYK (32 разряда);

q Lab Color (24-bit) — Lab (24 разряда);

q Multichannel — (Многоканальный).

Рассмотрим некоторые из этих режимов на примерах.

Режим черно-белой графики

Bitmap называют режимом черно-белой графики. Для отображения черно-белого изображения используются только два цвета - черный и белый (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Bitmap (1-bit)

Режим можно использовать для работы с черно-белыми изображениями, полученными, например, сканированием черно-белых фотографий, а также при выводе цветных цифровых изображений на контрастную черно-белую печать.

Режим Grayscale (Градации серого)

Режим Grayscale (Градации серого) несет гораздо больше информации об изображении, чем Bitmap за счет возможности оперировать с комбинацией из 256 (два в восьмой степени) оттенками серого тона (рис. 1.5).

Рис. 1.5. Grayscale (8-bit)

Растровые редакторы воспринимают полученное в этом режиме цифровое изображение в виде одноцветного, содержащего 256 различных уровней яркости.

Режим Duotone (Дуплекс)

Дуплекс — это 8-разрядный цветовой режим, использующий 256 оттенков из не более чем четырех цветовых тонов (рис. 1.6).

Рис. 1.6. Duotone (8-bit)

В дуплексном цветовом режиме изображение состоит из 256 оттенков одной (Monotone), двух (Duotone), трех (Tritone) или четырех (Quadtone) красок.

Воздействие света и цвета на человека

Иногда люди отдают предпочтения тем или иным цветам: кто-то любит красный, другие – предпочитают черный. Хотя отношение к цвету во многих случаях носит субъективный характер, исследования показывают, что существуют и общие законы восприятия цвета человеком. Знание таких особенностей восприятия цвета человеческим глазом может помочь фотографу добиться успеха в его работе.

Цветовые контрасты

Исследователи просили испытуемых определить привлекательность цветовых пар и обнаружили, что людей привлекают резко контрастные цвета, например, белый и черный. Цвета, удаленные друг от друга на цветовом круге - контрастны как между собой, например, желтый и синий.

Цветовая гармония

Цветовая гармонию глазу приятна. Это естественная потребность человека.

Создавать законы относительно правильного или неправильного сочетания цветов в изображении довольно сложно. Тем не менее, сочетание цветов можно считать гармоничным, если такие соединения различных цветов являются типичным в окружающей нас природе. В другом определении два или более цвета являются гармоничными, если их смесь представляет собой нейтральный серый цвет. Все другие цветовые сочетания, которые не дают нам серого цвета, по своему характеру становятся дисгармоничными. В фотографии не гармоничные произведения иногда действуют раздражающе своим подчёркнуто настойчивым исполь­зованием какого-то одного преобладающего цвета.

Цветовая душа

Астрологи считают, что у каждого есть цвет его души:

q Овен предпочитает красный цвет.

q Телец - светло-зеленый.

q Близнецы - любят все цвета радуги.

q Рак - голубой цвет.

q Лев - от оранжевого до золотистого.

q Дева - синий.

q Весы - темно-зеленый.

q Скорпион - пурпурный цвет.

q Стрельцы любят металлик.

q Козерог предпочитает белый, черный, лиловый.

q Водолей - фиолетовый цвет.

q Рыбы - все оттенки сине-зеленого.

Цвет и фон

Известно, что белое на чёрном фоне будет ка­заться более крупным, чем чёрное на белом фоне (рис. 1.7).

Рис. 1.7, а. Белое на черном

Рис. 1.7, б. Черное на белом

Рис. 1.7. Цвет и фон

Чёрный цвет ведёт к со­кращению размеров занимаемых им плоскостей. Поэтому полным людям лучше носить черное. А из истории известно, что дуэлянты также одевались в черное, чтобы в них труднее было попасть

Сочетание определенных цветов между собой и с фоном может изменить наше представление о самом цвете. Обычно соседство с ярким цветом приводит к тому, что остальные цвета начинают казаться бледнее.

Вес цвета

Практические опыты показали, что люди сходятся во мнении относительно условного веса цветов. Красный был признан самым тяжелым, за ним шли равные по весу оранжевый, синий и зеленый, затем - желтый и последним – белый.

Цветовой дальтонизм

Дальтонизм (неспособность правильно определять те или иные цвета) может быть вызванным заболеванием зрительного нерва или сетчатки. Явление встречается как у людей, так и у животных. При частичном дальтонизме встречаются или проблемы с различением красного и зеленого цветов (наиболее часто), или проблемы с различением синего и зеленого цветов (менее часто). Дальтонизм в настоящее время не лечится.

Цвет в Internet

Один и тот же цвет может показываться на разных мониторах в Сети по-своему. Это связано и с индивидуальными настройками монитора у каждого пользователя сети Internet, и со способом отображения графики, когда браузер работает со свой собственной палитрой и не может показать цвет, который у него в палитре отсутствует. В этом случае цвет заменяется сочетанием пикселей других, близких к нему, цветов. Для решения этой проблемы в графических программах ввели палитру из 256 безопасных веб-цветов. Мы уже упоминали о ней выше, говоря о цветовом режиме Indexed Color (8-bit).

Поскольку мы говорим о цифровом цвете, т.е. о цвете в числах, то следует заметить, что в веб-дизайне цвет задается в шестнадцатиричной системе счисления шестью цифрами (от 0 до F). Например, оттенок зеленого цвета, определяемый в цветовой модели RGB числами 0, 255, 133 в Сети будет обозначаться иначе. Надо перевести это число в шестнадцатеричную систему счисления, используемую для кодирования цветов в Интернет.

Для решения задачи воспользуемся калькулятором ОС Windows в инженерном режиме, вызыемым в этой операционной системе командой Пуск4Все программы4Стандартные4Калькулятор.

После выполнения этой команды на экране вашего ПК появиться инженерный калькулятор Windows для пересчета цвета из десятичной системы RGB (DEC) в шестнадцатитеричную Index Color (HEX). В результате расчетов получим следующие числа: DEC RGB 0, 255, 133 = HEX 00, FF, 85 = #00FF85.

Пример 1.1. Цветовая коррекция фотографий в программе Adobe PhotoshopCS (Настройка цвета в фотографии)

В заключение этой главы рассмотрим пример, имеющий практическое значение. Это будет пример цветовой коррекции фотографий в программе Adobe Photoshop, выполненный в трех вариантах.

Вариант 1. Работа над темной фотографией инструментом Levels (Уровни)

В практике любого фотографа встречаются снимки, в которых цветовая гамма выглядит унылой и однообразной, а то и вообще трудноопределимого оттенка.

Одним из приемов практической коррекции цвета в Adobe Photoshop является улучшение цвета изображения при помощи инструмента Levels (Уровни). В качестве примера на рис. 1.8,а показана темная фотография, в которой все цвета “ушли в темноту”.

Рис. 1.8, а. Исходное изображение (Блеклое изображение со слабым контрастом)

Для исправления качества подобной фотографии выполните в Adobe Photoshop цепочку команд: Image (Изображение)4Adjustments (Настройка)4Levels (Уровни). Появится окно Levels (Уровни) – рис. 1.8, б.

Рис. 1.8, б. Окно Levels

В этом окне между черным и белым ползунком (шаттлом) находится серый ползунок – переместите его влево. Результат показан на рис. 1.8, в.

Рис. 1.8, б. Исходное изображение после его коррекции (Контраст усилен, в изображении появились реальные цвета)

Обратите внимание, что краски в оригинальной фотографии стали сочнее и ярче. Изменилось и настроение картины — пасмурный день стал светлее.

Вариант 2. Устранение избыточного красного тона инструментом Channels (Каналы)

Графический редактор Adobe Photoshop автоматически создает цветовые каналы на основе цветовой модели, выбранной вами при создании изображения. При съемке цифровой фотокамерой RGB-изображение содержит три канала: красный канал для хранения информации о красном цвете, зеленый канал для хранения информации о зеленом цвете и синий - для хранения информации о синем цвете. В программе Adobe Photoshop канал RGB показывает все три канала вместе, т.е. цветной снимок.

Сравните два снимка (рис. 1.9,а и 1.9,б). На оригинальном изображении настолько сильно превалирует красный цвет, что игрушка зайца и фон практически слились в одно целое.

Рис. 1.9, а. Фото зайца с избыточным красным тоном

Для исправления этой проблемы будем использовать метод отдельной настройки цветовых каналов. Благодаря наличию отдельных каналов мы можем управлять количеством света и тона, а так же яркостью и контрастом отдельно для каждого канала.

Рис. 1.9, б. Избыточный красный цвет устранен

На рис. 1.10 приведено оригинальное изображение, разложенное по трем цветовым каналам. В красном и синем каналах контуры зайца практически потеряны в тенях, в то время как зеленый канал - наиболее удачное тоновое решение. Будем настраивать каждый канал отдельно, а затем наблюдать результат в цвете.

Рис. 1.10. Исходное изображение в трех каналах

При цветокоррекции нами был использован инструмент, показанный на рис. 1.11. Это инструмент регулировки Яркости/Контраста в каждом канале вызывается командой Image(Изображение)4Adjustments(Настройка)4Braghtness/

Contrast (Яркость/Контраст).

Рис. 1.11. Инструменты для работы с каждым каналом

На палитре Channels (Каналы) при нажатии мышкой на "глаз" напротив каждого канала, вы можете включать и отключать этот канал, а темно-синее цветное поле с названием канала показывает активный в данный момент канал (тот, который выбран для работы).

При настройке каналов нужно придерживаться правила, что преобладающий по светлоте пиксел на каком либо из каналов дает преобладание это цвета на цветном варианте. В результате мы получили снимок с уменьшением количества красной составляющей и наличием новых (потерянных ранее) оттенков – рис. 1.9б (см. выше).

Вариант 3. Изменение общего настроения фотографии инструментом Curves (Кривые)

Инструмент Curves (Кривые) универсален и позволяет регулировать не только светлоту и контраст, но и цвет изображения.

Инструмент вызывается командой Image (Изображение)4Adjustments (Настройка)4Curves (Кривые).

При этом на экране появляется линия, изменением которой можно менять отношение исходной (входной) яркости цвета изображения (Input) к ее выходному (измененному) значению (Output).

Для цветовой модели RGB график изменяется от 0 до 255. Если в оригинальном изображении никаких изменений не производилось, то график является линейным с наклоном линии по умолчанию (45 градусов).

В окне Curves имеются три пипетки: 1 - светлые участки изображения, 2 - средние тона, 3 - тени.

Давайте посмотрим, как инструмент Curves (Кривые) может влиять на исходное изображение (рис. 1.12).

Рис. 1.12. Исходное изображение (Оригинал)

При работе с инструментом Curves (Кривые) придерживайтесь следующих правил: для осветления всего изображения нужно переместить средние тона (рис. 1.13а) вверх, а для затемнения - опустить ее вниз (рис. 1.13б). Пример такого управления общей освещенностью изображения с помощью инструмента Curves (Кривые) показан на рис. 1.13.

1.13, А

1.13, Б

Рис. 1.13. А - Изображение осветлено, Б - Изображение затемнено

Чтобы осветлить лишь некоторые участки изображения (например, тени), следует вначале определить соответствие области изображения фрагменту графика (то есть какому участку линии графика кривых соответствуют тени изображения). А затем изменять этот кусочек, оставляя остальную часть графика нетронутой. Контраст в изображении достигается путем осветления светлых участков и затемнения темных.

Резюме

В этой главе мы познакомились с основами цифрового цвета в различных компьютерных устройствах. Цветовая модель RGB построена на восприятии глазом прямого света, а CMYK работает для отраженных световых лучей. Поэтому выбор цветовой модели задается областью ее применения. CMYK используется при печати фотографий на принтере, а RGB – для фотосканера, цифровой камеры и монитора. Однако, цвет и свет в фотографии – огромная тема, которую автор не в состоянии осветить всю в одной главе, и, естественно, эта тема будет продолжена и в следующих главах этой книги.

[1] R — красный (Red), G — зеленый (Green), B — синий (Blue).