Кроме того, компания проводит полевые тесты с инженером-испытателем в салоне
НПО «СтарЛайн» (LR. разработчик и производитель охранно-телематического оборудования для автомобилей) приступил к испытаниям беспилотных грузовиков, сообщили в компании.
История вопроса:
– В конце 2021 года мы начали интеграцию универсальной беспилотной платформы StarLine на два магистральных тягача. Это более сложная задача для разработчиков: другой класс транспорта, другие требования к безопасности. Например, для навигации и определения местоположения беспилотного автомобиля в пространстве используются высокоточные GNSS-приемники и данные базовых станций, которых очень много в городах.
Но за городом таких станций практически нет. Поэтому реализовать локализацию грузового беспилотника в пространстве на автомагистралях – это сложно, но интересно. В данный момент мы проводим полевые испытания. Повышаем надежность и снижаем требования к инфраструктуре. Наша ближайшая цель – доставка оборудования StarLine из Санкт-Петербурга в Москву по трассе М-11 в беспилотном режиме, – рассказал руководитель отдела разработок «СтарЛайн» Илья Никифоров.
Беспилотный грузовик StarLine оснащен оборудованием, которое решает задачи локализации автомобиля в пространстве, детектирования объектов и построения маршрутов движения. Для детектирования статичных и динамичных объектов, в том числе элементов дорожной инфраструктуры, на грузовик было установлено четыре лидара. Данные обрабатываются несколькими вычислителями и контролируются сертифицированным компьютером, а во время тестирования, и находящимся в салоне беспилотника инженером-испытателем.
Напомним, шесть транспортно-логистических компаний подписали единую программу экспериментального правового режима, который необходим для старта эксперимента по беспилотным грузовым перевозкам на трассе М-11 «Нева». Утвердить ЭПР планируется осенью 2022 года. LR
#эксперимент #беспилотники #М11 #испытания