Фильмы о проблемах современной молодежи очень нужны, хотя бы для того, чтобы родители узнали своих детей. Сериал “Жиза” – история подростков из детского дома, которые попали в смертельную передрягу. Нужно отдать должное молодому режиссеру Арсению Робаку, который в дебютной ленте взялся за столь непростую и неоднозначную тему.
Хотелось бы продолжить хвалить Арсения Робака, но он пошел по пути наименьшего сопротивления, желая угодить юной публике. “Жиза” – это концентрация всех мыслимых и немыслимых штампов о трудных подростках и столичных представлений о российской глубинке. Тут вам и подростковая беременность в результате связи с учителем, и криминал в детдоме и за его пределами, и обязательно продажные полицейские. Отдельного упоминания достоин сленг – молодежный новояз скрещенный с блатной феней.
К середине картины понимаешь, что это какая-то своеобразная сказка про Колобка, в которой главные герои чудесным образом ускользают от злодеев. В эту сказку вполне можно было бы поверить, если бы не авторская реализация такого нагромождения фантастичных ситуаций. В фильме собраны все модные хештеги без разбора – авось что-то да и выстрелит.
Сериал “Жиза” мог бы стать метафорической историей о поиске полноценной жизни в условиях потерянности и сиротства общества. Роуд-муви – как раз подходящая форма повествования, но у Арсения Робака она начала хромать буквально с начала фильма. Захватывающие приключения постепенно превращаются в балаган.
Нельзя сказать, что у актеров плохо получилось – они старались в меру своего таланта, и вытягивали даже неудачные реплики. Любопытное решения авторов заняться просветительской деятельностью заслуживает похвалы. На протяжение фильма каждая криминальная сцена трактуется с точки зрения УК РФ. Только не понятно – это всеобуч или попытка сказать, что мы живем в криминальном мире.
Подводя итог, нужно отметить, что созданием картины занимались люди не лишенные таланта. Очень хочется верить, что другие ленты будут более удачными, но в этот раз получилась “Жиза” очень далекая от жизни – тик-ток рулит.