Найти тему

О воскресении Лазаря

Напомню вам часовое изречение великого отца нашего Епифания, епископа Кипрского, которое он однажды произнес в начале одной из своих речей. «Перед шестью днями Пасхи через пять чувств, четыре дня, три дня, два дня одно дается».

Господь наш Иисус Христос, завершивший Свою миссию и исцеливший вселенскую травму и через шесть дней предавшийся Своим драгоценнейшим страстям, где запечатлел успех нашего спасения, показал, как прелюдию, нам, ученикам Своим, и вообще всем мира, что есть воскресение мертвых, и что Он действительно есть «Воскресение и Жизнь». Непосредственно перед этими потрясающими событиями воскресению Господа за шесть дней предшествовало воскресение Лазаря, который, как известно, был другом Христа. А Симон прокаженный, фарисей, отец Лазаря, потому что он был верующим, Господь любил бывать в его доме и иметь дружеские отношения с этой семьей.

Он, конечно, воскресил Лазаря не столько для того, чтобы показать силу Его божественного величия, ведь Он делал это прежде и в других случаях, но для того, чтобы показать, что прелюдия сокрушения смерти и всеобщего воскресения человеческой природы и восстановления есть под рукой сочувствие творению "подчинения тлену" из-за грехопадения человека.

Исторический факт воскресения Лазаря мы приводим к редукции, как это неоднократно делают наши отцы при толковании Писания, чтобы мы могли встать в духовном заключении, которое принесет нам много пользы. Все, что содержится в Библии, имеет множество интерпретаций. Тогда произошло воскресение исторического Лазаря, но это, переданное в аллегории, ежедневно совершается в душах людей. Итак, сокращение выглядит следующим образом. Господь наш Иисус Христос, который всегда с нами, как Он Сам исповедует: «се, Я с вами всегда, до скончания века», оборачивается и пересматривает положение каждого и тайно выражает в небесной силе Свою и тем которые спасены; «Лазарь, друг наш, спит». Каждый из нас мертвый Лазарь и друг нашего Иисуса, благодаря тому, что он пожертвовал собой ради нас, он всем интересен. Господь наш Иисус Христос, всезнающий Бог, всеблагий Деспот и истинный отец наш, видя нашу смерть, непрестанно взывает к Своим небесным силам. «Наш друг Лазарь спит». Кто же из нас, спящих, сможет возбудить Его сочувствие, чтобы Он вмешался и воскресил его? Потому что он сам исповедал, что «Я есмь воскресение и жизнь». Как сообщается, когда сестра Лазаря, старшая, Марфа, хотя и уверовала в Иисуса Христа, тем не менее от стона боли потерявшего единственного брата, забыв силу воскресения, бывшую в Нем, начала скажите ему, он говорит с жалобой: «Господи, вот я, а вдруг мой брат умер». А Иисус отвечает: «Твой брат встает». Она опять не понимает смысла и настаивает: «Да, Господи, я знаю, что в последний день воскресения и он воскреснет». Затем Иисус провозглашает: «Я есмь воскресение и жизнь.

Итак, это наш Иисус, который остается с нами как вечное и неизменное воскресение и ожидает воскресения каждого из нас. Когда же мы обратимся к Нему, чтобы выразить боль нашей смерти, чтобы Он воззвал и к нам: «Лазарь, выйди». Для этого нам нужны сторонники, как у Лазаря были две его сестры, Марфа и Мария. Мужчин Марфа символизирует, по учению Отца, практическое дело, практическое покаяние и физические труды. А Мария символизирует теорию, духовную интроверсию, посредством которой каждая разумная душа общается с Богом. Практическое покаяние состоит в боли, оплакивании и рыдании «о прежних грехах» и оплакивании о восстановлении добродетелей и даров, которые унаследовал наш Иисус и которые принадлежат каждому из нас. Поскольку открылось, — говорит святой Иоанн, — что мы есть, то и увидим, и когда откроется, будем подобны ему». То есть мы увидим нашего Господа в тот день перерождения и будем подобны ему. Воплощение архетипа «Бог среди богов».

Чтобы достичь этой ценности, мы должны, как я сказал, сначала приобрести постоянное искреннее практическое покаяние, которое приведет нас к теории. Поскольку мы практически согрешили, практически отреклись от нашего Иисуса, практически оскорбили и предали его, практически сейчас давайте вернемся назад и докажем, что мы больше не будем преклонять колени перед каждым идолом греха.

Теперь мы обязаны, каждый из нас, приобрести двух сестер, настоящий акт покаяния, который уводит нас от всякого нарушения заповеди. Отрицание Бога не существует ни у одного разумного существа, включая атеистов, материалистов и анархистов. Пусть они будут красивыми с губами. Они не могут отрицать Бога, потому что, чтобы иметь возможность что-то отрицать, мы должны быть в состоянии это отменить. Тогда мы будем хвалиться в нашем неверии, что действительно этого нет, мы уничтожили его. Если мы отвергаем Его, говорит Павел, Он остается верным. Так что же такое отрицание, если все так? Отказ в нарушении заповеди. Этому учит нас всемирная история. Обе стихии, человеческая и ангельская, сошедшие и разбившиеся, отрицали не Бога, а заповедь. И именно нарушение заповеди, которое рассматривается как отрицание, стало причиной падения, крушения и смерти. Теперь и для нас путь возвращения – практическое покаяние. Откуда мы заблудились и заблудились и начали преступать заповеди Христа нашего и крошить свою личность, той же дверью возвратимся. Перестать грешить, отвергать его и предавать его. После того, как мы достигнем этого состояния по Его Милости, тогда глубже в нашем существе укоренится это чувство раскаяния, которое вызовет у нас скорбь, боль и слезы. Тогда ум, освобожденный от влияния и плена внешних заблуждений, внешней несостоятельности, обращается к Богу и постоянно скорбит и просит Его милости, и это положение Марии. Когда две сестры получены, будьте уверены, что тогда разум Лазаря, наше психическое существо, воскреснет, как тогда в историческом Лазаре. А потом, как сказано в Евангелии, наш Иисус посетил дом Лазаря и там принесли ему стол и Лазаря «к товарищам его». Так и ум Лазаря будет с нашим Иисусом в духовной радости, где он уверяет нас, что «приготовляю место». Там, в небесной радости, как наследники Божии и сонаследники Иисуса нашего, и мы окажемся, как тогда Лазарь, за одним столом, «радуясь» и не оплакивая смерти, но радуясь собственному воскресению. наш Иисус посетил дом Лазаря, и ему преподнесли там стол и Лазаря «в компании его товарищей». Так и ум Лазаря будет с нашим Иисусом в духовной радости, где он уверяет нас, что «приготовляю место». Там в небесной радости, как наследники Божии и сонаследники Иисуса нашего, и мы, как тогда Лазарь, будем за одним столом «собратья» и не оплакивать смерть, но радоваться своему воскресению. наш Иисус посетил дом Лазаря, и ему преподнесли там стол и Лазаря «в компании его товарищей». Так и ум Лазаря будет с нашим Иисусом в духовной радости, где он уверяет нас, что «приготовляю место». Там в небесной радости, как наследники Божии и сонаследники Иисуса нашего, и мы, как тогда Лазарь, будем за одним столом «собратья» и не оплакивать смерть, но радоваться своему воскресению.

Итак, пусть каждый из нас поспешит приобрести без промедления добродетели, представленные двумя сестрами, Марфой и Марией, способными убедить нашего Иисуса представить труп мертвого разума и приказать Всемогущему Слову: «Лазарь, выйди». "" из могилы наркоза и "войди в радость твоего Господа". Аминь.