На ОГЭ, ЕГЭ и прочих ГИА атмосфера – что в твоём концлагере. Строжайшая система проведения экзаменов: чтобы, например, просто сохранить отсканированные материалы на флешку, необходимо позвать аж трёх сотрудников – организатора в аудитории, технического специалиста и члена ГЭК. Шаг влево, шаг вправо – объяснительная в духе "ко-ко-ко" с неиллюзорным шансом получить штраф.
И я, в общем, не против такой системы, пусть даже излишне строгой. Зато порядок, зато чётко, дисциплинированно, красиво.
НО.
Семь лет (не считаю начальную школу), семь лет обучающихся расхолаживают в школе так, что они превращаются в обезьянок. Семь лет обучающиеся ходят гоголем, понимая, что никакие санкции применены к ним не будут.
Опаздывать на занятия? Слушать музыку на уроках? Не ходить в школу вообще? Пожалуйста, ведь официально школа отреагировать на это достойным образом не может, а если попробует – то здраавствуйте, люди из прокураторы, чего изволите?
Обучающиеся семь лет исповедуют философию "ничто не истина, всё дозволено", а затем ВНЕЗАПНО на экзамене их выгоняют только за то, что они посмотрели время в телефоне, или они опоздали на экзамен по русскому языку, и ВНЕЗАПНО оказалось, что то самое изложение специально для них повторять никто не будет.
Иными словами, эти все ГИА по форме и содержанию так отличаются от того, что происходит в школе, что своим различием рвут пространственно-временной континуум, ибо не могут две абсолютно разных вселенных находиться в одном и том же месте в одно и то же время.
Но в официальных примерных рабочих программах талдычат о "практико-ориентированных задачах", да.
И всё это как-то неадекватно.