Прошло полторы недели с момента первого введения курса белой химии.
Окрыленная тем, что побочных явлений должно быть меньше, я решила, что уже достаточно окрепла, чтобы поехать куда-то на выходные. И выбрала для этого раннее утро жаркой субботы.
Я не выезжала никуда за пределы города с апреля. Видимо, навык сборов, поездок и подготовки к ним окончательно растерялся.
Всю ночь я плохо спала, было жарко и холодно одновременно. В 4:30 пришлось топать в душ, потому что заснуть в холодном поту было проблематично.
А утром всё вообще пошло не так. Сначала я забыла принять таблетку, из-за чего завтрак пришлось отложить на полчаса, потом рассыпала кошкин наполнитель для туалета, а в попытке разогреть быстро завтрак я его перегрела. В общем, вместо запланированного времени я вылетела из дома на 10 минут позже.
Их бы удалось нагнать на автобусе. Только видимо в этот раз весь транспорт решил не ехать. Простояв 5 минут на остановке и убедившись, что уже точно никакой автобус не приедет, я помчалась к метро.
На вокзал моё раскрасневшееся лицо влетело за 5 минут до отправления поезда, но...нужно было найти платформу. А на табло поезда не было. Я помчалась к привычной платформе, однако там стоял другой поезд. На соседней платформе моей цели тоже не оказалось. В общем, я так и не поняла, где он был.
Пришлось отправиться на электричку, которая ожидалась через 40 минут. Я была вся мокрая от пота, с бешено стучащим сердцем и жуткой усталостью. Вообще, в тот момент правильным решением было сесть на такси и поехать домой. Но нет, я же не могу позволить себе поменять планы...
В заключении на меня села какая-то мошка, которую я попыталась смахнуть. Только вот моя гигантская ручища случайно уничтожила мошку, оставив на моей белой блузке кровавое пятно.
Но я не сдавалась и всё же надеялась, что стоит поехать и увидеться с мамой. В электричке я по неосмотрительности выбрала солнечную сторону. Но хотя бы ехала сидя. Было жарко и душно.
И я думала только о том, как бы доехать, не упав в обморок. Это было бесконечно долгая поездка, хотя длилась она около 2-ух часов.
В общем, весь день после я приходила в себя. Прохладный душ и часовой сон принесли облегчение ненадолго. Я чувствовала себя так, как после бегового марафона.
И хоть обратно я и ехала в более комфортных условиях, весь вечер воскресенья у меня не получалось заставить себя сделать хотя бы что-то. Единственный плюс поездки в том, что я пообщалась с мамой.
А уже в понедельник нагрянули последствия. Слизистая рта воспалилась. Любая еда и даже вода причиняют боль. Кстати, если вы столкнулись с подобным, то настоятельно не рекомендую есть помидоры и цитрусовые. Они содержат кислоту, поэтому могут только навредить.
Спасение я нахожу в постоянных полосканиях Вита Гиалом, ромашкой и в протертой пище. Знаю, что нужно подождать, пока лейкоциты подрастут и станет легче.
В этот раз лейкоциты упали ещё больше обычного. В первую неделю до 1,5, из них нейтрофильчики на уровне в 0,38. Надеюсь, что скоро они снова начнут расти.
Кстати, мой врач меня наругал из-за того, что я не уколола препарат для увеличения лейкоцитов. Но в моём онкоцентре по месту жительства (в который сначала нужно было записаться к онкологу, а потом к химиотерапевту для выдачи рецепта и все эти записи заняли у меня 3 недели), мне в рецепту отказали.
Они объяснили, что если я прохожу химию в другом учреждении, то там мне рецепт на лекарства и должны выдавать. А чтобы получить рецепт у них мне нужно переходить на химиотерапию к ним. НО...Они рецепт на эти уколы выдают только тем, у кого плотный график химий (это раз в две недели, а у меня по графику химия раз в три недели). А все остальные должны ждать, пока их лейкоциты сами восстановятся. В противном случае укол делают только тогда, когда лейкоциты не восстанавливаются к концу третьей недели. И кроме того, подобные уколы угнетают функцию костного мозга, который перестает сам работать.
В общем, я так поняла, что если что-то угнетается, то и уколы мне не нужны.
Но мой химиотерапевт сказал, что это так не работает. И нужно ставить укол в промежутке от 24 до 48 часов после введения препаратов. Тогда и костный мозг будет в норме, и нейтропению я не заработаю. А сейчас делать укол нельзя, даже несмотря на низкие показатели, и остается только ждать, что все восстановится в срок.
Он мне предложил выбивать рецепт у заведующего и писать жалобу в Минздрав. Есть, конечно, вариант пойти к любому платному химиотерапевту, получить рецепт и купить препарат за свои деньги.
Пока не представляю, что лучше. В любом случае, что бы я не выбрала, это все нужно сделать на следующий день после выписки.
Такие вот дела в моём маленьком мире.
P.S. А на моей голове начал пробиваться маленький пушок. Около 2 мм пушистой растительности покрыли мою лысую голову. Я бы, конечно, выбрала больший уровень лейкоцитов вместо роста волос, но выбираю не я.