***
Сашка, решила пройти до дома Марии Николаевны, через луг. Не хотелось тащиться по пыльной дороге, по всей улице. Тем более, мимо Танькиного дома. Тётя Света, с дядей Федей в городе, поэтому Танька наверняка сидит на крыльце и глазеет на улицу, высматривая Степана.
" Да надо было, позлить её и мимо пройти, прямо к Стёпкиному дому - подумала Сашка - ну, да ладно, не возвращаться же назад".
Девочка шла быстро. На улице стояла невыносимая жара и молоко могло быстро скиснуть.
- Вершинина! Опять, ты! - одноклассник Лёшка Рябинин, обогнал Сашку на велике и притормозил, поджидая её.
- Рябинин, влюбился что ли? Преследуешь меня везде - девочка недовольно сдвинула чёрные брови в разлёт и с надменным видом прошагала мимо.
- Да иди ты! В тебя? Упаси Бог! - Рябинин неумело перекрестился и пошёл пешком. Он неспеша катил велик и искоса поглядывал на одноклассницу.
- И, почему же это в меня нельзя влюбиться? - обиженно спросила Сашка.
- Да не могу я! В Таньку уже влюбился!
- Ну, так за ней и бегай тогда! Что ты мне то, глаза мозолишь! Куда не пойду, везде ты! Надоел уже, за всё лето! - Сашка злилась. Увидеть Рябинина, она никак не хотела.
- Я бы с радостью, но Танька в последнее время всё с Москвичом везде таскается... Ты, кстати, чего на танцы не ходишь?
Настроение у Сашки испортилось окончательно.
- С Москвичом, значит ... Ну, ну ... - девочка прибавила шаг, а потом вдруг резко обернулась и прикрикнула на Лёшку:
- Отвали к Таньке! Привязался, как банный лист. Потому и не хожу на танцы, чтоб при виде тебя, настроение не портилось.
- А по-моему, ты влюбилась - Рябинин радостно засмеялся, увидев, как Сашка покраснела.
- Уж не в тебя, точно! - заявила она и развернувшись, пошла до дома Марии Николаевны, до которого оставалось два шага.
Лёшка махнул на одноклассницу рукой и запрыгнув на велик, помчался на речку.
Мария Николаевна поджидала девочку на крыльце, заметив её и Лёшку Рябинина из окна.
" Может, зря я, девчонку подозреваю? Вон, с одноклассником идёт и мило беседует. А, я Стёпку всего, запретами измучила " - подумала Мария Николаевна и улыбнулась Сашке.
- Здравствуй, а я уж давно тебя поджидаю.
- Ой, правда? - девочка поспешно сунула банку с молоком в руки Марии Николаевны - да я бы и пораньше принесла, если бы Рябинин мне не встретился.
- Да ничего страшного! Ты же не полдня где-то ходила. Бабушке передай, огромное спасибо - Мария Николаевна хотела зайти в дом, но обернувшись полюбопытствовала - мамка твоя, говорят, в город поехала?
- Да уж... У нас тут, ничего не скроешь - девочка возила ногой по земле, рисуя иероглифы - уехали они с тётей Светой, на рынок.
- Аа ... ясно - Мария Николаевна поняла, что из Сашки не удастся ничего вытянуть - с Лёшкой то вы прям, хорошая пара - улыбнулась она, желая выяснить характер отношений двух одноклассников.
Сашка вспыхнула и хотела заявить, что никакая они не пара, но вдруг в проёме дверей, появился Степан.
- Ах, да! Спасибо! Лёшка хороший парень, мы с ним давно дружим. Нас уже тут поженили, вот школу окончим и айда в загс - врала Сашка, улыбаясь и глядя на Марию Николаевну, всячески игнорируя Степана.
Парень легко спустился со ступенек и кивнув девочке, обернулся к бабушке:
- Пойду до речки прогуляюсь, может даже искупнусь.
- Хорошо, внучек. Иди, конечно! А я пока тесто на пирожки поставлю. Ты с Танюшей пойдёшь, или как? - специально спросила Мария Николаевна у внука.
- Не знаю, она плавать не умеет и речку не любит - Степан пожал плечами.
- Да умеет она плавать, просто боится косметика с лица потечёт - хохотнула Сашка - до свидания, Мария Николаевна!
Девочка вприпрыжку побежала обратно, тем же путём. Степана она бояться перестала, хоть и испытывала чувство ревности, что Танька расположила к себе его, больше, чем она.
" Вот тебе и скромница-тихушница" - думала девочка про подругу.
- Постой, Сашка! - Степан догнал её и пошёл с ней рядом.
- Некогда мне разговоры говорить, бабушка ждёт. У меня дел по хозяйству, полно - Сашка резанула себе ребром ладони, по горлу.
- Да я спросить хотел, что на танцы не ходишь? Сама заманила меня туда и не ходишь.
Они остановились и смотрели друг другу в глаза. Сердечко Саши, снова затрепетало в груди, словно бабочка, расправившая свои крылышки.
- А ты меня, там разве, ждёшь? - девочка разволновалась. Ей одновременно хотелось сбежать домой и остаться возле Стёпки, глядя в его красивое мужественное лицо. Она стеснялась внимания от взрослого парня, чувствуя себя перед ним, маленькой и глупой.
- Жду, конечно жду - внезапно он приблизился и прижался своим горячим лбом к Сашкиному лбу. Степан тоже чувствовал, что девочка ему интересна, своим своеволием и непокорностью. Он смотрел на неё и не мог насмотреться, представляя в какую красавицу, она превратиться через пару лет.
- Приходи сегодня. Придёшь? - Стёпка взял руку Саши в свою и крепко сжал.
- Не знаю, у Рябинина надо спросить - фыркнула вдруг Саша и выдернув свою руку из руки Степана, отошла от него на безопасное расстояние.
- При чём тут он? - не понял парень.
- Ну, так мы же с ним хорошая пара. А, пара, это одно целое, единое - усмехнулась Сашка - вы вот с Танькой, тоже не разлучны, в последнее время.
Стёпка довольно улыбнулся.
- Ревнуешь? - игриво спросил он.
- Вот ещё! - возмутилась Сашка и развернувшись, побежала домой.
- Я тебя жду сегодня, приходи! - крикнул ей вслед Степан. Сашка определённо ему нравилась своей бойкостью, и он непременно хотел с ней подружиться. С Таней, было скучновато.
***
Зоя зашла в здание рынка и боязливо осмотрелась. Вокруг было мрачно и обшарпанно. Но, Фёдор сказал, что нужно пройти через этот хлам по прямой и повернуть налево, там был кабинет Вадима.
" Что ему нужно, от меня?" - думала женщина, аккуратно ступая по дощатому полу. Кое-где, половицы были выдраты и зияли дыры.
Дойдя до железной двери, она робко постучала и услышав зычное "Войдите!", открыла дверь.
Вадим сидел в кресле, спиной к ней.
- Здравствуйте, вы хотели со мной поговорить? - робко спросила Зоя.
- Да, хотел - Вадим встал с кресла и приблизился к ней. Он был высокого роста и широкоплечий. Красавцем его назвать точно было нельзя, но что-то в его облике и во всей его внешности, было магнетическое. Он привлекал своей силой и взглядом пронзительных голубых глаз.
- Давно я об этом мечтал - Вадим цепко взял тонкими пальцами Зою, за подбородок, внимательно изучая её лицо - не зря Артур тебя скрывал ото всех. Но, теперь тебя скрывать некому и ты будешь принадлежать мне!
Зоя в испуге попятилась назад, сердце бешено колотилось, в груди. Но, Вадим вдруг резко обхватил её за талию и притянул к себе.
- Пусти! - Зоя пыталась сопротивляться и вырваться из крепких объятий - я не хочу ... отпусти!
- Я давно тебя заприметил. И, теперь я должен вдруг тебя отпустить? - Вадим расхохотался - твоя наивность меня ещё больше заводит! Ты теперь моя баба, моя женщина. Так, яснее? Ты принадлежишь только мне и больше никому - голос Вадима прозвучал настолько жёстко, что мурашки пробежали по телу Зои и она поняла, что сопротивляться бессмысленно.
- Ну, где она, а? - нервничала Света, заламывая руки и высматривая подругу. Фёдор мрачно помалкивал и курил сигареты, одну за одной.
- Может, сходить за ней? Что ты молчишь-то? - Света толкнула мужа в плечо.
- Нечего никуда ходить - Фёдор выбросил окурок в сторону и схватил жену за руку - пошли! Раз не пришла, значит сговорились. Давай, быстрее, а то на автобус опоздаем!
- Да подожди ты! Стой! Ничего не понимаю. Кто сговорился? О чём? - Света встала, как вкопанная и разъярённо смотрела на Фёдора.
- Вадим взял Зою себе.
- Как это взял? Она что? Вещь или его собственность? Ты какого рожна, её туда послал, а?
- Свет, угомонись, а? Вадим - бандит и ему ничего не стоит нас задавить, как тараканов. С такими лучше дружить, если хотим на рынке торговать.
- Так ты Зойку ему, словно подкуп, подложил? - ужаснулась Света и закрыла рот рукой, не узнавая всегда правильного Федьку.
- Нет! Не подкладывал! Он сказал, что она давно ему нравится. Вадим хорошо знал Артура и обещал Зойку не обижать, если она согласиться быть с ним. Согласится, значит и мы в плюсе. Нет, то ... - Фёдор развёл руками.
- Не вышла, наверное, согласилась - вздохнула Светка, ещё раз обернувшись назад, в надежде увидеть Зою. Но, к ним никто не шёл и не бежал.
- Поехали тогда домой - она взяла мужа под руку и пошла с ним к остановке, не представляя, что скажет Зинаиде Алексеевне и Сашке.