Найти тему

Для каких ниш подходит SEO-продвижение

Оглавление

Поисковое продвижение сайтов - способ привлечь целевую аудиторию и собрать заказы. Ресурсы, для которых проводится сео-оптимизация, имеют все шансы попасть в ТОП поисковой выдачи.

SEO отличается от контекстной рекламы и SMM тем, что работает на перспективу и достигнутые показатели сохраняются надолго.

Разберем ниши и виды сайтов, для которых актуальна эта услуга.

Типы сайтов, подходящих для поискового продвижения

Интернет-магазины и каталоги

Эти сайты известны всем и используются для продажи самых разных товаров: от лекарств до бытовой техники.

Преимущество интернет-магазинов в том, что пользователь может сделать заказ в любое время, даже если рабочий день уже закончился. Каталоги также доступны из разных регионов страны и часто предлагают доставку.

Каким компаниям подходит поисковая оптимизация для продвижения интернет-магазинов:

  • поставщики медицинских и ветеринарных товаров
  • электроники и запчастей
  • косметики
  • магазины одежды и обуви
  • фирмы по продаже мебели
  • садовых принадлежностей
Пример каталога магазина запчастей для спецтехники
Пример каталога магазина запчастей для спецтехники
Для таких сайтов SEO - отличный канал продаж, поэтому рекомендуется выделить бюджет на поисковую оптимизацию.

Конкурентные преимущества для каталогов - большой ассортимент, простая навигация, возможность онлайн-оплаты и удобный функционал.

Агрегаторы и каталоги

В этой категории акцент должен быть сделан на количество: чем больше предложений в базе сайта, тем больше ресурс ценится посетителями и поисковиками.

В этот же блок можно отнести и сайты объявлений.

Сайты-агрегаторы как правило предлагают выбор уже готовых товаров или услуг. Ниши здесь могут быть абсолютно любые: недвижимость, организация праздников, продукты питания, покупка авиабилетов или бронирование отелей.

Для каталогов важно иметь не просто большое количество вариантов выбора, но и удобный для пользователей функционал: сравнить цены, параметры, отправить заявку.
Пример агрегатора для выбора отеля
Пример агрегатора для выбора отеля

Сайты услуг

Если вы ищете клиентов для клиники, салона красоты, студии фотографий или фирмы по установке окон - включите в маркетинговый план SEO-оптимизацию.

Ресурсы по продаже услуг конкурентоспособны, а это дает шанс привлечь клиентов. При продвижении сайтов услуг важно обратить внимание на контент: тексты должны быть понятны и уникальны.

Также рекомендуется разместить формы обратной связи и виджеты онлайн-консультантов.

Продвигая услуги необходимо следить за репутацией компании и отзывами.
Пример описания услуги на сайте стоматологической клиники
Пример описания услуги на сайте стоматологической клиники

Информационные и новостные сайты

Зачем продвигать сайты с новостями и статьями, ведь у них нечего купить?

Информационные ресурсы продают рекламные блоки и зарабатывают на размещении платных статей. Оперативность новостей и легко читаемые тексты привлекают посетителей, поэтому нужно тщательно проработать контент ресурсов.

Пример новостного портала с блоком рекламы
Пример новостного портала с блоком рекламы

Что учитывать выбирая в SEO в качестве инструмента продвижения

Готовность к затратам

При планировании продвижения убедитесь, что бюджет позволяет такие вложения.

SEO - это долгосрочная работа, которая включает в себя не только специалиста по оптимизации, но и разработчика, аккаунт-менеджера, дизайнера, копирайтера и т.д.

Проще делегировать блок задач агентству - там уже отлаженные процессы, проверенные сотрудники и ежемесячные отчеты.

-5

Технические возможности

Ресурс должен иметь возможности для разработок и внедрения технических правок.

Если сайт собран на некорректной или устаревшей платформе, на которой невозможно исправить даже базовые ошибки - есть смысл рассмотреть апгрейд. Можно создать новый ресурс или перенести существующий на новую CMS.

При регулярной работе и учете специфики компании сайт станет каналом привлечения клиентов.

Главное помнить - SEO не стоит бросать на полпути, даже если вы уже видите результаты и довольны ими. Помните, пока вы приостановили SEO - конкуренты по выдаче продолжают продвигать себя и ваши клиенты могут уйти к ним.

Антонина Дорожкина

Интернет-маркетолог и основатель диджитал студии Антонины Дорожкиной