Поисковое продвижение сайтов - способ привлечь целевую аудиторию и собрать заказы. Ресурсы, для которых проводится сео-оптимизация, имеют все шансы попасть в ТОП поисковой выдачи.
SEO отличается от контекстной рекламы и SMM тем, что работает на перспективу и достигнутые показатели сохраняются надолго.
Разберем ниши и виды сайтов, для которых актуальна эта услуга.
Типы сайтов, подходящих для поискового продвижения
Интернет-магазины и каталоги
Эти сайты известны всем и используются для продажи самых разных товаров: от лекарств до бытовой техники.
Преимущество интернет-магазинов в том, что пользователь может сделать заказ в любое время, даже если рабочий день уже закончился. Каталоги также доступны из разных регионов страны и часто предлагают доставку.
Каким компаниям подходит поисковая оптимизация для продвижения интернет-магазинов:
- поставщики медицинских и ветеринарных товаров
- электроники и запчастей
- косметики
- магазины одежды и обуви
- фирмы по продаже мебели
- садовых принадлежностей
Для таких сайтов SEO - отличный канал продаж, поэтому рекомендуется выделить бюджет на поисковую оптимизацию.
Конкурентные преимущества для каталогов - большой ассортимент, простая навигация, возможность онлайн-оплаты и удобный функционал.
Агрегаторы и каталоги
В этой категории акцент должен быть сделан на количество: чем больше предложений в базе сайта, тем больше ресурс ценится посетителями и поисковиками.
В этот же блок можно отнести и сайты объявлений.
Сайты-агрегаторы как правило предлагают выбор уже готовых товаров или услуг. Ниши здесь могут быть абсолютно любые: недвижимость, организация праздников, продукты питания, покупка авиабилетов или бронирование отелей.
Для каталогов важно иметь не просто большое количество вариантов выбора, но и удобный для пользователей функционал: сравнить цены, параметры, отправить заявку.
Сайты услуг
Если вы ищете клиентов для клиники, салона красоты, студии фотографий или фирмы по установке окон - включите в маркетинговый план SEO-оптимизацию.
Ресурсы по продаже услуг конкурентоспособны, а это дает шанс привлечь клиентов. При продвижении сайтов услуг важно обратить внимание на контент: тексты должны быть понятны и уникальны.
Также рекомендуется разместить формы обратной связи и виджеты онлайн-консультантов.
Продвигая услуги необходимо следить за репутацией компании и отзывами.
Информационные и новостные сайты
Зачем продвигать сайты с новостями и статьями, ведь у них нечего купить?
Информационные ресурсы продают рекламные блоки и зарабатывают на размещении платных статей. Оперативность новостей и легко читаемые тексты привлекают посетителей, поэтому нужно тщательно проработать контент ресурсов.
Что учитывать выбирая в SEO в качестве инструмента продвижения
Готовность к затратам
При планировании продвижения убедитесь, что бюджет позволяет такие вложения.
SEO - это долгосрочная работа, которая включает в себя не только специалиста по оптимизации, но и разработчика, аккаунт-менеджера, дизайнера, копирайтера и т.д.
Проще делегировать блок задач агентству - там уже отлаженные процессы, проверенные сотрудники и ежемесячные отчеты.
Технические возможности
Ресурс должен иметь возможности для разработок и внедрения технических правок.
Если сайт собран на некорректной или устаревшей платформе, на которой невозможно исправить даже базовые ошибки - есть смысл рассмотреть апгрейд. Можно создать новый ресурс или перенести существующий на новую CMS.
При регулярной работе и учете специфики компании сайт станет каналом привлечения клиентов.
Главное помнить - SEO не стоит бросать на полпути, даже если вы уже видите результаты и довольны ими. Помните, пока вы приостановили SEO - конкуренты по выдаче продолжают продвигать себя и ваши клиенты могут уйти к ним.
Антонина Дорожкина
Интернет-маркетолог и основатель диджитал студии Антонины Дорожкиной