Сначала ВИА «Красные маки» не слишком отличался от коллег по сцене. Ему пришлось пройти долгий период становления и помотаться по стране. Ансамбль, основанный в 1976 году в Макеевке Донецкой области, несколько раз менял название и место приписки.
Путь к успеху открылся, когда ВИА базировался в Туле. В 1976 году трубач Валерий Чуменко предложил название «Красные маки». И в этом же году ансамбль под управлением Аркадия Хаславского блеснул на Всероссийском конкурсе песни в Сочи.
На дебютном миньоне команды прозвучала добротная русскоязычная версия баллады Демиса Руссоса «From Souvenirs to Souvenirs»:
Но будущее было за скоростными ритмами и футуристическими инструментами! В 1977 году основной состав ансамбля поменял название на «Здравствуй, песня» и перебрался в Москву. При Тульской филармонии под тем же названием «Красные маки» был фактически набран новый состав, который теперь возглавил Валерий Чуменко.
Положение изменилось, когда за дело взялся вышедший из состава оркестра Муслима Магомаева саксофонист и аранжировщик Юрий Чернавский. Увлечённый новомодным джаз-роком, он был готов к любым экспериментам. В этот же период поэт-песенник Игорь Кохановский выступил с идеей записи диско-альбома к Олимпиаде в Москве.
Всё сошлось: госзаказ на музыку «под Запад», амбиции молодых, чутких к моде музыкантов и дефицит яркой, современной танцевальной музыки в СССР. Поэтому альбом «Кружатся диски» стал явлением. Заглавная песня на музыку Давида Тухманова — настоящий гимн советского диско:
Получив безграничные полномочия, Юрия Чернавский записал концептуальную пластинку в формате, неслыханном в СССР: в виде нон-стоп. На Западе таким подходом никого уже нельзя было удивить. Но в наших краях это было открытием. Сорок минут тотальной дискотеки — это было по-настоящему современно и круто!
Конечно, «Кружатся диски» в наши дни слушается как умеренно прифанкованное звучание вокально-инструментального ансамбля. Симпатичное ретро с отличной духовой секцией и синтезаторной пульсацией. Ритм создавался при помощи метронома, драм-машины и барабанщика Юрия Китаева под явным влиянием Джорджо Мородера:
И пусть получилось бледновато по сравнению с хлёсткой продукцией легендарной «Мюнхенской машины». Альбом был своего рода прорывом. 1980 год — времена надежд, когда в Москву съехались гости со всего мира. И нужно было показать, что и в СССР всё в порядке с молодёжной культурой и музыкой. Я слушаю этот альбом с удовольствием, чего и вам желаю!
Если хочется продолжить танцы:
#музыка #история #ссср #культура #искусство