Найти тему
The Symbol

«Толерантность вышла из-под контроля?»: как реалити-шоу про переодетых в женщин мужчин стало самым популярным в мире

Оглавление

Казалось, только недавно все плясали под Верку Сердючку, и никого не смущало, что под гримом и костюмом скрывается Андрей Данилко. В Америке же в этом вопросе все гораздо прогрессивнее! Уже долгие годы на телеэкранах выходит шоу с трансвеститами (или как их принято сейчас называть дрэг-куинами).

И кто же мог догадаться, что в отнюдь не самой либеральной, как кажется на первый взгляд, Америке в топы вырвется шоу про наряжающихся мужчин?

«Проект подиум», Next in Fashion, The Face и, конечно, «Топ-модель по-американски»: в истории телевидения и стриминговых сервисов было немало попыток сделать стоящее реалити-шоу о моде. Все они были в той или иной степени популярны среди зрителей, но вот модная индустрия обычно теплых чувств к ним не испытывала. Над их сюжетами часто посмеивались, а модная карьера финалистов и даже победителей обычно заканчивалась на этапе участия в этих шоу. Однако создать одно реалити, которое полюбилось всем инсайдерам индустрии, все-таки удалось. Им оказалось RuPaul's Drag Race (рус. «Королевские гонки РуПола»). Каждую новую серию битвы лучших дрэг-квин за звание «Следующей дрэг-суперзвезды Америки» с нетерпением ждут фотографы, стилисты, дизайнеры и супермодели — а модные бренды и глянцевые журналы заваливают ярких участников шоу предложениями о сотрудничестве. Рассказываем, как травести-дивы стали настоящими королевами моды, а реалити с их участием — любимым шоу целой индустрии.

Дрэг-квин Violet Chachki и Gottmik с Джереми Скоттом на показе Moschino, 2022
Дрэг-квин Violet Chachki и Gottmik с Джереми Скоттом на показе Moschino, 2022

РуПол в рекламе MAC Viva Glam, 1994
РуПол в рекламе MAC Viva Glam, 1994

«Королевы моды»

Дрэг-квин Shea Coulee в Valentino Haute Couture в недавнем выпуске RuPaul's Drag Race
Дрэг-квин Shea Coulee в Valentino Haute Couture в недавнем выпуске RuPaul's Drag Race

Стоит признать: дрэг-квин всегда страстно любили моду. Первые нью-йоркские дрэг-балы, с которых и началась современная дрэг-культура, создавались по образу и подобию модных показов. С той лишь разницей, что редакторов глянца среди зрителей не было, а участникам нередко приходилось быть моделями, визажистами и дизайнерами в одном лице. Понадобился не один десяток лет, чтобы мода ответила им взаимностью. Первым «стеклянный потолок» пробил РуПол. Сначала он провозгласил себя «мировой супермоделью», а потом оказался в музыкальных чартах, на обложках журналов и в первых рядах модных показов. В 2009 году он решил помогать и другим дрэг-дивам попасть на экраны телевизоров и журнальные развороты — и запустил шоу RuPaul's Drag Race. Поначалу к моде оно не имело особого отношения, но с каждым сезоном там появлялось все больше участников, чьи образы легко могли бы оказаться на подиумах Милана и Парижа. Преданные фанаты проекта называют их Fashion Queens — «Королевами моды». После седьмого сезона для них случился настоящий прорыв: именно тогда «воспитанниц» РуПола Violet Chachki, Miss Fame и Pearl впервые пригласили на круизный показ Miu Miu. На сегодняшний момент армия «королев моды» постоянно пополняется новыми именами, а их лица красуются в глянцевых съемках и даже рекламных кампаниях больших брендов. Можно ли было представить себе такое еще каких-то 20 лет назад? Едва ли.

Настоящий кутюр на подиуме

Дрэг-квин Miss Fame на Каннском кинофестивале, 2022
Дрэг-квин Miss Fame на Каннском кинофестивале, 2022

В нынешнем сезоне RuPaul's Drag Race случился исторический момент: дрэг-квин Shea Coulee вышла на подиум в финале эпизода в настоящем кутюрном тотал-луке Valentino. До этого на шоу обычно появлялись наряды, явно навеянные подиумными образами, но сделанные силами участников и их помощников. Ход кажется революционным, но, по сути дела, Дом Valentino просто восстанавливает историческую справедливость: модная индустрия годами обращалась к дрэг-культуре за вдохновением, но говорилось об этом несправедливо мало. А уж о том, чтобы дрэг-квин могла стать для дизайнера полноценной музой, речи и вовсе не шло. Теперь же, как видим, парадигма поменялась, и большие бренды одевают «королев» так же охотно, как голливудских знаменитостей и фэшн-инфлюенсеров. Что-то нам подсказывает, что это хоть и первый, но вовсе не последний подобный случай: в конце концов, за шоу наблюдает огромная аудитория — а упоминание названия бренда в эфире лишним не бывает.

Супермодели и дизайнеры в жюри

Violet Chachki в Schiaparelli
Violet Chachki в Schiaparelli

Помимо нескольких постоянных членов жюри, выбирать новую дрэг-суперзвезду РуПолу помогают еще и приглашенные судьи. Они меняются в каждом эпизоде — и в последние сезоны в их числе все чаще оказываются знаменитые дизайнеры и супермодели. Джиджи Хадид, Кара Делевинь, Марк Джейкобс, Джереми Скотт, Джоан Смоллс — вот далеко не полный список тех, кто уже отметился на шоу. В текущем сезоне к ним присоединилась еще и Наоми Кэмпбелл, которая оценила подиумную походку участников и дала им свои советы. Разумеется, такой состав звездных гостей дополнительно работает на статус шоу в индустрии — и не следить за ним у модных профессионалов уже попросту не получается. Впрочем, никто и не против: наблюдать за искрометными шутками и горячими словесными перепалками темпераментных «королев» — одно удовольствие. Да и их луки подчас впечатляют даже больше, чем новые коллекции на Неделях моды — особенно с учетом того, что многие дрэг-дивы над своими сценическими образами работают сами.

А что вы думаете о таких веяниях моды?
Психогенетика
0