Найти в Дзене
ПРОзаек

Как турок приболтал прибалтов. Причем на русском языке

Лето. Турция. Кемер. Лежу на пляже, загораю в теньке. Рядом расположилась компания - женщины и мужчины лет 60-ти, и, по-видимому, их дети и внуки. По разговору муж определил, что они латыши. Лежат, разговаривают, пьют пиво, едят мороженое. И вот на пляже появляется Рамис. Рамис – турок, хозяин магазинчика на территории отеля, в котором кожа, дубленки, куртки и прочие телогрейки. На днях он познакомился с нами, безошибочно по цвету кожи определив, что мы «свеженькие». Рамис предложил нам бесплатную экскурсию на дубленочную фабрику, расписав все преимущества и комфорт поездки. В условленное время за нами подъедет комфортабельное авто с кондиционером, совершенно бесплатно свозит нас туда и обратно. Нам проведут экскурсию по производству, покажут склад и магазин. Можно что-то померить, а на обратном пути заехать в любой магазин или торговый центр. Несмотря на заманчивое предложение, мы отказались - неинтересно. Если нет задачи купить дубленку, зачем зря катат

Лето. Турция. Кемер. Лежу на пляже, загораю в теньке. Рядом расположилась компания - женщины и мужчины лет 60-ти, и, по-видимому, их дети и внуки. По разговору муж определил, что они латыши. Лежат, разговаривают, пьют пиво, едят мороженое. И вот на пляже появляется Рамис. Рамис – турок, хозяин магазинчика на территории отеля, в котором кожа, дубленки, куртки и прочие телогрейки. На днях он познакомился с нами, безошибочно по цвету кожи определив, что мы «свеженькие». Рамис предложил нам бесплатную экскурсию на дубленочную фабрику, расписав все преимущества и комфорт поездки. В условленное время за нами подъедет комфортабельное авто с кондиционером, совершенно бесплатно свозит нас туда и обратно. Нам проведут экскурсию по производству, покажут склад и магазин. Можно что-то померить, а на обратном пути заехать в любой магазин или торговый центр. Несмотря на заманчивое предложение, мы отказались - неинтересно. Если нет задачи купить дубленку, зачем зря кататься. Муж в шутку сказал, что мы «зеленые» и не носим шкуры животных. Насколько я поняла, Рамис является партнером фабрики и получает процент от реализации.

пляж в Кемере
пляж в Кемере

И вот Рамис идет вдоль лежаков, определяет по незагоревшей коже наших соседей как добычу, издали начинает улыбаться и весело здоровается с представителями блока НАТО на чистом русском языке:

- Добрый день, товарищи, как вам отдыхается?

Товарищи от неожиданности не находят ничего лучшего и отвечают тоже почему-то по-русски:

- Спасибо, хорошо.

Рамис учтиво заводит разговор, нравиться ли им отель, теплая ли водичка и какая прекрасная сегодня погода. Прибалты отвечают, еще не понимая, куда клонит хитрый турок. Разговорив таким образом иностранцев, Рамис начинает описывать прекрасную поездку на фабрику дубленок. На тот момент среднее поколение прибалтов плескалось в воде, и взрослое сказало, что предложение возможно заинтересует молодежь. Через некоторое время молодежь вернулась к лежакам, и Рамис повторил для них свою лекцию. Латыши заинтересовались, уточнили некоторые подробности и согласились на поездку на послезавтра.

Довольный Рамис продолжил свой путь вдоль пляжа. А я подумала: «Русский язык - язык межнационального общения».