Найти тему
РИА Новости

Эксперт оценил стоимость российских активов H&M

   Логотип магазина одежды H&M на Тверской улице в Москве© РИА Новости / Алексей Майшев
Логотип магазина одежды H&M на Тверской улице в Москве© РИА Новости / Алексей Майшев

Российские активы H&M оцениваются в 10-12 миллиардов рублей, однако покупатель может получить их с 50-60% дисконтом - за 5-6 миллиардов рублей, причем наиболее вероятно, что продавать будут отдельные активы компании, а не бизнес целиком, рассказал РИА Новости партнер консалтинговой компании GRM Сергей Новиков.

Шведский ритейлер Hennes&Mauritz (H&M), сообщивший об уходе с российского рынка, продает бизнес в РФ, в том числе запасы товаров на 210 миллионов долларов, сообщила в четверг газета "Коммерсант". По данным источников издания, в число выставленных на продажу активов входит портфель прав аренды на около 170 магазинов в 65 городах РФ, из которых 40% действуют до 2050 года, а 50% - до 2030–2050 годов, распределительный центр площадью 57,7 тысячи квадратных метров, а также запасы товаров на 30 недель оценочной стоимостью в 210 миллионов долларов. В пресс-службе Минпромторга подтвердили решение H&M выставить свой бизнес в России на продажу, добавив, что покупатель может быть и из дружественных стран.

"Мы оцениваем примерную стоимость компании в 10-12 миллиардов рублей: размер суммы остатков денежных средств на её расчетных счетах на сегодняшний день - это примерно 10 миллиардов рублей плюс 1 миллиард - положительное сальдо от продажи основных средств с дисконтом. Однако мы ждем продажу с дисконтом в 50-60%, то есть российские активы могут обойтись покупателю в 5-6 миллиардов рублей", - пояснил Новиков.

По словам эксперта, у шведской компании было несколько вариантов выхода с российского рынка. Первый - это тотальная распродажа товарных остатков, основных средств и прав аренды торговых точек от лица самой компании в достаточно сжатые сроки с дальнейшей ликвидацией юридического лица. Второй - продажа бизнеса (ООО "Эйч Энд Эм") стороннему инвестору целиком, и третий - продажа отдельных активов компании (торговая точка с товарным запасом, торговым оборудованием и правом её аренды).

"Второй вариант фактически означает передачу прав на ликвидацию бизнеса новому инвестору, ибо в настоящее время в стране отсутствуют интересанты, которые будут поддерживать существующий бизнес в работоспособном состоянии в требуемых объемах", - пояснил эксперт. В то же время новый инвестор не обязательно должен быть участником рынка fashion-ритейла. "На время ликвидации компании он может просто нанять на время команду, которая хорошо разбирается в розничных продажах", - пояснил эксперт.

При этом, по его словам, наиболее реалистичен третий вариант развития ситуации, когда активы компании фактически будут реализованы по территориальному принципу "как с известной сетью кофеен" (имеется в виду Starbucks - ред.). Это существенно увеличивает маржинальность выхода компании с рынка, но не решает проблем с необходимостью урегулировать аспекты взаимоотношений с арендодателями и персоналом. "Безусловно, на региональных рынках найдутся локальные игроки, которые займут торговые площади, но этот процесс будет достаточно длительным в текущих условиях", - считает аналитик.

Ранее H&M сообщила о решении уйти с российского рынка. Отмечалось, что в рамках процесса сворачивания бизнеса планируется на время возобновить работу магазинов для распродаж, ориентировочным сроком назывался август. Тогда же добавлялось, что для распродаж будут открыты магазины всех брендов, которые входят в H&M Group. Позже ритейлер уточнил, что не будет проводить распродажу, магазины заработают в штатном режиме в августе, а вещи будут продаваться по полной цене.