Любые манипуляции с катализатором автомобиля должны быть оправданными, обоснованными диагностикой и профессиональными.
Среди владельцев машин с пробегом от 100 тысяч километров ходит легенда, что достаточно просто выбить или вырезать катализатор, чтобы устранить целый набор проблем. Но при таком подходе мало что меняется в лучшую сторону, в после удаления катализатора горит чек ошибки Р0420 (Р0430). Рассматриваем причины и несколько путей решения проблемы. Сразу оговоримся, что диагностика и устранение неисправности нами рассматриваются с профессиональной точки зрения, это не инструкция как удалить катализатор своими руками в гараже и убрать чек ошибки.
Почему горит чек когда вырезали катализатор
Чек ошибки катализатора в первую очередь сигнализирует о его неэффективности. Сигнал на панели и аварийный режим двигателя возникают в случаях, когда на втором лямбда-зонде (датчике кислорода), установленном после каталитического нейтрализатора, фиксируется малое количество кислорода. В ответ на запросы ЭБУ датчик слабые сигналы с большим разбросом значений, хотя при правильной работе системы напряжение колеблется с отклонением около 0,1 В, а нормальный сигнал имеет потенциал 0,8 - 0,9 В. На первом датчике разброс сильнее, напряжение в среднем ниже, так как туда поступает еще не очищенный выхлоп.
Обратите внимание на понятие "низкая эффективность каталитического нейтрализатора". Это означает, что газы не вступают в достаточное взаимодействие с металлами напыления, и на выход поступает поток с низким содержанием кислорода. Если вы удалили (вырезали, выбили) каталитический нейтрализатор и не приняли мер для эмуляции сигнала с датчика, то чек будет гореть.
Удалил катализатор — горит чек! Что делать?
Прежде всего — правильно диагностировать и удалять катализатор. И иметь представление о том, почему вообще этот чек ошибки каталитического нейтрализатора может загореться на панели:
- катализатор уже отравлен и умирает — эффективность реакции нейтрализации падает от износа;
- загрязнения сот продуктами сгорания этилированного бензина и маслом снижают качество очистки газов;
- катализатор оплавился и разрушился от перегрева;
- неисправны лямбда зонды, неправильно выдается сигнал;
- после удаления катализатора не установлены или неправильно установлены обманки (эмуляторы).
С отравленным и оплавленным катализатором все более или менее понятно, его надо вырезать или поменять. Ремонт этого блока по условию не предусмотрен. Поэтому рекомендуем сначала пройти диагностику, а потом принимать решение.
Почему после установки обманки катализатора загорается чек?
Причин может быть несколько:
- механическую обманку подобрали неправильно, она не очищает то количество газов, которое должна пропустить к датчику;
- обманку с мини катализатором установили слишком далеко от короба, температуры потока не хватает для эффективной очистки;
- неисправна или неправильно подобрана электронная обманка-эмулятор, установлен самодельный эмулятор.
В таких случаях нужно все поэтапно проверить, а может быть и сделать прошивку ЭБУ, чтобы блок перестал опрашивать датчики.
Удаление катализатора и чип тюнинг в Москве на профессиональном уровне. Мы располагаем современной диагностической базой, программным обеспечением и технологическим оборудованием.
Звоните +7(929)5962655, +7(926)6554026
#удаление катализатора #чип тюнинг #Лямбда зонд #выхлопная система #горит чек