Найти в Дзене
obo.vsem

«Лисьи броды» Анны Старобинец. Новая книга русского Кинга

Если ты, не большой любитель фантастики, читаешь про лис-оборотней, которые питаются мужской энергией Ци, про чекистов-гипнотизеров и даоса-красноармейца, то по логике вещей ты должен захлопнуть книгу, раздраженно закатив глаза. Но есть ещё логика хаоса (его иногда называют судьбой), согласно которой ты в плохой день оказываешься в книжном в центре города и покупаешь эту «пелевинщину» (так ты говоришь, прочитав первый раз аннотацию). Потом ты таскаешь с собой увесистый том в сумке, успевая читать в кафе, очередях и транспорте. И ты даже веришь в этот мистический мир больше, чем во всё человеческое, что есть в этой книге. Совсем не хочется пытаться кратко описать сюжет, потому что обернуть его в линейное повествование — это лишить его магии, многослойности и возможных для читателя прекрасных поворотов и открытий. Поэтому обойдусь буквально несколькими вводными. Место: советская граница с Манчжурией, деревня Лисьи броды. Время: осень 1945 года. Экспозиция: беглый политзаключённый Макс К

Если ты, не большой любитель фантастики, читаешь про лис-оборотней, которые питаются мужской энергией Ци, про чекистов-гипнотизеров и даоса-красноармейца, то по логике вещей ты должен захлопнуть книгу, раздраженно закатив глаза. Но есть ещё логика хаоса (его иногда называют судьбой), согласно которой ты в плохой день оказываешься в книжном в центре города и покупаешь эту «пелевинщину» (так ты говоришь, прочитав первый раз аннотацию). Потом ты таскаешь с собой увесистый том в сумке, успевая читать в кафе, очередях и транспорте. И ты даже веришь в этот мистический мир больше, чем во всё человеческое, что есть в этой книге.

Совсем не хочется пытаться кратко описать сюжет, потому что обернуть его в линейное повествование — это лишить его магии, многослойности и возможных для читателя прекрасных поворотов и открытий. Поэтому обойдусь буквально несколькими вводными.

Место: советская граница с Манчжурией, деревня Лисьи броды.

Время: осень 1945 года.

Экспозиция: беглый политзаключённый Макс Кронин пытается найти жену по обрывкам воспоминаний о ней и о своей прошлой жизни. Постепенно он складывает пазл о том, как выглядит мир на самом деле, кто он такой и где в этом мире его место.

Что цепляет:

1. Нелинейное повествование. Не знаешь, куда тебя перенесёт следующая глава, чей голос будет вести сквозь сюжет, чьи глаза покажут происходящее.

2. Время. Из настоящего в прошлое и назад. И «по логике вещей» немного сослагательного наклонения (ох уж это «бы»).

3. Хоррор, вписанный в советские реалии. На ум сразу пришёл «Пищеблок» Иванова.

4. Даосизм и чекисты. Веселье обеспечено.

5. Добро побеждает зло, как бы наивно это ни звучало. Добро человечно, жертвенно и неидеально. Зло коварно, алчно и беспринципно. Но! Ху из ху станет понятно не сразу.

6. Любовная линия прекрасна. Поиск жены становится символом потерянной (или украденной) жизни. И обретение может принять самые неожиданные формы.

7. Небанальная фантасмагория.

В общем, если всё рассказанное не показалось вам «чужим мутным сном» (с), то читать. Остальным, если вы дошли до этого места в статье и не заснули, вот:

Баю-бай, засыпай, детка,

Я с тобой посижу.

Если ты не уснешь, монетку

В руку тебе вложу.

Баю-бай, не кричи, не плачь,

В доме открыта дверь.

Спи, скорей засыпай, иначе

В дом явится зверь.

(Дальневосточная колыбельная)