Найти в Дзене
Тимур и его команда

5 проверенных шагов: как любой компании навести порядок в маркетинге и увеличить поток клиентов в 2 раза.

Оглавление

В этой статье я расскажу основные принципы и базовые шаги, как навести порядок в своем маркетинге и самостоятельно увеличить поток клиентов.

Меня зовут Тимур, я предприниматель, маркетолог, полуфиналист федерального конкурса управленцев «Лидеры России», вошёл в ТОП-1000 лучших управленцев страны 2019г. Помог 53 компаниям увеличить выручку за счёт грамотного подхода к маркетингу и привлечению клиентов.

Если вы хотите обсудить и разобрать именно ваш бизнес, со всеми нюансами и деталями, приходите на бесплатную диагностику.
Разберём вашу ситуацию, поищем дыры, через которые сливается бюджет и найдем точки роста, определимся, что делать дальше, чтобы вырасти в деньгах.
Выбрать свободное время и записаться на диагностику можно по ссылке
timmarketing.ru

Шаг № 1. Аналитика


Для начала нужно четко определить точку А. Собрать в общий отчёт все данные и материалы. Пока, хотя бы, в экселе.

  • Площадки-конверторы (сайты, лендинги, группы и профили в социальных сетях) и их конверсии в заявку. ⁃
  • Рекламные кампании (контекстная реклама: Яндекс Директ, Гугл Эдвордс, таргетированная реклама: ВКонтакте, Инстаграм, май таргет) ⁃ Свести в общий аналитический отчёт основные показатели из всех рекламных кампаний по отдельности. (Показы, клики, конверсии, ctr, cpm, cpl, cpc)
  • Сопоставить рекламный бюджет с полученной выручкой. Вывести основной показатель ROMI (рентабельность маркетинговых инвестиций)

Именно этот отчёт становится отправной точкой к созданию стабильного и управляемого потока клиентов в бизнес. Настраиваем и подготавливаем систему аналитики к получению и анализу нужных нам данных.
Сделать это, если вы делаете своими силами, можно в ручном режиме в табличке в Эксель. А можно подключить специальные сервисы, например Roistat, power bi. Но это уже продвинутый уровень. Начните, хотя бы, с простой таблички. Кому нужно, могу выслать шаблон со всеми формулами.

Шаг №2. Дыры и точки роста


После сведения отчёта мы четко понимаем насколько эффективна каждая рекламная кампания по отдельности на данный момент. По показателю ROMI (возврат рекламных инвестиций) мы понимаем сколько денег на 1 вложенный рубль в рекламу мы получаем с каждого канала.

Если мы видим, что по одному из каналов на каком то этапе идёт просадка, мы сразу понимаем в чем дело. В первую очередь нужно заткнуть эту дыру, что бы деньги не сливались впустую, как вода через дуршлаг.

Например, если у рекламного объявления много показов, но мало переходов, значит неверно подобрана целевая аудитория, либо само объявление составлено неправильно. Либо и то и то. Нужно исправлять.

Пример 2. Если объявление нормально показывается, люди переходят по нему на сайт, но мало заявок, значит нужно работать над конверсией сайта. Причин может быть много, от неправильного заголовка, до неправильной структуры всего сайта или например, сайт тормозит, не удобен в использовании, не раскрывает суть, слабое предложение и так далее.

Часто бывает так, что вы тратите, допустим 300 т.р на Яндекс Директ и 100 т.р на социальные сети. Вроде есть клиенты, ок. Но копнув глубже, вполне вероятна ситуация, что чаще покупают именно через рекламу в социальных сетях, а через Директ меньше.

Если бы вы узнали это, что бы вы сделали?

Логично, что перераспределили бы бюджет в пользу более эффективно рекламного канала. В нашем случае в социальные сети. Тогда правильнее было бы тратить на социальные сети 300 т.р, а на Директ 100 т.р. Количество клиентов и выручка при этом вырастут в несколько раз.

Но без правильной аналитики вы этого никогда не узнаете и будете дальше бегать как слепой котёнок, вроде клиенты есть, бюджет расходуется, вроде ок.
Но на самом деле вы теряете или недозарабатываете.

Таким образом мы выявляем все дыры и сначала закрываем их. Увидеть наглядную и прозрачную картину, возможно только проведя аналитику по всем показателям. Иначе это будет игра вслепую.


Шаг №3. Тестирование связок

Связки это набор маркетинговых инструментов и сценарий по которому идёт клиент.

Например, самые простые:

  • Таргетированное объявление в Вк - переход на сайт - заявка.
  • Объявление в Яндекс Директ - переход на сайт - заявка.

Или более сложные связки:
Рекламное объявление с быстрым бесплатным предложением (лид-магнит) - переход на сайт лид магнита - оставление заявки и переход в чат бот - выдача лид магнита в боте - основное предложение по средствам чат бота или контакта менеджера, через небольшой прогрев. Таких связок и вариаций очень много.

Начиная со стандартных, заканчивая автоворонкой. Такие связки нужно либо придумывать самим, либо взять самые потенциально рабочие и запустить в тест.

Шаг №4. Аналитика-2

После теста связок, мы обязательно проводим аналитику. Но уже по новому, по правильному. Делаем срез по всем показателям, смотрим, что сработало, а что нет. То что работает плохо либо отключаем , либо исправляем. То что сработало хорошо, разбираем почему именно и перераспределяем бюджет в пользу связки с наивысшим ROMI.

После проведённого теста и анализа мы можем делать конкретные, правдивые прогнозы и строить декомпозицию.

На основе цифр мы можем с большой вероятностью предположить и посчитать какой нужен рекламный бюджет, что бы получить желаемый объём клиентов и выручки. Именно на этом этапе появляется конкретика.

Мы ставим конкретные цели по показателям и финансам, допустим, вырасти х2, х5, х10. А самое классное, что это не голословные заявления, а подкреплённые цифрами и аналитикой прогнозы, которым уже можно верить.


Шаг №5. Масштабирование

К этому этапу мы переходим после того, как нашли выгодную нам связку, протестировали, проанализировали и, если она показывает нужный нам результат — увеличиваем рекламный бюджет.

К примеру, у нас есть рабочая связка, которая по результатам теста дала нам на 1 вложенный рубль 5 рублей выручки.

Соответственно, если мы хотим выручку в 5 млн рублей, значит рекламный бюджет должен быть 1 млн рублей.

Все это закольцовывается и автоматизируется и превращается в денежную печатную машинку. Загружаем 1 млн, достаём 5 млн. ROMI 500%. То есть рентабельность данной рекламной кампании 500%.

По масштабам связки бывают разные. В каких то сферах и связках ROMI 300% считаются хорошим показателем, а в каких то 1000% — вполне нормальный результат.
Нужно тестить и искать этот самый ключик от печатной машинки.

Сформировав и автоматизировав такую систему, количество новых заявок и клиентов становится вполне прозрачным процессом, а самое главное, процессом, на который можно влиять и контролировать.

Если вы хотите рост клиентов и выручки в своём бизнесе — приходите на бесплатную диагностику.

Разберём вашу ситуацию, поищем дыры и точки роста и определимся, что делать дальше, что бы вырасти в деньгах х2-х10.
Выбрать свободное время и записаться на диагностику можно по ссылке
timmarketing.ru