Немецкий проект, который вырос из всем известной Enigma. "Энигму" создали, как известно, продюсер Франк Петерсон и клавишник Михаэль Крету. Потом Петерсон покинул группу, чтобы создать собственный проект в той же стилистике - вот этот самый Gregorian.
Здесь он играет и поет. В инструментовке ему помогают Matthias Meissner и Thomas Schwarz. А в вокалах - дуэт The Sisters of Oz, который тогда состоял из жены Франка - Сюзанны Эспелетты и Бёргит Фрейд.
Группа выпустила всего один альбом. Хотя Петерсон возродил проект в новом веке, начав выпускать альбомы с кавер-версиями хитов в грегорианском стиле, назвав всё это Masters of Chant. Но это уже другое... Там кстати пела известная британская певица Сара Брайтман, о которой мы расскажем несколько позже.
На этом же альбоме весь материал - собственный. Он начинается с эффектной песни Watcha Gonna Do в духе госпел. И сразу понимаешь, что это гораздо интереснее, чем прямолинейная и монотонная "Энигма". Здесь много живых голосов, интересные аранжировки, вставлена живая и энергичная скрипочка. И электроника, конечно. Немцы вообще сильны в электронной музыке.
Второй номер Once in a Lifetime те, кто пожил в начале 90-х, прекрасно знает в исполнении... Кристины Орбакайте :))) Да-да, первый хит Криски "Позови меня" 1994 года - это полная перепевка этой песни. Хотя скорее всего она и ее команда ориентировались не на это исполнение, а на версию Сары Брайтман 1993 года, о которой мы тоже еще расскажем. Однако же это не помешало команде Орбакайте указать автором песни некоего В.Богатырева. Ну, начало 90-х... воровать так воровать... Да сами сравните, если кто подзабыл :)) У нас тоже был свой поп-кроссовер, ну уж какой был :))
А далее идет уже чистейшая "Энигма" - все эти хоралы, семплированные звуки флейты. Даже название So Sad отсылает к известному хиту "Энигмы". Но здесь опять же всё живее и ритмика интереснее - с намеком на синкопирование. Кстати, знаменитый бит из Sadeness - это семпл из фанка Джеймса Брауна.
В 4-м номере Forever на "Энигму" накладывается еще и этника (всё это потом будут развивать французы Deep Forest). В The Quiet Self атмосферу Средневековья создают семплы хоралов и тревожные ритмы перкуссий. Опять же всё живое, а в середине - интересная вокальная вставка в другой тональности. Небольшая толика танцевальности присутствует.
Далее музыка развивается в основном уже отдельно от "Энигмы", динамично и довольно эмоционально - за счет красивых вокалов (это вам не Сандра, здесь тётки классно поют). Собственно грегорианских напевов тут мало. Но для меня это плюс, так как это всё на любителя. Материал живой и добротный. Лично я люблю, когда круто микшируются семплы и живые звуки.
Всё легко и непринужденно, приятно и свободно. Но не сказал бы, что это бездумная музыка. Вслушайтесь, сколько здесь фишек. А тут еще и цитаты ловко используются. Например, Monastry начинается с... риффа из "Джипси" Uriah Heep :))) А вообще песня-то здоровская, по атмосфере чем-то напоминает классику Mannfred's Mann Earth Band.
На посошок
Традиционно в конце каждого поста мы беспощадно проталкиваем дружественный нам проект "ОВ". Вот вам, к примеру, песня о торжестве музыки над смертью. На самом деле это первая часть 9-минутной композиции "Дезертир". Тут, конечно, никакого поп-кроссовера и хоралов, но тоже ничё так :))
Послушать всю композицию "Дезертир" целиком можно на альбоме 2017 года: