Найти в Дзене

Современное духовное слово старца Иосифа Ватопедского

– Святые, дитя мое, являются продолжением точной отцовской терминологии. Ничего нового. То, что создали первоотцы, богоносцы и богосветочники, продолжается и по сей день. Монашество зародилось глубоко в Египте в 4 веке. После своего основания Антонием Великим он был расширен, увеличен за счет так называемых тавеннисцев в Тавеннисии, где они жили. Его перенес в Палестину сначала Евфимий Великий, а затем святой Савва. Святой Савва создал Лавру, хотя она и была общинной, но в ней была свобода молитвы и диеты по желанию.

Затем Феодосий Великий отменил особенность и ввел абсолютную концепцию синовиальной системы. Затем она была перенесена в Византию, так как эти места были уничтожены пламенем исламского проклятия. Так называемая Студия была создана при правителе, предводителе и духовнике Феодоре, претерпевшем четыре ссылки вместе с рядом монахов за иконоборчество. В X веке представителем этой научной линии был Афанасий Лавриотис, афонский. Тот, кто передал здесь на Афон точность преемственности научной традиции, которой и были Патерики. С тех пор эта линия продолжается и по сей день. Ничего нового, цель одна. Монашество, дитя мое, — это не что-то, что является человеческим выбором, человеческим изобретением, мыслью или воображением. Монашество — это приглашение... и более того, притяжение. «Никто не может прийти ко Мне, если Отец не привлечет его» (Иоанна 6:44). Наш Господь говорит множеству христиан: «Вы избрали Меня, а Я избрал вас, и Я пришел к вам, чтобы вы слушались и приносили плод» (Иоанна 15,16). Монахам же он являет особое положение и говорит: «Никто не может прийти ко мне, если не привлечет его Отец». Итак, монахи были привлечены божественным Промыслом с одной целью: восстановить равновесие человеческой личности. Человеческая личность, созданная от начала по образу и подобию Божию, с грехопадением испортилась. Следовательно, эта личность «есть здесь, если ее воплощает Бог-Слово». Бог вернул Слово, божественную Благодать, которую мы потеряли с грехопадением. Все мы, православные, получили его от Крещения. Монахи получают его двумя способами. И от Крещения и от их монашеской стрижки. С тех пор нужна более практическая форма практического самоотречения филотеизма, после чего начинается действие благодати и возвращает человека на его место в освящении. Судьба человека есть обожение, освящение. Это было целью божественного воплощения. «Всем, кто принял Его, Он дал власть стать детьми Божьими» (Иоанна 1:12). Так со властью называют Бога Отцом, особенно монахи, потому что они большей частью применяют, вернее начинают от всеобъемлющего отречения. Божественная любовь отделяет их от социальных обязательств через полное отречение. Он держит их только в необходимом для их биологического существования: немного еды, предмет одежды и клетка для сна. Отречение есть основа монашества. Когда монах начинает со свободы отречения, когда ум ни к чему не привязан, ум полностью обращается к Богу, потому что первая и главная заповедь — любить Бога «всем сердцем твоим, всею душею твоею, всею крепостию твоею и всем разумением твоим» (Марка 12:30). И вторая заповедь «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Марка 12:31). Итак, первая и главная заповедь, которая возвысит нас до божественных обетований, есть любовь, любовь к Богу. Но для того, чтобы человек полюбил Бога, он должен медленно отделять от себя все, что его занимает. Пока отцы не зашли так далеко, что стали отрицать биологическое существование, что сегодня иногда кажется невероятным. И все же это факт. С этой абсолютной отдачей и абсолютной концепцией подчинения божественной воле начинает действовать божественная Милость, которая внутри нас. Божественная Милость внутри нас, но она не имеет силы, если не предшествует свобода личности, пока свобода личности не движется, Божественная Милость, хотя и присутствует, не действует. Человек должен добровольно доказать, что он предпочитает. Предпочитает ли он любить Бога и доказывать это действием? Тогда действует Божественная Благодать, которая разрушает ветхого человека, «ветхого человека», и творит нового, нового, христоподобного, в котором совершается освящение.

-2

- В последние десятилетия появились святые подвижники, такие как старцы: Иосиф Исихаст, Порфирий, Паисий, Ефрем Катунакиотис. Как они пришли к лику святых. Существуют ли такие формы сегодня? Всегда ли Афон будет рождать соответствующих личностей?

– Конечно, и всегда будут, иначе, если их не будет. Именно они «удерживают Бога» от пребывания в коррумпированном обществе. Вы забыли диалог Авраама с Богом, когда Он наконец решил разрушить Содом и Гоморру? Чтобы не рассказывать всю историю: «…если я крикну, что, если найдется там десять? и он сказал: «Позволь мне не потерять одиннадцать из десяти» (см. Бытие 18,20-33). Хм! так что теперь эти десять продолжают. Если теперь, в величайшем банкротстве человеческих страданий и предательств, если теперь действуют лица, являющиеся носителями освящения, то тем более назад, раньше, когда было больше причин и меньше было ярости сатанинского влияния и общественного банкротства.

- При посещении Святой Горы Афон видишь пустынные, крутые склоны. Совершают ли сегодня в этих местах монахи аскетизм?

- Я не думаю, что они нужны, потому что тогда они были нужны, когда абсолютная щедрость и человеколюбие, великие и трудные добродетели, были в зените. Но эти, если монах не завершает их в этом смысле, он еще не лишен успеха своего предназначения, своего предназначения. И так как сегодня мы лишены таких примеров, так что различные личности, то есть изолированные в пещерах, полагаются на эту строгую аскетическую жизнь, они по необходимости живут в более полной общинной среде, так что их покаяние и покаяние оказываются положительными. и эффективный. Потому что «горе одному» (Еккл. 4:10).

– Современный человек считает чудо чем-то очень далеким и, возможно, невозможным. Расскажите нам о присутствии и переживании чуда в Саду Богородицы, приведите несколько примеров...

– Мне не нужно приводить примеры из сада Богородицы, но и там, в центре, в большой деревне, как мы говорим. И там, в Афинах, чудо продолжается. Разве это не чудо, когда ты видишь, как сегодня маленький ребенок проходит через пламя коррупции и остается невредимым? «Без меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5), но «мы всегда стоим в укрепляющем нас Христе» (Флп. 4:13). Как найти сегодня чистых дочерей и чистых детей, которые несут в себе абсолютный смысл нравственности и веры? Это настоящие чудеса.

– Многие посещают Афон. Паломники, благоговейно участвующие в литургической жизни, и посетители, которые просят соприкоснуться с природой, полюбоваться святынями и реликвиями. Что каждый из них получает от святого места? Что же «меняет» благонамеренного пилигрима в лучшую сторону?

- Смотрите, даже после грехопадения человек сохранил свою подражательность, но, конечно, и силу разума. Знающие приходят сюда, чтобы познакомиться с прикладным христианством. Сегодня везде слышен один и тот же крик: «Но тогда это было ладно… Применимо ли христианство и в наши дни?». Это всеобщее возмущение. Что ж, этот протест ставит слишком многих их верующих в затруднительное положение, и тогда они начинают исследовать, чтобы практически увидеть, где практикуется христианство. Таким образом, они приходят, видят, наблюдают, восхищаются и находятся под влиянием, потому что действует закон следствия и влияния. И слишком много тех, кто пришел даже поддразнить, а тетя Харрис заманивает их, и они получают выгоду. Ну, не могу сказать, что абсолютно всем, но очень многим.

Что же влечет сегодняшних «ученых» мира надеть черную рясу, отречься от мира и прийти в Сад Девы Марии?

Так как своим христианским образованием в миру, с изучением святоотеческих текстов, они поняли значение монашества и после того, как поняли его, то они обязательно должны прийти сюда, в местопребывание монашества, чтобы получить «закваску». и пример и в дополнение представить. Итак, сначала увидеть и изучить, а потом соединиться, подчиниться. Пусть они тоже станут такими, какими являются их модели, которыми они пришли восхищаться.

– В чем заключается присутствие иностранных православных монахов в Афонском государстве и в чем смысл такого сосуществования монахов самых разных национальностей?

- Это факт, что в византийский период христианство и монашество преподавались почти во всем известном тогда мире. Конечно, это продолжалось недолго. Однако на Балканах она не только продолжалась, но и закончилась. Ватопиди уже много лет оказывает влияние на Балканах. Румыния, в частности, духовно питалась от Ватопеда. В состав Ватопедского монастыря в Румынии входил 21 монастырь и скит. В целом Балканы находились под влиянием Святой Горы Афон, особенно Ватопедского монастыря. Так что теперь они тоже стали освобождаться от жара коммунистической жестокости и чувствовали себя более комфортно. Они сразу же обращаются на Афон, потому что факт, что их Церковь в Румынии пока не очень здорова. Им не удалось реорганизоваться, поэтому ситуация там несколько проблематична. Именно поэтому они обязательно приезжают на Афон, потому что ищут преемственности своей традиции, и, зная это, мы принимаем их не как румын, а как настоящих братьев. Потому что на самом деле Румыния была частью Византии.

- В последнее время высказываются различные мнения по поводу лишения женщин возможности посещения Святой Горы Афон. По какой причине установлено, старец, что Святая Гора неприступна?

– Игумен должен был применяться ко всем мужским монастырям, да и к женским тоже. Ибо, если в основе монашества лежит девство и чистота, то какое место занимает женщина в мужском монашестве? Женщина должна идти туда, где брак и материнство, в этом ее миссия. Здесь, где навязывается девственность, что делает женщина? Итак, дело касается доктрины. Abbott — это не вопрос идеологии, которая когда-то была реализована. Это абсолютная справедливость, абсолютный смысл. И, видите ли, покровительницей и хранительницей монашества является Богородица, которая вечна. Дева стала матерью и после материнства осталась девственницей и продолжает защищать девственное воспитание и жизнь. Вот почему мы ощущаем ее присутствие здесь, на Афоне, заметно под ее материнской опекой. Деревни, где мы, ватопеды, не раз видели ее прогуливающейся по двору Лавры. Итак, вопрос девственности в монашестве является императивным, то есть воздержание от плотского соединения двух полов. А в женских монастырях не должно быть мужчин, кроме, конечно, священника, который будет совершать за них Божественную литургию или исповедовать их; в мужских монастырях ни одна женщина вообще не должна приближаться. Что нужно женщине? Ему здесь не место. «Всякий, кто видит женщину с желанием ее, уже прелюбодействовал с ней» (Матфея 5:28). Видеть; Так что это предписано, а не выбор мышления. А в женских монастырях не должно быть мужчин, кроме, конечно, священника, который будет совершать за них Божественную литургию или исповедовать их; в мужских монастырях ни одна женщина вообще не должна приближаться. Что нужно женщине? Ему здесь не место. «Всякий, кто видит женщину с желанием ее, уже прелюбодействовал с ней» (Матфея 5:28). Видеть; Так что это предписано, а не выбор мышления. А в женских монастырях не должно быть мужчин, кроме, конечно, священника, который будет совершать за них Божественную литургию или исповедовать их; в мужских монастырях ни одна женщина вообще не должна приближаться. Что нужно женщине? Ему здесь не место. «Всякий, кто видит женщину с желанием ее, уже прелюбодействовал с ней» (Матфея 5:28). Видеть; Так что это предписано, а не выбор мышления.

-3

- Афон и сегодня остается местом «отдыха», «тишины» и «практики»? Большинство монастырей и скитов вновь оживают во времена реставрации. Насколько это повлияло на образ жизни монахов? Имея не менее пяти десятилетий подвижнической жизни в этом благословленном Девой Марией месте, считаете ли вы, что существует опасность секуляризации и изменения уединенного духа?

- К таким выводам может прийти тот, кто увидит монашескую жизнь Святой Горы Афон со стороны. Монашество для нас не простое повествование, отвлеченное понятие, потому что мы, ходя одной верой, не исследуем результатов и чувств, полагая, что Бог нас нарисовал и взял из общества и привел сюда и научил практически, а не только дидактически . Потому что Господь наш Иисус Христос как человек был монахом. Вы видите, что после своего пребывания в Иордане, где он открыл нам Триадологическую тайну, чтобы мы знали, где и как верить, он тотчас же ушел, отступив в пустыню. И начал он в пустыне с поста, с бдения, с молитвы, с девства и с неимения. Это не тот монах? Так что Христос учил нас не только на словах, но и на деле. Он учил нас именно этим добродетелям. Потому что этим практическим путем было продемонстрировано абсолютное обращение к Богу и любви. Если мы не соблюдаем заповеди, не работаем над добродетелями, то страсти обязательно захватывают человека. Когда разум не охвачен страстями, человек удовлетворяется необходимыми потребностями биологического состояния. Тарелка с едой, ткань, в которую можно завернуться, и комната для сна. Поскольку это те, которые самодостаточны в биологическом существовании, кроме них ум не имеет права обращаться куда-либо еще. Ибо разум есть причина возрождения, воскресения и успеха триумфа и освящения. Потому что из ума произошло падение. Разум – это столица личности. Ум есть образ и подобие. У животных тоже есть члены. Итак, разум он тот, кто сбился с пути и создал падение и распад. Этот разум очистил Сын Бога живого, после того как принял человеческую природу, практически доказав нам абсолютную покорность и зависимость.

Какая нужда была в подчинении Богу-Слову? «Ноль поражения отцовского величия». Он представился, чтобы показать нам базу, фундамент. Именно непослушание, авторитаризм, баловство, кумовство и самодовольство, порожденные эгоизмом и вообще сопереживанием, захватывают разум и не дают ему соединиться с Богом. Если разум не пробуждается не только к соединению с Богом, но и к постоянному содержанию Его через призывание Его Божественного имени, Божественная Милость не допускает. По этой причине мы, монахи, живущие здесь, стремимся именно к достижению свободы от всяких притязаний, а если они есть, ограничиваем их, сохраняя лишь самодостаточность биологической ипостаси. И тогда ум обязательно возвращается к Богу через непрестанную и настойчивую молитву,

– Вы не боитесь этих внешних факторов, грузовиков, машин и т. д.?

- Вот, смотрите, средства, которые всегда есть в жизни человека. Человек после своего грехопадения жил примитивными средствами, он прибегал к услугам животных. И тогда с помощью животных и грубых средств ручного труда ему удалось выжить. Но когда человек начал расширять свою деятельность и вошел в эпистемологию, он начал искать улучшенную социальную жизнь, он начал изобретать способы, инструменты и приспособления для своего поддержания. Ну, до точки самоокупаемости, нормально. Однако, если ими также злоупотребляют, то они становятся вредными. Теперь, конечно, здесь, на Афоне, мы стараемся не искать ничего, кроме условий долга. Но возможно ли в наше время вернуться к служению животным? Во-первых, современное поколение не может этого сделать. Новые дети, которые сейчас подрастают, не обладают такой силой самопожертвования и человеколюбия, какую мы нашли у наших предков. Тогда мы уж точно не будем отставать от нынешнего монаха заранее, потому что он не может перетруждаться, но найдем способы облегчить его трудовую жизнь, трения, чтобы он не покидал соревновательную стадию покаяния ради непосильного труда и таким образом вернуться, пасть духом, предать. Всякий раз, когда мы использовали технологии, которые облегчают человеческое обслуживание. Так что, если технология не ведет к злоупотреблениям, а находится в рамках необходимости, то она также является полезным инструментом, облегчающим нашу духовную борьбу. Мы не поклоняемся ему, и мы не обязаны, не связаны с ним, и он не захватывает нас. Мы просто используем его, чтобы улучшить нашу жизнь в сегодняшних обстоятельствах. Когда сегодня сюда приходит ребенок, чтобы стать монахом, который только что закончил среднюю школу и жил со многими удобствами, как теперь вы можете ожидать от него непосредственно всесторонней филопонии? Итак, чтобы не лишить его пути монашества, мы обязательно воспользуемся техникой, облегчающей его пребывание, чтобы можно было помочь ему совершить добрую исповедь перед Богом.

– Монахи-агиореиты за пределами Святой Горы Афон выступают в залах, по телевидению, радио, пишут книги, издают альбомы, пользуются компьютерами, водят джипы. Каково ваше присутствие в мире? Можем ли мы говорить о современных служениях и современных методах практики?

- Нет, это не для всех. Если есть такие, кто так делает, особенно молодые, то это не похвально. Мы не знаем, где они окажутся, потому что, не будучи совершенными по Богу, они вошли в причины. Кто думает, что он сохранится целым от причин? Но мы не можем быть абсолютными. Духовные люди, например наш настоятель, который никогда не выходит, потому что хочет, но его обязывает монастырская служба или его пригласили произнести речь. Поэтому, уходя, он не прекращает заниматься своей духовной работой. Опытный в духовной жизни, имеющий священство и духовный статус служителя, он совершает это служение, поэтому могу сказать, что это полезно. Никогда добровольно, а только в случае необходимости. Теперь тема письма, мы, низшие, тоже начинали, несмотря на наше несовершенство, но никогда не двигались, основываясь на собственном выборе или менталитете. Потому что мы жили рядом с богоносными, духовными, святыми людьми и видели и ощупывали руками и очами путь освящения, практики и теории, от входа до конца. Когда нас неоднократно спрашивали и просили описать это, мы говорили им соответствующие вещи. Потом он настаивал. «Ну, мы забудем об этом, отец. Разве вы не записываете их в книгу? Это их желание побудило нас сесть и написать то, что мы получили от наших святых старцев, не прибавив ничего своего. Ну, это обязательно. святых, и мы видели и ощупывали руками и глазами путь освящения, практику и теорию, от входа до конца. Когда нас неоднократно спрашивали и просили описать это, мы говорили им соответствующие вещи. Потом он настаивал. «Ну, мы забудем об этом, отец. Разве вы не записываете их в книгу? Это их желание побудило нас сесть и написать то, что мы получили от наших святых старцев, не прибавив ничего своего. Ну, это обязательно. святых, и мы видели и ощупывали руками и глазами путь освящения, практику и теорию, от входа до конца. Когда нас неоднократно спрашивали и просили описать это, мы говорили им соответствующие вещи. Потом он настаивал. «Ну, мы забудем об этом, отец. Разве вы не записываете их в книгу? Это их желание побудило нас сесть и написать то, что мы получили от наших святых старцев, не прибавив ничего своего. Ну, это обязательно. Это их желание побудило нас сесть и написать то, что мы получили от наших святых старцев, не прибавив ничего своего. Ну, это обязательно. Это их желание побудило нас сесть и написать то, что мы получили от наших святых старцев, не прибавив ничего своего. Ну, это обязательно.

-4

– Каков вклад греческого духа и православия в современное становление?

– Послушайте, вопрос православия – это вероучительный долг, а не вопрос выбора. И кто хочет найти себя, это единственный путь. «Я есмь воскресение и жизнь» (Иоанна 11:25). Другого пути нет. Поэтому кто хочет найти воскресение и жизнь открылась, и это находится в православии. Что такое православие? Это дар сошествия Святого Духа в Пятидесятницу. Православие как догмат не приемлет ни прибавления, ни убавления. Так что кто «держится» Православия стоит, кто находит его стоит, кто его утратил, тот погибнет. Они не связаны с мыслями, решениями и человеческим выбором. Это реальность. «Кто хочет идти за Мною, да отвергнется себя» (Марка 8:34). Ты понимаешь; «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня… Если любит Меня, слово Мое соблюдет, и Отец Мой возлюбит Его, и к Нему мы придем, и только через Него будем» (Ин. 14,21-23). Видите, как это выглядит ясно? И мы говорим не с нетерпимостью, а искренне. Это факт, что наше племя было благословлено нашим Господом своим присутствием здесь. Этого нельзя отрицать. Когда греки попросили Апостолов увидеть Иисуса, то Господь сказал нам замечательное: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому» (см. Ин. 12:20-23). А иудеям он сказал: «Да отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, который будет пожинать плоды его» (Мф. 21:43). Эта нация - греки. Доказательством того, что это правда, является то, что преемниками двенадцати апостолов были греки, и греки вынесли евангельскую истину на «мировую арену». И только греки сохраняют его в первозданном виде до наших дней. Мы не говорим на расовой почве. Пусть любой, кто хочет исследовать историю. Итак, здоровый эллинизм, чтобы быть здоровым, должен быть и ортодоксальным. Если грек держит этих двоих вместе, куда бы он ни пошел, он всегда приносит пользу и становится примером бескорыстия и христианской жизни.

– Вы сказали нам, что любите греческую семью и жалеете греческие семьи. Вы знаете, какое беспокойство испытывает мир сегодня?

– Это, дитя мое, я тоже понял и нашел время, чтобы тщательно изучить и прийти к выводу. Я стал монахом с 16 лет... Нас было семеро братьев и сестер, пять мальчиков и две девочки. Четверо мальчиков были в Америке. И на самом деле они жили в очень богатом и очень обеспеченном месте, в Майами, штат Флорида. А потом в этом возрасте меня пригласили пойти учиться и я готовилась. Но меня зацепило английское законодательство, потому что определенный процент должен был уезжать каждый год. Поскольку квота была заполнена, я не мог пойти, моя очередь была бы слишком поздно. Потом мои родители заплатили много денег, чтобы купить это место. Мы купили это место, и у меня были билеты и все необходимые документы в кармане, чтобы уйти. Затем, по «верному промыслу Божию», Я посетил монастырь, довольно духовный, в моем родном городе. Хотя в нашем доме мы жили очень нравственной жизнью, мы не знали о высшем деле освящения. Поэтому, когда я подошел к монахам и попросил их объяснить свой образ жизни, я был так потрясен их словами и всем их присутствием. Потом мне показали фотографии. «Дитя мое, — сказал мне один из них, — этим образам, которым ты поклоняешься, тем, кого ты называешь святыми, и они святы, и мы поклоняемся им и чествуем их, они прошли этой дорогой, именно эта дорога привела их туда, к освящению» . Я говорю: «Господи помилуй! А сегодня такое может случиться? "Каждый сезон мое дитя, и теперь это случается!" Это потрясло меня. Тогда я вынул из кармана удостоверения, разорвал их, бросил в печь и сказал: «Здесь я останусь». — Но ты маленький! «Все в порядке, испытай меня, чтобы увидеть, как я подчиняюсь тебе». Я просидел там десять лет, по благодати Христовой, не отступая и получил огромную пользу, постиг весь смысл монашеского предания. Но я не отдыхал, потому что мир существовал и я хотел приехать на Афон за высшей духовной жизнью. Но тогда они не допустили войны 1940 года и всего, что за ней последовало. Так, в 1936 году я отправился в Ставровуни монастырь на Кипре, а в 1947 году приехал на Афон. С тех пор я живу здесь, на Святой Горе Афон. До 45 лет я никогда не разговаривал с женщиной. Я не вышел, чтобы установить контакты. И вместо меня там на Кипре, где я был, и на Афоне, куда я пришел. Сначала я прожил со своим преподобным старцем Иосифом Исихастом (†1959) двенадцать лет, а затем, в возрасте 45 лет, когда был вынужден находиться в монастырских долях, я впервые соприкоснулся с семьей. Когда я увидел семью в таком беспорядке полной заброшенности, мне стало больно. И я сказал: «Эй, ребята, может быть, мы тоже должны внести свой вклад, потому что, если семья будет вырвана с корнем, как будет продолжаться общество?». Моя мысль была хороша, но я снова говорю, как я подхожу к семье, так как одна часть — это женщина, а я не знаю, что значит женщина? Тогда я начал исследование от Библии, принципа творения во всех деталях до святоотеческих писаний и полноты богословия Церкви. Затем, когда я разговаривал со старшими женами и матерями, они уверяли меня в правильности моих выводов. Вот так я поняла, как работает женский менталитет. С тех пор я начал приближаться к семье и учить концепции возвращения и спасения. Проблема нарушения нормальной семейной жизни сегодня, особенно сегодня, человек вызывает это. Настаивать. Из проведенного мной исследования, можно сказать, своего рода диссертации, я обнаружил, что в 85% случаев ответственность несут мужчины. Женщина по своей природе, дитя мое, рождена и продукт любви и поэтому не живет без любви. Настоящая любовь. Они не смеются, они умны. Если любовь не искренняя, они не верят. Так что когда она находит искреннюю любовь от своего мужчины, то она находится в состоянии самопожертвования и героизма. Тогда в семейной жизни наступает гармония. Но есть нечто большее, чем это. Любовь во имя благодати делает двоих одним после брака, «ибо двое вы, но одна плоть» (Матфея 19:6). Таким образом, любовь благотворно влияет на детей до такой степени, что они рождаются с хорошим характером. Я обнаружил, что в 85% случаев ответственность несут мужчины. Женщина по своей природе, дитя мое, рождена и продукт любви и поэтому не живет без любви. Настоящая любовь. Они не смеются, они умны. Если любовь не искренняя, они не верят. Так что когда она находит искреннюю любовь от своего мужчины, то она находится в состоянии самопожертвования и героизма. Тогда в семейной жизни наступает гармония. Но есть нечто большее, чем это. Любовь во имя благодати делает двоих одним после брака, «ибо двое вы, но одна плоть» (Матфея 19:6). Таким образом, любовь благотворно влияет на детей до такой степени, что они рождаются с хорошим характером. Я обнаружил, что в 85% случаев ответственность несут мужчины. Женщина по своей природе, дитя мое, рождена и продукт любви и поэтому не живет без любви. Настоящая любовь. Они не смеются, они умны. Если любовь не искренняя, они не верят. Так что когда она находит искреннюю любовь от своего мужчины, то она находится в состоянии самопожертвования и героизма. Тогда в семейной жизни наступает гармония. Но есть нечто большее, чем это. Любовь во имя благодати делает двоих одним после брака, «ибо двое вы, но одна плоть» (Матфея 19:6). Таким образом, любовь благотворно влияет на детей до такой степени, что они рождаются с хорошим характером. Если любовь не искренняя, они не верят. Так что когда она находит искреннюю любовь от своего мужчины, то она находится в состоянии самопожертвования и героизма. Тогда в семейной жизни наступает гармония. Но есть нечто большее, чем это. Любовь во имя благодати делает двоих одним после брака, «ибо двое вы, но одна плоть» (Матфея 19:6). Таким образом, любовь благотворно влияет на детей до такой степени, что они рождаются с хорошим характером. Если любовь не искренняя, они не верят. Так что когда она находит искреннюю любовь от своего мужчины, то она находится в состоянии самопожертвования и героизма. Тогда в семейной жизни наступает гармония. Но есть нечто большее, чем это. Любовь во имя благодати делает двоих одним после брака, «ибо двое вы, но одна плоть» (Матфея 19:6). Таким образом, любовь благотворно влияет на детей до такой степени, что они рождаются с хорошим характером.

Что ж, сегодня я тоже вынужден сказать это, несколько смело, но необходимость сказать это приводит меня, когда я каждый день слышу: «Моя жена такая, моя жена такая, женщины - дьяволы ...». Я говорю: «Извините, голубушка, не женились ли вы на той женщине, о которой говорите?» "Да". «Ну, когда вы женились на ней, разве вы не нашли в ней всю любовь, нежность, счастье?» "Да". «Теперь почему ты изменился? Она такая же. А потом когда ты женился и сейчас она такая же. Ты видишь, что это твоя вина?»

Однажды я встретил андрогина в преклонном возрасте, почти 80 лет, который затаил между собой обиду и хотел, если возможно, убить друг друга. Мне стало их жалко, я сел возле них и стал разбираться и увидел, что они достались по незнанию. Они не знали ни христианства, ни морали, ничего. Когда я сел и поговорил с ними, я увидел, что они принимают и слушают все, что я им говорю. Ну, после того, как я попытался вкратце показать им, что человек от Бога и имеет вечность и что мы не останемся навсегда в этом мире и что брак здесь не расторгается, а будет продолжаться в вечности, они растрогались и приняли все это. Я уехал, и через некоторое время мне прислали письмо, в котором писали: «Старец, это как заново пережить первый месяц нашего брака». Те, кто хотел зарезать, зарезали друг друга.

-5

Расскажу еще об одном образе настоящего мужа, которого в наши дни встретить очень сложно. Но мы встретили одного. Всегда совершенный характер, христианин, полностью общительный. Он женился поздно, почти в тридцать, не потому, что был против этого, а потому, что считал, что должен. А потом с верой помолился и нашел дочь и женился. Дочь была молодой, на десять лет моложе его. Как только он женился на ней, она начала шалить. Он вел себя так, будто не видел, думал, что она его дочь, а он ее отец. Но у них был крупный бизнес за границей, и они должны были уехать туда, пусть и временно. Итак, он забирает ее, и они уходят. Когда они добрались туда, она была упряма. Он говорит: «Они сделали это, чтобы отделить меня от моего окружения. Я оставлю его». Ну, она бросает его и уходит. Приедет ли он в Грецию и куда? В одном из таких «казино» она жила как свободная женщина за плату. Он со дня отъезда не переставал молиться каждый день со слезами и настаивать, шантажируя Бога: «Боже, я не уступлю, я не оставлю тебя, ты дал мне мою жену. «Клянусь Господом, это подобает мужчине и женщине». Я хочу свою жену. Если она собьется с пути, должна ли погибнуть маленькая девочка? Зачем ты пришел на землю? Разве ты не пришел найти заблудших, исцелить больных, воскресить мертвых? Я не сдамся, я не оставлю тебя одну. Я хочу свою жену, верни ее мне». Плакала два года. Молитва подействовала, и она, наконец, пришла в себя. «Вау, вау, — признался он, — Бог должен создать еще один ад, потому что этот слишком мал для меня!» Он догоняет и пишет ему записку и говорит: «Я не смею назвать тебя, мне негде. если я вернусь Ты принимаешь меня в качестве горничной?» Он отвечает: «Любовь моя, почему ты сказала это слово и причинила мне боль? Разве я не отправила тебя в отпуск и с тоской ждала, когда моя любовь ляжет в мои объятия? Так он и поехал, дождался ее в аэропорту, как и договаривались. Когда она вышла и увидела его, то упала и стала бить себя со слезами. Он взял ее на руки. «Моя любовь, почему ты делаешь это и делаешь мне больно? Я ждал тебя с тоской. Поехали домой, мы не расставались. Я всегда был с тобой». И потом было доказано, что эта маленькая дочь стала верной женой. Это позиция мужчины, мужа. Если мужья такие, покажите мне, какая жена плохая? Так он и поехал, дождался ее в аэропорту, как они и договаривались. Когда она вышла и увидела его, то упала и стала бить себя со слезами. Он взял ее на руки. «Моя любовь, почему ты делаешь это и делаешь мне больно? Я ждал тебя с тоской. Поехали домой, мы не расставались. Я всегда был с тобой». И потом было доказано, что эта маленькая дочь стала верной женой. Это позиция мужчины, мужа. Если мужья такие, покажите мне, какая жена плохая? Так он и поехал, дождался ее в аэропорту, как они и договаривались. Когда она вышла и увидела его, она упала и начала плакать. Он взял ее на руки. «Моя любовь, почему ты делаешь это и делаешь мне больно? Я ждал тебя с тоской. Поехали домой, мы не расставались. Я всегда был с тобой». И потом было доказано, что эта маленькая дочь стала верной женой. Это позиция мужчины, мужа. Если мужья такие, покажите мне, какая жена плохая? Это позиция мужчины, мужа. Если мужья такие, покажите мне, какая жена плохая? Это позиция мужчины, мужа. Если мужья такие, покажите мне, какая жена плохая?

- Поблагодарим тебя, старик, и помолимся за весь мир.

Источник: Интервью старца Иосифа Ватопайдинова с главным редактором журнала «Пемтусия» г-ном Константиносом Ангелидисом.