Каждая шестая жалоба от граждан в ЦБ на финорганизации связана с санкциями
Число жалоб в ЦБ на финансовые организации в первом полугодии выросло на 36%, до 198,5 тысяч, по сравнению с январем-июнем 2021 года. Такой рост ЦБ объясняет влиянием санкций на работу финансового сектора: почти 17% от этих жалоб – а именно более 33 тысяч – пришлось на «санкционные» жалобы и касались в основном на банки и брокеров.
- Жалобы на кредитные организации выросли почти на 18%, до 101 тысячи. Более 19% жалоб на банки были связаны с ограничительными мерами — в частности, трудностями с валютными переводами, введением комиссий по валютным счетам, проблемами со снятием валютных вкладов.
- Жалобы на брокеров и управляющих выросли в 14,6 раз, до 15,5 тысяч. На жалобы, связанные с введением санкций, пришлось более 76% от этого числа. Их пик пришелся на апрель и был вызван прежде всего вынужденными переводами счетов от брокеров, оказавшихся под санкциями, другим участникам рынка, а также блокировкой иностранных акций в европейской учетной инфраструктуре.
- Выросли и жалобы на страховщиков — более чем на треть, до 27,5 тысяч. Такой рост был связан в основном с проблемами в сегменте ОСАГО (на этот сегмент пришлось почти 78% жалоб). Речь идет об отказах в заключении договора, в том числе по причине отсутствия полисов (рост в 5 раз), и проблемах с оформлением электронных полисов (рост в 2,7 раза).
Читайте также: ЦБ заметил в июне переток средств граждан с банковских вкладов на текущие счета