Найти тему
Фотосклад.Эксперт

Цвет кожи в Lightroom: как сделать идеальный

Подбор правильного цвета кожи, или скинтона — одна из главных задач цветокоррекции. Фотография, на которой кожа людей не синеватая, желтоватая или зеленоватая, выглядят дороже и более привлекательно. Однако подобрать идеальный оттенок — не самая простая задача, особенно для начинающих. В этом тексте разбираемся, каким должен быть правильный скинтон, и как его получить, разбираемся в этой статье.

Проблемы с цветом кожи, как правило, начинаются с неверно выставленного баланса белого при съёмке. Большинство современных камер снимают в RAW, поэтому фотографы часто не обращают внимания на баланс на съёмке, поскольку его легко поправить на постобработке. Тем более баланс белого будет различаться при съёмке по солнцу и против солнца, на свету и в тени. Каждые пять минут его не станешь поправлять. Отсюда вот такие снимки:

   Слева — то, как кадр снят (кожа синеватая), справа — цветокоррекция (кожа цвета кожи) / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Слева — то, как кадр снят (кожа синеватая), справа — цветокоррекция (кожа цвета кожи) / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Почему правильный скинтон важен

Цвет кожи — один из якорей для человеческого глаза. Мы все понимаем, как должен выглядеть человек. И если показать левый снимок с предыдущей иллюстрации даже человеку неподготовленному, он поймёт, что с ним что-то не так. Даже если обыватель не сможет сформулировать, в чём именно проблема, для него это будет выглядеть как «какие-то ребята очень бледные», «какая-то фотка тёмная и не очень профессиональная». А это определённо не те эпитеты, которые хочется слышать фотографу применимо к своим работам. Вообще, если хочется добиться естественного цвета, при подборе баланса белого стоит обращать на три вещи. Перечислим их в порядке важности:

  • люди должны быть цвета людей;
  • белое должно быть белым;
  • серое и чёрное должно быть серым и чёрным.

Тогда у зрителя будет ощущение, что с цветом всё в порядке, паразитных оттенков на кадре нет.

Правильный цвет кожи по цифрам Lab

Встаёт вопрос, как понять, какого цвета должна быть кожа. Есть способ никогда не ошибаться со скинтоном: использовать цифры цветовой модели Lab. Не будем глубоко погружаться в теорию цветовых пространств. В контексте скинтона нам важна только суть: в Lab у каждого цвета есть три параметра:

  • L — насколько этот цвет светлый (0 — чёрный, 100 — белый);
  • A — насколько этот цвет зелёный или красный (-100 — зелёный, 100 — красный);
  • B — насколько этот цвет синий или жёлтый (-100 — синий, 100 — жёлтый).

Цифры Lab можно увидеть в Adobe Lightroom. Для этого нам нужно будет перевести верхнюю панель в режим Lab. Открываем Lightroom, во вкладке Develop/Разработка находим в правом верхнем углу гистограмму. Кликаем правой кнопкой мыши по маленькому треугольнику в левом верхнем углу гистограммы.

   В открывшемся диалоговом окне ставим галку Show Lab Color Values/Отображать значения цветов Lab / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
В открывшемся диалоговом окне ставим галку Show Lab Color Values/Отображать значения цветов Lab / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Теперь при наведении на любую часть фотографии под гистограммой будут отражаться цифры Lab. Наведём, мышку, например, на белые одеяла.

   L=864 A=1,1; B=-1,4. Это означает, что этот цвет у нас очень светлый, чуточку розоватый и чуть синеватый. В идеале белый должен показывать нули в А и В, но в реальной жизни отклонения до 4-5 пунктов в любую сторону — это нормально / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
L=864 A=1,1; B=-1,4. Это означает, что этот цвет у нас очень светлый, чуточку розоватый и чуть синеватый. В идеале белый должен показывать нули в А и В, но в реальной жизни отклонения до 4-5 пунктов в любую сторону — это нормально / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Где смотреть цифры и как это работает, разобрались, теперь перейдём к коже. Человеческая кожа красно-жёлтая. У европейцев чуть более жёлтая, чем красная. Цифры Lab для скинтона должны лежать в следующих диапазонах:

  • Для взрослых умеренно-загорелых людей: L=60-80; A=10-20; B=14-25; значение В всегда чуть больше А;
  • Для маленьких детей, блондинов и рыжих (людей с более розовой кожей): L=70-85; A=5-10; B=5-10; А и В могут быть равны, на щеках, ушах и носу, А может быть больше В.

Вернёмся к первому изображению и посмотрим на оригинальный и поправленный скинтон через призму цифр.

   Слева снимок до: А больше В, оба значения меньше 5. Кожа бледно-бледно-розовая. Справа В больше А, цифры в нужном диапазоне — кожа слегка загорелая / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Слева снимок до: А больше В, оба значения меньше 5. Кожа бледно-бледно-розовая. Справа В больше А, цифры в нужном диапазоне — кожа слегка загорелая / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

кожи, например, на лбу или на подбородке. Стоит избегать мест, которые могут краснеть от волнения или от жары. Также не стоит проводить замеры близко к бликам — там цифры могут искажаться.

Инструменты для изменения цвета кожи

Окей, допустим, вы проверили свой снимок по цифрам и обнаружили, что проблема с цветом кожи есть. Допустим, такая же, как в нашем исходном изображении из сравнения выше. Теперь будем исправлять неправильный скинтон.

Первое, что нужно для себя понять: почему кожа бледная/синяя/зелёная/красная. Проблема может быть в неправильно выставленном балансе белого или в природных особенностях самого человека. Бороться с этими проблемами мы будем по-разному. Разбираться будем также используя цифры Lab.

Исправляем цвет кожи с помощью баланса белого

Самый простой способ проверить, корректный ли на фото баланс белого — посмотреть на цифры чего-то, что точно белое.

Это могут быть детали одежды (если вы, например, точно помните, что главная героиня в кадре не в голубоватом или розовом платье, а именно в белом. Это могут быть, например, плакаты или бумаги (бумага, как правило, белая) или детали интерьера, кофейная чашка в руках или что-то ещё. Иногда в ходе съёмок фотограф даже специально даёт модели в руки лист бумаги на один кадр, чтобы потом упростить себе работу.

Желательно выбирать для проверки максимально близко к главному герою. Чашка в руках более предпочтительна, чем плакат за спиной на стене, потому что на них может падать разный свет.

   У нас цифры показывают А=-2,3; В=-7; Одеяло довольно ощутимо синее. А должно быть белым / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
У нас цифры показывают А=-2,3; В=-7; Одеяло довольно ощутимо синее. А должно быть белым / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Кожа при этом показывает А=4; В=2,4. Она тоже недостаточно жёлтая. Следовательно делаем вывод, что баланс белого неправильный. Он слишком синий, что характерно для снимка, сделанного в солнечную погоду в тени. Будем исправлять его, делая более тёплым.

   Для коррекции баланса белого в Lightroom используются два бегунка WB: Temp/Температура и Tint/Оттенок / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Для коррекции баланса белого в Lightroom используются два бегунка WB: Temp/Температура и Tint/Оттенок / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Temp/Температура отвечает за изменение параметра В, Tint — за А. Будем сдвигать их в нужную сторону и постоянно контролировать цифры Lab для цвета кожи на лбу девушки. Как только они станут похожи на контрольный цифры, перечисленные выше, можно остановиться.

   Обратите внимание, как изменились цифры Lab и значения Temp/Температура и Tint/Оттенок / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Обратите внимание, как изменились цифры Lab и значения Temp/Температура и Tint/Оттенок / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Параметр Temp/Температура вырос с 7850 до 15250, параметр Tint/Оттенок изменился с +5 до +12. При этом А с 5 вырос до 13,6, а В — с 0,6 до 16. Параллельно можно проверить себя — посмотреть на цифры на чём-то белом. Если они близки к нулю, значит баланс белого точно оптимальный.

Исправляем цвет кожи при помощи HSL

Второй инструмент, который помогает работать со скинтоном — HSL. Его мы будем использовать для тех снимков, где с балансом белого всё в порядке, но кожа всё равно не того цвета, которого нужно. Такое бывает, например, когда человек от природы очень бледный или наоборот краснолицый. Или сильно покраснел от волнения или холода. Часто это встречается, например на зимних съёмках или на свадьбах — когда невеста нервничает. Или ещё может быть такой вариант:

   Судя по цвету зубов и облаков баланс сейчас правильный. Однако кожа девушки показывает А=18, В=9. Она скорее красная, чем жёлтая / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Судя по цвету зубов и облаков баланс сейчас правильный. Однако кожа девушки показывает А=18, В=9. Она скорее красная, чем жёлтая / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

И здесь мы не можем просто изменить баланс белого: если увести его в жёлтый, он испортит цвет клубники и черешни. Ягоды будут выглядеть уже не так сочно и красиво.

   Мы сделали снимок теплее, теперь скинтон в порядке, но вся картинка выглядит жёлтой и ягоды смешались с лицом по цвету / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Мы сделали снимок теплее, теперь скинтон в порядке, но вся картинка выглядит жёлтой и ягоды смешались с лицом по цвету / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Посмотрим, что предложит на HSL. Проматываем правую колонку вниз и в графе HSL и сдвигаем бегунок Orange вправо, а бегунок Red влево. Инструмент HSL в Lightroom работает с разными оттенками по отдельности, а не со всем изображением в целом.

   Таким образом мы делаем кожу более жёлтой, а клубнику — более красной. На снимке появляется цветовое разнообразие, а кожа приходит к правильному цвету / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Таким образом мы делаем кожу более жёлтой, а клубнику — более красной. На снимке появляется цветовое разнообразие, а кожа приходит к правильному цвету / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Когда опасно делать цветокоррекцию «на глазок»

По поводу правильного способа подбирать скинтон, сломано немало копий. Есть адепты цветокоррекции «на глазок», которые считают, что правильный цвет кожи — тот, который хочется конкретному фотографу на конкретной съёмке. Тот, который фотограф видит глазами при обработке. Есть приверженцы точности, которые считают, что правильный скинтон один и заигрывать с ним не стоит. Нельзя сказать, что и те и другие очень сильно неправы..

Цветокоррекцию и подбор скинтона по цифрам точно стоит практиковать:

– Новичкам и всем, кто не уверен, что может подобрать цвет кожи просто на глаз;

– Перфекционистам и поклонникам техничности;

– Тем у кого неважный монитор. Калибровка мониторов для обработки — отдельный разговор. Если вы работаете на ноутбуке или на большом мониторе, который давно (или никогда) не калибровали, лучше всегда проверяйте себя по цифрам.

Последний пункт с калибровкой очень важен. На иллюстрации ниже слева — то, как видит автор свой снимок на некалиброванном мониторе, справа — то, как видят его другие люди, например, когда смотрят со смартфонов.

   И тут даже вопрос не в том, какой цвет лучше, а какой хуже, а в том, что на плохо откалиброванном мониторе цветокоррекция становится неуправляемой. Если вы хотите сделать фотографию, которая справа, а получаете ту, которая слева, значит что-то идёт не так / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
И тут даже вопрос не в том, какой цвет лучше, а какой хуже, а в том, что на плохо откалиброванном мониторе цветокоррекция становится неуправляемой. Если вы хотите сделать фотографию, которая справа, а получаете ту, которая слева, значит что-то идёт не так / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Цвет кожи и творчество

Есть случаи, когда цвет кожи не стоит тянуть к эталонным цифрам. Например, если вы делаете творческую съёмку с цветным светом.

   Если модели в лицо светит красная лампа, а сбоку — ещё одна зелёная, то ни о каком правильном скинтоне речь уже не идёт / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Если модели в лицо светит красная лампа, а сбоку — ещё одна зелёная, то ни о каком правильном скинтоне речь уже не идёт / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Также скинтоном можно пренебречь в тех же творческих съёмках, если вы видите, что естественный цвет кожи разрушает общую цветовую гармонию.

   Справа кожа выраженно розовая: А=17, В=9. Слева кожа вытянута до эталонных цифр, но модель выглядит болезненно-жёлтой, да и снимок в целом менее гармоничным / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт
Справа кожа выраженно розовая: А=17, В=9. Слева кожа вытянута до эталонных цифр, но модель выглядит болезненно-жёлтой, да и снимок в целом менее гармоничным / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Но здесь мы ступаем на тонкий лёд насмотренности и уместности заигрываний с цветом кожи. Да и банального вкуса. В том смысле, что кому-то такие вещи нравятся и заходят, кто-то предпочитает более естественный цвет кожи.

В любом случае за такие вещи лучше всего браться в случае, если вы совершенно уверены в калибровке своего монитора. Есть, кстати, хороший лайфхак: переслать готовое фото себе на смартфон. Это позволяет по крайней мере понять, как снимок увидят другие люди, которые будут смотреть его со смартфона — практически все телефоны калибруются плюс-минус одинаково.