Пианист Алексей Любимов впервые в СССР записал все 24 прелюдии Дебюсси на пластинку. Помимо прелюдий здесь есть еще 4 пьесы для фортепиано, которые Дебюсси написал в разные годы своего творческого пути. Запись 1971 года.
Можно послушать и на других площадках
Дебюсси о музыке
Своим произведениям Дебюсси давал красочные названия которые отражают окружающий мир и природу. Он говорил: «Музыка — как раз то искусство, которое ближе всего к природе... Только музыканты обладают преимуществом уловить всю поэзию ночи и дня, земли и неба, воссоздать их атмосферу и ритмически передать их необъятную пульсацию».
О цикле
Этот цикл — итог фортепианного творчества Дебюсси: в нем сосредоточились основные черты его стиля и образы. Каждая прелюдия имеет название, но Дебюсси поместил его не в начале, а в конце пьес — он не хотел навязывать слушателям конкретный образ.
Здесь есть настоящие пьесы-картины: «Туман», «Паруса» или «Вереск», музыкальные портреты — «Девушка с волосами цвета льна», музыкальные символы — «Шаги на снегу» или «Мертвые листья», есть прелюдии, связанные с поэзией, например «Ароматы и звуки в вечернем воздухе реют» по стихотворению Бодлера.