В тропе череды прославленных Святых Сорока Мучеников сказано: « Доблестно перенося настоящее, надеющихся радуясь, святые мученики говорили».
С самого начала видна готовность к реализации конфессионального характера христианства.
« Несение настоящего ». Что это; Все, что может вообразить дьявольский разум, он изобретает способы помешать верующим продолжать свой путь. И начинается она с малейших неприятностей , будь то внутренних или внешних, и кончается бедами, смертью . Вот почему христиане должны быть готовы именно к этой степени зол, чтобы мужественно , а не с малодушием переносить «настоящее». И этого они добьются, если будут «радостны надеющимся» .
Действительно, если подсчитать, что ожидает верных от божественной награды, то "нынешние временные страдания недостойны открыться для будущей славы " (Рим. 8,18). Какая слава? Тот, который спортсмен любви говорит. «Ныне мы дети Божии, и здесь открывается, кто мы такие, и видим, что если открывается, то мы подобны Ему» (1 Ин. 3,2). И тогда наш Иисус будет найден, Бог среди Богов. Поэтому он правильно говорит: «Я сказал, что вы боги, и все сыны Всевышнего».
В этих полных надежд радостях святые сорок мучеников ободряли друг друга и говорили. « Если мы не умрем сейчас, мы все равно умрем ». Если теперь, во время нашего исповедания веры, теперь, когда диавол пришел преградить путь, ведущий ко Христу, мы откажемся умирать, то не умрем ли мы все равно через некоторое время? Тем не менее, смерть существует, и избежать ее невозможно. Что же мы получим, если продлим на некоторое время свою жизнь в этом хаосе, в том аду, в котором мы живем? Мы умрем за любовь Христа, чтобы завоевать Его собственную любовь. Вы видите мудро? И они терпели этот страшный холод и многие другие страдания, которым подвергались. Но разве этим неприятностям не пришел конец? Как долго они длились?
Но с тех пор, со II века, когда святые мученики подвизались и доказывали свою любовь к Богу, до сего дня сколько миллионов колен не преклонялись перед их образом, внутри святых храмов, в их память и с глубокой молитвой призывали их. смирение, чтобы согласиться и смотреть на них благосклонно? И это слава, которую они имеют на земле, слава на небе, так как они стали сынами Божьими?
Вот как мы должны стимулировать себя. Потому что, как сказал наш Иисус, «дух бодр, а плоть немощна» (Матфея 26:41). Эти двое, дух и плоть, хотя и являются двумя, тем не менее соединены таким образом, что влияют друг на друга. Если во «плоти», внешнем человеке, более чувствительном, мы не даем ему способов побудить его и он остается один в своих тяжелых и спутанных чувствах, тех, что после грехопадения, то эта ситуация воздействует и на его дух, и не позволяет ему двигаться вперед, несмотря на все его благие намерения. Оно воздействует и толкает человека к лени и равнодушию и таким образом препятствует достижению благой цели.
Человек — доброе существо и имеет склонность к добру , но из-за грехопадения он также имеет большую склонность ко злу , поэтому различные пути и побуждения очень полезны, благодаря тому, что подражание является свойством нашей природы. Различными способами и значениями мы мотивируем и подталкиваем себя к тому, чтобы приобрести привычку к добру и избегать зла страхом и угрозой . Мы находим это много раз в жизни наших отцов и в этих мучениках. Во время мученичества, находясь внутри стадиона, они либо утешают друг друга, либо ободряют себя. Они знают, что природа после падения приобрела гравитацию и если ее не толкать, то она не поднимается .. Много хороших воспоминаний и примеров приводят наши отцы и особенно авва Исаия. Но вернемся к мученичеству святых.
В конце концов, когда один из них раскаялся и отрекся от своего исповедания, тогда святые молились, чтобы Бог призвал их по-прежнему, числом сорок, и сорок для свидетельства. И сразу место пептокота было заполнено и так их количество осталось, как они и просили. После того, как мученики были казнены различными способами, было приказано погрузить тела умерших в телеги и бросить их в реку на погибель или бросить в огонь.
Когда был отдан приказ, начали собирать мощи. Но один оказался еще жив. Это они отложили в сторону, потому что было приказано уничтожить только тела мертвых. Мать живого свидетеля также присутствовала на месте мученической смерти. Преподобная мать, которая, услышав, что ее чадо арестовано и замучено, прибежала туда, чтобы польстить ему и похвалиться своим христианским положением, но в то же время и укрепить его, чтобы он не согнулся, как мужчина. Настоящая героиня!Итак, когда она увидела, что солдаты оставили тело ее ребенка, потому что оно было еще живо и уходит, она закричала им, чтобы взяли его, но они не услышали ее. Так что он делает? Чтобы действительно завершить свой героизм как матери-христианки, она берет его на себя и следует за ними, она хочет бросить его на другие реликвии, присоединиться к другим, чтобы он не остался позади и не упустил славы, которая принадлежала его . Здесь только молчанием можно устоять.
Как охарактеризовать пульс этого христианского сердца? Эта мать, видя, как корчится ее искалеченное дитя, и вместо того, чтобы придумать, как утешить его и облегчить боль, вместо того, чтобы придумать, как утешить свое израненное сердце от чувства ужаса, боится, что ее любовь и любовь ее ребенка могут не исполниться во Христе. . Она забывает все боли, женские слабости и болезни и бежит, чтобы ее ребенок не уступал общей ценности сочувствующих. Вот христианское сердце, которое более всего любит одного Бога!
Совершенный пример, который должен тронуть всех и особенно нас, монахов, достигших такого призвания, особого промысла Божия. Он освободил нас от плена суеты вообще и призвал нас особенно к той ступени, где находились те, кто любили Его всецело и жертвовали всем, даже этой жизнью, чтобы завершить свою любовь к Нему.
Мы продолжатели и соратники Сорока мучеников и всех тех, кто, призванный нашим Иисусом, после влечения Его Отцом и укрепления благодатью Святого Духа, сумели доказать, что они любят Бога всецело и доказали это во всяком путь самопожертвования и человеколюбия, насколько вмещала их природа. Это вовсе не преувеличение, если мы ставим в эту черту и свое тщеславие. Да, как люди этого несчастливого времени, мы так скучаем. И да, к сожалению, с нами произошла эта нисходящая эволюция , но Бог не изменил своей позиции по отношению к нам . Абсолютная отеческая привязанность осталась, и он любил нас, как любил прежних спортсменов, этих великомучеников и исповедников.Он и нас поставил в ту же долю, на ту же ступень, и ожидает от нас также, по мере наших сил, доказательств того, что мы предпочитаем Его любовь чему-либо другому . «Ни в чем не давайте взятки, чтобы не хулилось служение, но во всем выставляйте себя служителями Божиими» (2 Кор. 6,3,4).
И поэтому будьте уверены, что тете Гарри, никогда не ошибавшейся, которая предвидела, что мы были слабыми существами, низкими и бесполезными подданными, было позволено в ее божественном величии не отказать нам в благословении и поместить нас в долю избранных. . Для того и имеем мы посольство предпреставленных Божественных Мучеников, которые принимают нас, смиренных, умоляя любовь Божию преодолеть наши немощи, укрепить наши недостатки и не отнять от нас благого звания, которое Он предложил нам. , несмотря на все измены нам.
Так с добрыми намерениями обратимся все и умолим нынешних мучеников , а завтра святых и послезавтра исповедников , а потом и всех святых , ожидающих нас, умножить свои усилия, свою отеческую любовь, умолить благость нашему Христу, чтобы терпеть нас и дать нам ревность, частицы ревности , из того, что они имели в своих душах и успели завершить свою великую миссию. Ведь это случится и с нами, как с теми детьми, у которых были богатые родители и, несмотря на то, что они не работали и не были способны работать, они все же приобрели наследственное богатство.Если и мы засвидетельствуем своей силой, то наши отцы, мученики, святые согласятся дать нам своим посольством то, чего нам недостает, и таким образом и мы преуспеем .
Все мы, следовательно, должны действительно доказать , что мы не только не покаялись в своем призвании, но каждый день стенаем от сознания своей немощи, исповедуем свою низость и провозглашаем свою неспособность, но все же не даем в нарочно . Желаем также продолжить путь и завершить его во Христе. Аминь.