Представители отделения ОНФ в Республике Алтай совместно с местными властями на круглом столе обсудили проблемы пробок на «Чуйском тракте» во время туристического сезона. Из-за наплыва туристов местным жителям приходится тратить на короткую поездку в город 2-3 часа. В этой связи «фронтовики» и депутаты предлагают построить объездную дорогу, а также принять еще ряд точечных мер, которые, на их взгляд, помогут решить проблему. Об этом общественники пишут на своем сайте.
Как говорят активисты, в разгар туристического сезона им все чаще стали поступать жалобы от жителей региона на многокилометровые пробки по «Чуйскому тракту» от самого въезда в республику и до села Усть-Сема. Сельчане говорят, что на поездку в Горно-Алтайск – например, в городскую больницу или по другим личным делам – приходится закладывать 2-3 часа, несмотря на относительно небольшое расстояние. Поток туристов в РА увеличивается с каждым годом, и существующая дорожная сеть не справляется с такой нагрузкой. Многокилометровые пробки, стихийные парковки и ларьки у дорог якобы часто становятся причинами ДТП.
«Фронтовики» провели выезд по маршруту Горно-Алтайск – Барангол. Дорога заняла у них четыре часа вместо 40-50 минут, на которые они рассчитывали. «В пути мы стали свидетелями двух дорожно-транспортных происшествий. Проблема особенно актуальна с увеличением потока туристов и гостей, приезжающих к нам в республику не только в сезон летних отпусков, но и в период продолжительных праздничных выходных», - рассказал член регионального штаба Народного фронта в Республике Алтай Евгений Танзыков.
В этой связи депутат Горсовета Горно-Алтайска Игорь Якимов на рабочей встрече предложил направить обращение от лица всех сибирских «фронтовиков» к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой включить строительство обхода Горно-Алтайска в план первоочередных работ. Министр регионального развития РА Константин Зорий на это ответил, что в региональном правительстве знают о проблеме и поэтапно решают вопросы расширения «Чуйского тракта». Вопрос со строительством обхода Горно-Алтайска тоже обсуждается. Однако по существующему плану в приоритете властей стоит приведение дороги в нормативное состояние.
Сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Республике Алтай Андрей Ищенко на это отметил, что развитие дорожной сети – вопрос не быстрый и затратный, тем не менее в регионе есть конкретные «болевые точки», требующие безотлагательных решений. Для этого, на его взгляд, существующие планы правительства следует скорректировать. «Необходимы строительство организованной парковки для автотранспорта около речного порта в селе Барангол, строительство объездной дороги в обход Горно-Алтайска на Телецкий тракт, организация выпаса скота в селах, расположенных на транспортных магистралях республики, ликвидация точек стихийной несанкционированной торговли на Чуйском тракте», - сказал Ищенко. Помимо этого общественники предложили построить реверсивную четырехполосную дорогу между селами Соузга и Барангол в Майминском районе, отрегулировать пешеходные переходы в населенных пунктах по «Чуйскому тракту» и т.д.
По итогам круглого стола его участники решили создать рабочую группу, сформировать перечень предложений по первоочередному решению проблем с транспортной загруженностью федеральной трассы и направить его в республиканское правительство. Кроме того, на следующей неделе группа должна будет выехать на проблемные точки «Чуйского тракта» в Майминском районе. Они проведут обследование для планирования первого этапа решения проблемы заторов на дорогах.