Найти тему
Иван Сибирь

«Душа Христа»: молитва, которую верующий должен произносить и часто размышлять

«Душа Христова, освяти меня.
Тело Христово, спаси меня.
Кровь Христа, опьяни меня.
Вода со стороны Христа, омой меня.
Страсти Христовы, утешь меня.
О, добрый Иисус, услышь меня.
Сокрой меня в Своих ранах.
Не позволь мне быть отделенным от Тебя.
От злого врага защити меня.
В час кончины моей призови меня
и повели мне придти к Тебе,
да славлю Тебя со святыми Твоими
во веки веков.
Аминь» [1].

Немногие молитвы так прекрасны, как «Душа Христа» (лат. «Anima Christi»). Эта молитва долгие годы считалась сочиненной св. Игнатия Лойолы, как он выразился в начале своих «Духовных упражнений» и часто на это ссылается. В первом издании «Духовных упражнений» Игнатий лишь упоминает о нем, видимо, предполагая, что читатель его знает. В более поздних изданиях молитва была напечатана полностью. Итак, предполагая, что все в книге написано Игнатием, она поэтому считалась его сочинением.

Однако на самом деле молитва датируется началом 14 века и, вероятно, была написана папой Иоанном К.Б., поскольку он даровал много лисипин тем, кто ее произнесет, но ее авторство остается неопределенным. Текст был найден в нескольких молитвенниках, напечатанных в юности Игнатия, и в рукописях, написанных за сто лет до его рождения. Английский гимнолог Джеймс Мирнс нашел ее в рукописи в Британском музее, датированной около 1370 г. В авиньонской библиотеке хранится молитвенник кардинала Пьера Люксембургского (умер в 1387 г.), в котором молитва содержится почти в том же виде, что и у нас. Cегодня.

  • Молитва также была найдена начертанной на одних из ворот Алькасара в Севилье, датируемой временами Петра Жесткого (1350–1369). Призывы в молитве имеют богатые ассоциации с католическими учениями, связанными с Евхаристией (Тело и Кровь Христа), Крещением (вода) и Страстями Иисуса (Святые раны).

Эта молитва помогает нам пребывать в созерцании самого прекрасного из людей (Иисуса) и, таким образом, переориентировать наше существо на Него. Все, что идет не так в нашей жизни, связано с тем, что мы поставили в ее центр тысячу и двух идолов, которые порабощают нас, но мы устроены так, что нашим центром является Иисус Христос, и мы не можем быть счастливы, если это не так. не так. Ежедневная борьба христианина состоит просто в борьбе за то, чтобы искоренить из сердца тысячу и двух идолов, к которым мы привязаны, и вновь поместить их в Бога.

Молитва христианина есть знак веры в Воплощение. С тех пор, как существует христианство, люди пытались смягчить веру в истину Воплощения, облегчив ее понимание, превратив ее во что-то абстрактное, во что угодно, кроме той удивительной и чудесной Тайны, которой она является. Подавляющее большинство сект возмущены идеей, что Бог мог стать настоящим человеком.

  • «Anima Christi», с другой стороны, не ограничивается интеллектуальным принятием истинно человеческой и истинно божественной природы Христа, как это часто делаем мы, но созерцает ее, вдохновляется ею, наслаждается ею, и превратить его в пищу для духовной жизни. Человеческая природа Христа вместе с Его телом, кровью и душой есть наше спасение. Его страсти утешают нас, ибо если с Ним страдаем, то с Ним и царствовать будем. Бесчисленные мистики напоминают нам, что наше прибежище в ранах Христовых, ибо: «Ранами Христовыми вы исцелились» (1 Пет. 2,24).

Это также очень уместная молитва после причастия или ее можно читать перед Святым Таинством, поскольку она имеет сильное евхаристическое измерение. Тело и Кровь Христовы спасли нас и продолжают спасать через Таинство Евхаристии. Святитель Иоанн Златоуст говорил, что, как и при исходе из Египта, ангел-губитель видит Кровь Агнца в устах христиан и проходит, не касаясь их.

Конец молитвы особенно трогателен. Тот, кто читает ее, выглядит ребенком перед Христом, сознающим, что без Него он ничего не может сделать. Наша надежда как христиан состоит в том, что Он в момент нашей смерти позовет нас и повелит нам приблизиться к Нему, чтобы мы могли восхвалять и благословлять Его навеки.