Найти тему
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

200 тысяч км на одометре — это приговор?

Оглавление

Владелец авто с пробегом 200 тыс. км пожинает плоды заботы или отсутствия таковой. И тут либо продолжать наслаждаться автомобилем, либо уже решать возникающие проблемы. Узнаем, как чувствует себя автомобиль на этом жизненном отрезке и как ему помочь проехать ещё столько же и больше!

Жизнь после 200 тыс. км пробега

Вот что говорит о своем Chevrolet Lacetti 2011 года (236 тыс. км) клиент ЕвроАвто Антон: “В среднем я проезжаю 160 км в день и проблем не вижу. Я бы оценил состояние машины на 4: она не новая и была в ДТП. Это влияет на кузов и расход масла, но регулярного ТО достаточно для нормального использования”.

Действительно, современные моторы чувствительны к качеству масла и периодичности его замены. Если не уделять этому внимания, то неизбежно закоксовывание колец и износ поршневой группы. Как следствие большой расход масла. У моторов с непосредственным впрыском бензина есть своя “болячка” – загрязнение деталей впускного тракта.

Когда потребление продукта станет критичным, придется полностью перебрать мотор. Может помочь частичное решение — замена маслосъемных колпачков. Часто начинаются небольшие проблемы с запуском в мороз или вибрации на холостых оборотах и в движении. Это результат естественного износа двигателя.

После 200 тыс. км может потребовать внимания и сам двигатель, начаться течь маслом из разных уплотнений, выйти из строя навесные и вспомогательные системы (система вентиляции картерных газов, водяные насосы). После 10 лет эксплуатации под угрозой тормозные магистрали. Если есть риск коррозии, то потребуется осмотр и превентивные меры! Проблемы бывают разные, главное — вовремя их обнаружить и решить.

Чего ждать от машины с пробегом от 200 тыс. км?

Не устанем повторять: регулярное ТО — ключ к максимальному пробегу! Следите, не увеличился ли расход масла и топлива, как машина заводится и “тянет”. Это водитель знает лучше механика, а в случае отклонений должен говорить о них на ТО.

Нужно регулярно следить за показаниями масляного щупа.  Если до 100 тыс. км на него можно не обращать внимания, то после — необходимо проверять его регулярно, а на 200 тыс. км с этого мы начинаем утро. Проверять уровень масла нужно через 3 минуты после остановки прогретого мотора. Помните: патрубки имеют свойство деревенеть и рваться, антифриз и система кондиционирования могут потерять герметичность. Раньше чистку или замену форсунок и насосов производили 1 раз за весь жизненный цикл автомобиля, а теперь после 200 тыс. км это нужно будет сделать в первый раз.

Нужно позаботиться и о кузове. Если своевременно не была сделана качественная антикоррозийная защита, то уже могут появиться небольшие пятна ржавчины и трещины, возможны очаги сквозной коррозии. Жители влажных, северных регионов, вы поняли, к кому это относится в первую очередь! И здесь нет полумер: косметический ремонт поможет на год в лучшем случае. Если автомобиль заржавел, то нужен капитальный кузовной ремонт. Здесь тоже действует правило: профилактика дешевле ремонта.

Антон рассказал, какой уход позволяет ему быть уверенным в своей машине: “Важно выбрать правильный автосервис. Для меня главное — соотношение цены и качества, а еще ассортимент запчастей. Я довольно часто меняю масло и каждые 8 тыс. км прохожу ТО. Каждые 30 тыс. ставлю новые свечи, каждые 60 тыс. — ремень ГРМ. После шиномонтажа регулирую сход-развал — стандартный набор.Из серьезного: дважды пришлось заменить сцепление и отремонтировать выхлопную систему, бывают проблемы с электрикой. В целом же автомобиль простой и неприхотливый в использовании, считаю, что он в хорошем состоянии!”.
-2

Доехать и “переехать” 300 тыс. км

Так 200 тыс. км — это много? Есть шансы проехать еще столько же и больше?

Вот что говорит наш очевидец: “Раньше думал, что 200 тыс. км – огромный пробег, а сейчас – что и 500 тыс. км – не предел. Для меня состояние автомобиля зависит не столько от намотанных километров, сколько от производителя, количества владельцев и их отношения к машине. А самое важное — своевременное обслуживание и устранение проблем”.

-3

ЕвроАвто разделяет такую позицию. При правильном уходе и внимательном отношении пробег машины превысит ожидания! Убедитесь в этом сами!

Авто
5,66 млн интересуются