Найти в Дзене

ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ БРЕНД РАБОТОДАТЕЛЯ

Какие элементы необходимы для выстраивания гибкой системы управления брендом работодателя и репутацией, которую легко менять в зависимости от контекста и потребностей аудитории? Бренд работодателя необходимо рассматривать как непрерывный и целостный процесс, которые непосредственно влияет на ключевые показатели бизнеса. Компании, которые уже выстроили свой Employer Brand могут похвастаться следующими показателями: На 28% снизилась текучесть кадров. На 10% снизилась стоимость каждого найма. На 20% увеличилась прибыль компании. На 35% повысилась рыночная капитализация. Так же известно, что 64% потребителей перестают покупать продукты/услуги бренда, если узнают о плохом обращении с сотрудниками в этой компании. При работе с Employer Brand важно помнить, что его основными участниками являются кандидаты, сотрудники и профессиональные сообщества. Это значит, что комплексная работа именно с ними приведет к необходимым результатам. Существует выработанный на практике комплекс работ, которые по
Оглавление

Какие элементы необходимы для выстраивания гибкой системы управления брендом работодателя и репутацией, которую легко менять в зависимости от контекста и потребностей аудитории?

by ILLO
by ILLO

Бренд работодателя необходимо рассматривать как непрерывный и целостный процесс, которые непосредственно влияет на ключевые показатели бизнеса. Компании, которые уже выстроили свой Employer Brand могут похвастаться следующими показателями:

На 28% снизилась текучесть кадров.

На 10% снизилась стоимость каждого найма.

На 20% увеличилась прибыль компании.

На 35% повысилась рыночная капитализация.

Так же известно, что 64% потребителей перестают покупать продукты/услуги бренда, если узнают о плохом обращении с сотрудниками в этой компании.

Составляющие бренда работодателя, из презентации "Культура Инноваций"
Составляющие бренда работодателя, из презентации "Культура Инноваций"

При работе с Employer Brand важно помнить, что его основными участниками являются кандидаты, сотрудники и профессиональные сообщества. Это значит, что комплексная работа именно с ними приведет к необходимым результатам.

Существует выработанный на практике комплекс работ, которые помогают в формировании репутации работодателя, необходимого для построения инновационного бизнеса.

Работа с кандидатами

Для привлечения перспективных молодых талантов важна комплексная работа с кандидатами, которая включает в себя:

  • погружение в боли и мотивации кандидата - это поможет устранить разрывы подбора и повысит его эффективность;
  • диагностику рекрутмент-маркетинга в компании;
  • изучение удобства использования карьерных сайтов и других рабочих порталов компании с их последующей оптимизацией;
  • диагностику мероприятий по развитию и продвижению бренда работодателя;
  • создание программы стажировок с учётом контекста и потребностей целевой аудитории.

У всех вышеописанных действий одна единственная задача - привлечение и удержание кандидатов, которые помогут вам в развитии вашего бизнеса и улучшении метрик.

Работа с сотрудниками

Налаживание работы с уже существующим сотрудниками очень важно для построения бренда работодателя, его не стоит упускать из виду. Было бы странно уделять внимание таланту на этапе подбора, но при даже не пытаться закрыть боли и повысить мотивацию существующих членов команды.

Для того, чтобы грамотно выстроить этот процесс можно придерживаться плана, который включает в себя:

  • изучение пути сотрудников в компании и дальнейшее построение Employee Journey Map;
  • выявление ключевых болей и мотиваций сотрудников;
  • сравнительный анализ декларируемого EVP с реальной ситуацией (тот самый разрыв «ожидания-реальность»);
  • сравнительный анализ предложений прямых и косвенных конкурентов.

Работа с сообществами

Для репутации любого бренда очень важно его правильное позиционирование и восприятие в профессиональном обществе. Даже если вы на отлично проработали все аспекты, касающиеся внутренних процессов, вы не можете считать свой Employer Brand выстроенным без налаженных отношений с сообществами. Чтобы и эта часть была успешно проведена, стоит:

  • изучить сложившийся образ работодателя в сети;
  • выявить зоны опоры и зоны внимания в работе с репутацией компании;
  • изучить и оптимизировать процесс офбординга;
  • выявить ключевые стопоры у сотрудников для представления работодателя в личных соцсетях;
  • сформировать гипотезы по созданию сообщества адвокатов бренда;
  • построить систему по управлению репутацией работодателя в сети, офбордингом и коммуникацией с адвокатами бренда, сообществами и бывшими сотрудниками.

Комплексная проработка всей системы бренда работодателя, которая помогает в понимание своих сотрудников и их потенциала - мощный инструмент для достижения бизнес-целей.

Let’s change together!

#employee experience #бизнес процессы #управление брендом #опыт сотрудника #бизнес #управление командой #исследования #бренд работодателя #employer brand #культура инноваций