Всех приветствую, друзья!
Пробег... С одной стороны, один из показателей того, что автомобиль находится в неплохом состоянии.
С другой, как говорят специалисты, при покупке автомобиля важно не какое-то число, прописанное где-то в блоках управления. Более значим в этом случае фактический остаточный ресурс узлов и агрегатов, их работоспособность и стоимость приведения в порядок.
Но ведь когда мы выбираем машину, именно пробег, если мы можем его установить хотя бы приблизительно, позволяет проводить с этим автомобилем все дальнейшие манипуляции. Как это сделать по вторичным признакам?
Начнем с того, что состояние кузова никак не укажет на истинный километраж. Неважно, «японец» это или «кореец» с более тонкими лакокрасочными покрытиями.
Либо «немец», у которого ЛКП обычно толще. Все зависит от того, где и как эксплуатировался автомобиль. В городе или преимущественно на трассе.
Ездил ли по дорогам с так называемым защитным покрытием, состоящим из битума с гравием, которое способно изрядно отбить лак и краску буквально за один раз.
В конце концов, дороги в некоторых областных и краевых центрах бывают достаточно чистыми от камешков. Поэтому нельзя привязать сколы на кузове к пройденным километрам.
Царапины на различных пластиковых деталях, особенно на консоли либо на «фундаменте» того же рычага КП, не должны попадать в зону внимания покупателя.
Черный, как принято говорить, рояльный лак сейчас покрывается царапинами буквально за первые тысячи км.
Теоретически на то, что пробег подошел к определенной черте, укажут некоторые технические аспекты. К примеру, тормозные диски на современных автомобилях имеют ресурс в 50 000–60 000 км.
И если на одометре около того либо вдвое больше, а диски как новые, это повод задуматься.
Иными словами, по каким-то признакам приблизительный пробег определить все-таки можно.
Значение вплоть до 10 000 км вы, разумеется, не получите. Но узнать, перевалил ли он за 200 000 км, вполне вероятно.
Другое дело, что к границе «под двести» ряд автомобилей, а точнее, их основных агрегатов, уже подойдут в состоянии «скоро капиталка». Так что проверять перед покупкой нужно многое.
Как, впрочем, и на машинах с условными 100 000 км. При определенных стараниях современные двигатели и коробки можно приговорить и к этому пробегу, считавшемуся ранее смешным.
На руль и сиденья смотрим, однако держим в уме «масложор» и износ трансмиссии.