Найти в Дзене
Ино К

Появление цензуры в кино

В разных странах она вводится примерно в одно врем, то есть в 1910-е годы. В Великобритании, например, с 1913 года существовал совет, который цензурировал фильмы, ограничивал определенного рода возрастные категории аудитории. Во Франции с 1919 года для проката фильма требовалось уже обязательное разрешение министра науки и изящных искусств. В России отдельные запреты появились в 1910-е годы и были связаны с изображением правящей династии и религиозных символов. В США также достаточно быстро были приняты определенного рода меры не государственной цензуры, а, скорее, такой самоцензуры киноиндустрии. Естественно, она принимала эти ограничения под давлением общественности, потому что многие фильмы в разных городах Соединенных Штатов вызывали скандалы, местные власти как-то на это реагировали, иногда накладывали запреты и так далее. С 1921 года появился кодекс "Тринадцать пунктов", где половина касалась уже сексуальных отношений и эротических моментов в кинематографе. Наконец, в 1931 году

В разных странах она вводится примерно в одно врем, то есть в 1910-е годы. В Великобритании, например, с 1913 года существовал совет, который цензурировал фильмы, ограничивал определенного рода возрастные категории аудитории. Во Франции с 1919 года для проката фильма требовалось уже обязательное разрешение министра науки и изящных искусств. В России отдельные запреты появились в 1910-е годы и были связаны с изображением правящей династии и религиозных символов. В США также достаточно быстро были приняты определенного рода меры не государственной цензуры, а, скорее, такой самоцензуры киноиндустрии.

Естественно, она принимала эти ограничения под давлением общественности, потому что многие фильмы в разных городах Соединенных Штатов вызывали скандалы, местные власти как-то на это реагировали, иногда накладывали запреты и так далее.

-2

С 1921 года появился кодекс "Тринадцать пунктов", где половина касалась уже сексуальных отношений и эротических моментов в кинематографе. Наконец, в 1931 году вступает в силу, пожалуй, наиболее известный документ в сфере кинематографа, это так называемый кодекс Хейса. Уильям Харрисон Хейс с 1922 года по 1945 год возглавлял Ассоциацию производителей и прокатчиков фильмов в Соединенных Штатах Америки. Соответственно, этот кодекс, который называют кодекс Хейса, послужил реакцией на достаточно мощное общественное возмущение в отношении кинопродукции. И прежде всего, здесь мобилизовалась католическая общественность Соединенных Штатов и так называемый Легион благопристойности, который в 1930-е годы включал около 10 миллионов американских католиков.

-3

Во-первых, кодекс настаивал, что кинофильм никоим образом не должен снижать моральные устои аудитории и изображать нечто недостойное, злое или греховное таким образом, чтобы оно вызывало симпатию. Соответственно, кино рассматривалось как некий инструмент пропаганды правильного образа жизни с учетом требований драматического и развлекательного искусства. Именно такое воздействие, как сказано в кодексе, и оказывают классическая музыка, литература, поэзия и драматургия. Прямо запрещалась демонстрация актов мести в современном обществе. Минимально можно было показывать оружие, огнестрельное оружие. Продолжительные и страстные поцелуи, страстные объятия, непристойные позы и жесты не подлежали изображению. Соответственно, сексуальные извращения и любые намеки на них. Кодекс содержал положения расового характера, в частности, запрещал расовое смешение, то есть половые отношения между представителями белой и черной расы. Кодекс налагал довольно жесткие ограничения на высмеивание или какое-то неподобающее, недостойное изображение символов религиозных или задевающих, высмеивающих религиозную веру.

-4

Его нельзя сравнить с тем режимом даже не цензуры, а прямой политической инструментализации, которой подвергся кинематограф в эти годы в Советском Союзе. Руководство страны, непосредственно Иосиф Сталин. прямо инструктировал создателей кинофильмов относительно содержания и каких-то базовых идеологических моментов этого содержания. Если мы посмотрим на советский кинематограф, поздний советский кинематограф, в частности мы увидим, что определенного рода целомудренность, так сказать, отсутствие эротики, отсутствие изображения сцен жестокости и всего такого, что мы привыкли видеть уже в современном кинематографе, — это отсутствовало в советском кино. Можно сказать, что как раз в Советском Союзе вот такие некоторые положения кодекса Хейса были заморожены дольше, чем в самих Соединенных Штатах, за некоторыми, конечно, исключениями, связанными, например, с атеистическими установками советского общества и так далее.

Другие публикации канала

Урок Жизни. Фильмы про настоящих учителей.

Идеальное кино для летних вечеров.

Лучшие роуд муви. Часть 2.