Из-за частого изменения законов программы 1С постоянно обновляются.
Но если раньше обновления затрагивали в основном алгоритмы ввода, обработки и вывода информации, то в последнее время значительные изменения коснулись функционала, связанного с интеграцией программ 1С с другими информационными системами и сервисами.
Постепенный, но последовательный переход на электронный документооборот, отказ от бумажных документов, внедрение государственных проактивных сервисов и необходимость электронного взаимодействия с государственными контролирующими органами и контрагентами существенно изменило функциональный облик программ семейства 1С.
Если раньше программные продукты 1С воспринимались как сугубо локализованные автоматизированные системы субъекта хозяйственной деятельности, то сейчас любая конфигурация 1С представляет собой технологическую платформу электронного взаимодействия.
Речь идет об электронном взаимодействии с государственными органами, контрагентами и даже с работниками.
Ручной ввод информации с бумажных документов и вывод отчетов на печать все больше заменяется работой с входящими файлами и отправкой адресатам исходящих файлов документов, заверенных электронной подписью.
Законодательные требования к расчетам через онлайн-кассы, внедрение национальных систем маркировки и отслеживания товаров, ветеринарного удостоверения продукции и так далее потребовали от разработчиков создания надежных механизмов интеграции программ 1С с любыми внешними информационными системами.
При этом речь идет не только об интеграции с госсервисами, но и об обмене информацией с другими локальными системами, используемыми в организации.
По существу, технологическая платформа 1С независимо от конфигурации ее базы данных превращена в агрегатора и визуализатора информации в электронном виде.
Современная технологическая платформа "1С:Предприятие 8" на базе которой создаются и работают многочисленные конфигурации программ 1С предусматривает мощный базовый функционал обмена информацией в электронном виде.
Даже такие самые простые конфигурации начального уровня предусматривают:
- фиксацию поступающей корреспонденции;
- возможность распознования содержательной части документов на бумажных носителях для целей замены ручного ввода автоматизированным (опция сканирования) и обработку документов любого типа;
- визуализацию файлов электронных документов в универсальном формате xml;
- эффективное электронное взаимодействие пользователей в многопользовательской среде;
- применение электронной подписи;
- распознование штрих-кодов и иных кодированных способов добавления информации;
- удобство поиска информации и документов.