Найти тему
@uspeh_rebenka

Фраза-ошибка: "Я не представляю, как мой ребенок будет жить без меня!"

“Я не представляю, что он/она (мой ребенок) будет делать без меня! Он не справиться!”

Если вас посещают такие мысли, то над этим стоит задуматься.

Миф о героях в следующем поколении преобразуется в “миф о спасателях”. То есть в семье есть человек, который держит всех под своим надзором. Как следствие супер заботы, желания всем во всем помогать, вытекает поведение - члены семьи становятся слегка инвалидами.

Отрада морального спасателя отгонять своего ребенка от гаджета, с упреками в том, что без меня, святого, ты ни на что не способен. Без меня ты не сможешь существовать, у тебя на это не хватит воли. Рядом с таким взрослым всегда пьют, воруют, гуляют, не учатся, попадают в истории. А спасатель героически все проблемы решает. Дети, как правило, благодарят, обещают исправиться и снова “грешат”.

Физический спасатель лечит, кормит, приносит продукты, убирается за взрослым ребенком пачки из под фаст фуда и банки из под энергетиков, которые раскиданы по всех комнате.

Вся семья адаптируется поведением. То есть взрослый сам создает дисфункцию семейной системы. Перестаньте заботливо подкладывать своему ребенку “подстилочку” каждый раз, когда он падает. И падений будет меньше. Потому что понимание, что я отвечаю за все, что происходит в моей жизни, приходит только вследствие ошибок, которые приходится самостоятельно решать. Если ребенок, например, не умеет контролировать свое экранное время, надо срочно этому учиться. Любой внешний контроль подразумевает, что в случае его отсутствия можно пуститься во все тяжкие.

Не надо пытаться выхватывать из рук своих детей ответственность.

Если юноша ударил машину, а влиятельный папа его отмазал, то будьте уверены - следующий раз он машину разобьет полностью. Чем больше проблем, которые вы пытаетесь за своего ребенка решать, думая, что они ваши - тем больше вы ослабляете личность.

Рядом с любым зависимым, как правило, есть гиперфункциональный взрослый, который мешает расти и развиваться самостоятельно, получать опыт и делать выводы, на основании которых корректировать курс. То есть, в случае ошибок, спокойно анализировать что сделано, а главное, как следующий раз делать по-другому.

Поэтому в воспитании ребенка 21 века стратегически важно разобраться с вопросом контроля экранного времени.

Регулирование со стороны взрослого  со временем должно трансформироваться в личную ответственность за свой выбор.

Это даст зону роста, противоположное ощущению несостоятельности, которое испытывают рядом с властным взрослым. Если этого не произойдет, то аддиктивное поведение может из поведенческих проявлений  быстро перейти в химические. А из этой точки выходить дольше, поэтому лучше измениться сейчас, дав своему ребенку возможность взрослеть и принимать за себя решения.