Приветствую всех заглянувших на канал, с Вами на связи КиноИнна. Сегодня хочу обсудить фильм, который в свое время получил массу негативных отзывов от критиков и зрителей, но, со временем, картина Боба Рейфелсона «Почтальон всегда звонит дважды» получила своё заслуженное признание, а зрительский интерес к ней только возрастает. Фильму в этом году уже 41 год! Но он не выглядит устаревшим, это уже каноническая драма-триллер 18+. Сам фильм:
Скиталец Фрэнк Чамберс останавливается в придорожной закусочной. Денег у него почти нет, а есть хочется. Хозяин заведения Ник Пападакис предлагает мужчине работу механиком в обмен на кров и еду. Фрэнк соглашается. Вместе с Ником харчевней владеет его жена – привлекательная Кора Смит. Очень скоро между ней и Фрэнком вспыхивает огонь страсти. Обезумев от чувств, они решают покончить с Ником, инсценировав его убийство. Этот отчаянный поступок решит многие их проблемы, ведь всё имущество мистера Пападакиса в случае его смерти должно достаться Коре. Но, похоже, судьба имеет совсем иные виды на двух зарвавшихся людей.
Это четвертая по счету экранизация одноимённого детективного романа Джеймса М. Кейна. Книга, ставшая первым большим произведением опытного журналиста и начинающего писателя, вышла в 1934 году, она почти сразу же завоевала читательскую популярность и стала коммерчески успешной. Более того, в настоящее время книга Кейна считается одним из лучших образчиков искусного криминального чтива и включена в список ста лучших романов современности.
Первая экранизация книги - «Последний поворот» 1939г. француза Пьера Шеналя. Вторая - «Одержимость» 1943г. итальянца Лукино Висконти. Третья - «Почтальон всегда звонит дважды» 1946г. американская версия, снял Тей Гарнетт. Третья экранизация с Ланой Тёрнер и Джоном Гарфилдом стала признанной классикой. Тёрнер не смотрела ремейк, но сказала, что видела рекламу фильма по телевидению, от которой её затошнило: она возмущалась тем, как студия «превратила это произведение в какой-то порн..графический мусор». Не понимаю, к чему такое ханжество? Тем более, если почитать первоисточник, то в книге можно обнаружить множество постельных сцен.
Пусть фильм и не понравился и критикам, но сейчас, спустя годы, зрительский интерес к версии 1981г. не иссякает, а экранизацию 1946г. с Ланой Тёрнер уже мало кто смотрит.
Мне кажется, что экранизация 1981г. не теряет зрительский интерес из-за игры Джека Николсона и Джессики Ланж. Накал запретной страсти между главными героями просто запредельный. Любовь с атрибутами мазо..изма, на грани, порочная и испепеляющая. Фильм подарил кинематографу несколько очень запоминающихся пикантных сцен. Их до сих пор включают в различные рейтинги самых запоминающихся моментов кинематографа. Чего только стоит эпизод на кухне – первое «прелюбодеяние» Коры и Фрэнка.
В нашей стране зрители благосклонно отнеслись к данной экранизации. Неудивительно: Джека Николсона у нас просто обожают, а Джессику Ланж признавали в СССР лучшей иностранной актрисой 1989г., по версии журнала «Большой экран». Дуэт этих признанных актеров сыграл немаловажную роль в успехе фильма. Одно имя Николсона на афише заполняло кинозалы зрителями. Ну и конечно сыграло на руку то, что наш зритель был не искушен фильмами 18+.
Когда я смотрела фильм, всё мое зрительское внимание было приковано к игре Джека Николсона. Его дьявольское обаяние, характерная «акулья» улыбка, этот порочный пронизывающий взгляд... А его героя Фрэнка мне в фильме жаль больше всех. Фрэнк – порождение системы. В Америке тех лет был экономический кризис – Великая Депрессия. Беспринципный, циничный и алчный Фрэнк – производная этого кризиса. Вначале можно подумать, что Фрэнк это натуральное исчадие ада, но, по мере знакомства с персонажем, к Фрэнку проникаешься пониманием и сочувствием. И по моим ощущениям, не смотря на эмоциональную сцену на кухне, граничащую с изна..лованием, скорее Кора соблазняет Фрэнка, а не он её.
Противоборство двух одержимых страстью людей. Все постельные сцены- на грани: Ударь меня! Порви что-нибудь!. Их влечение к друг другу какое-то первозданное и животное. Наблюдая за нешуточным накалом страстей, ты ставишь себя на место то одного персонажа, то другого. И... «оправдываешь» их – потому что симпатизируешь героям.
И Кора, и Фрэнк – одновременно и преступники, и жертвы обстоятельств. Не от хорошей жизни они стали такими. По мере повествования сюжета, характеры главных героев претерпевают значительные изменения. Особенно меняется Кора. У меня даже мелькнула мысль: а не спланировала ли Кора всё заранее? Может быть Фрэнк в её руках был лишь орудием достижения своих целей? На протяжении всего фильма, задумываешься о мотивах поступков этой роковой женщины.
Структурно фильм выстроен очень связно и логично. Буквально через пятнадцать минут просмотра, ты уже понимаешь, что добром эта история точно не кончится...В фильме есть завязка, когда Фрэнк знакомится с Ником и его женой Корой. Есть развитие сюжета – грехопадение новоявленной пары тайных любовников. И есть трагичный, но закономерный финал.
Треугольник – фигура крайне не устойчивая, лишним углом здесь оказался старый и ненавистный муж...
Кульминация фильма – убийство Ника Пападакиса и избежание законного правосудия для Коры и Фрэнка. Тюремный срок никто из них не получил, но сама жизнь в итоге расставила всё по своим местам... Повторюсь, финал истории можно угадать еще в самом начале этого неспешного и атмосферного фильма, понимаешь, что ничего хорошего героев не ждет, но всё равно в конце фильма расстраиваешься
Финал фильма наводит на определенные выводы – мы получаем в итоге то, что заслужили. Могла ли история Фрэнка и Коры закончится иначе? Возможно, если бы Кора не переступила черту. Но в таком случае её бы ждали годы безрадостной жизни с ненавистным супругом. С разводами тогда еще было туго, провинциальная Америка и сейчас достаточно консервативна, что уж говорить про то время. В итоге преступным любовникам пришлось заплатить за свои грехи, возмездие их настигло. «Почтальон всегда звонит дважды» – это не только история двух людей на фоне Великой Депрессии, это еще и фильм о возмездии. О жестоком, но справедливом возмездии.
Кстати, не так было бы обидно, если бы расплата пришла сразу, в виде правосудия. Герои, хоть и порочны, но к ним испытываешь огромную симпатию. Они оступились, они одержимы своей страстью, но именно это и делает их персонажей такими живыми и понятными зрителю. С таким трудом, путем обмана и преступлений Кора с Фрэнком достигли желаемого, хочется дать им ещё один шанс. Но нет. От финала испытываешь горечь и разочарование
«Почтальон всегда звонит дважды» – синоним судьбы, от неё не убежишь, все грехи вернуться, если не сейчас – то в будущем... Такой вот Пападакис...
Забавно, что избежав наказания за умышленное убийство, Фрэнк в итоге сел за непредумышленное...
«Я начинаю нервничать и думаю о Коре. Как вы считаете, она знает, что я этого не хотел? После того, что мы сказали друг другу в воде, она должна была это знать. Как все страшно, если однажды вы свяжетесь с убийством. Может быть, в последний миг у нее мелькнула мысль, что я все-таки это сделал. И поэтому я надеюсь, что после этой жизни у меня все же будет другая. Отец Макконел говорит, что будет и я ее увижу. Я хочу, чтобы она знала – все было так, как мы договорились, я этого не делал. Что в ней, собственно, было такого, что я не могу без нее? Не знаю. Она хотела и добивалась. Стремилась к цели... стремилась, используя все возможные средства. Не знаю, почему она испытывала ко мне такое чувство, если видела меня насквозь. Много раз она говорила мне, что я ни на что не годен. Я, собственно, никогда ничего не хотел, только ее. Но это очень много. Думаю, что многие женщины не стоят и того.
Помилование отклонено...
За мной уже идут. Отец Макконел говорит, что молитвы помогают. Если вы дочитали до конца, то помолитесь за меня и Кору и за то, чтобы мы встретились.
Где-то, когда-то...» (с) отрывок из романа
Спасибо, что дочитали. Читайте также:
#почтальон всегда звонит дважды #джек николсон #джессика ланж #экранизациякниги #преступление #кино